|
Роман Должанский «Коммерсант», 19.04.2007 Поддали на бедностьДостоевский в Театре Олега ТабаковаТеатр под руководством Олега Табакова показал «Ловеласа» — пьесу Валерия Семеновского по «Бедным людям» Достоевского в постановке Александра Галибина. РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ не понял, зачем театру понадобился автор пьесы.
Сначала о хорошем. Казалось бы, ну что еще можно придумать на тесной и неудобной сцене «Табакерки» на улице Чаплыгина? Только одно — поскорее достроить новое здание театра и перебираться туда. Александр Боровский все-таки придумал: подвижный занавес, собранный из десятка не сшитых между собой вертикальных отрезов разноцветных тканей. Верхняя кромка его невидна, вроде как ниоткуда свисает, а низ можно разделять, разводить в стороны, просовывать в него голову и пр. В общем, занавес структурирует и определяет пространство. Правда, он слишком универсален, в нем можно было бы сыграть еще десяток спектаклей, совершенно других. И можно лишь пожалеть, что идея художника истрачена на «Ловеласа».
Кроме господина Боровского приободрить можно и актеров — Дениса Никифорова и Ольгу Краско, соответственно Макара Девушкина и Варю Доброселову, героев романа в письмах «Бедные люди». Уверен, что, сложись обстоятельства менее абсурдным образом, они вполне могли бы сыграть простую и трогательную историю, написанную Достоевским,- ведь играют же в паре сцен, когда их наконец оставляют наедине друг с другом и с текстом классика. И талантливый режиссер Александр Галибин наверняка смог бы интересно и серьезно сделать такой спектакль. Ведь у господина Галибина есть вкус к этому автору: несколько лет назад он поставил в Новосибирске «Кроткую», и она до сих пор остается в памяти как одна из самых сильных постановок Достоевского на нашей сцене.
Инсценировка попутала всех. Пока человек от театра в начале спектакля просил публику произнести вслух старомодные, возвышенные эпистолярные обороты из Достоевского, это было еще ничего — вроде как облегчают сегодняшней публике встречу с литературным оригиналом. Но оказывается, что никакой такой встречи и не предполагалось: люди, сентиментальную и простую историю Достоевского позабывшие, наверняка ничего и не поняли. А что предполагалось — одному лукавому известно.
Возможно, замышлялась этакая антология театральных жанров. Зачем и почему надо ее устраивать в тысячный раз — не спрашивайте, все равно нет ответа. Но есть в «Ловеласе» и кукольный театр, и театр теней, и танцевать на сцене когда-то начинают, и дергаться под рваные дискотечные ритмы, и кривляться как в дешевой смехопанораме, и на музыкальных инструментах играть, и с залом в прямую беседу вступать: то что-то из Пушкина публику почитать попросят, то покуковать кукушкой и посвистеть соловьями для сцены в лесу — вот только от смысла этой самой сцены после зрительских свистков, смешков и кукований ничегошеньки не остается. Слов нет, Сергей Угрюмов, на долю которого достается исполнение большинства превращений и шуток, действительно отличный актер. И женщину изобразит, и карикатурного писателя, и хлыща, и еще бог знает кого — да только все это ни к чему. Спектакль настолько замусорен ненужными, случайными и неумными выкрутасами, что нужному и умному места не остается.
Трудно определить, что именно придумал автор инсценировки Валерий Семеновский, а что, поддавшись его влиянию, присочинил режиссер. Но выглядит все так, как будто «Табакерка» реализует сценарий плохого капустника. Девушкина называют Деточкиным. Заговорят про Петербург — изобразят, натурально, Медного всадника. Про «Женитьбу» Гоголя упомянут — так сыграют целый отрывок из пьесы. Про театр вспомнят — обязательно выпалят из статьи Белинского: «Любите ли вы театр…» Не исключаю, что автор инсценировки тешил себя мыслью, что сможет в непринужденной форме разобраться с какими-то своими рефлексиями на темы русской литературы. А получилось как в известной телепередаче, где участники должны отгадать, какая именно из ассоциаций посетила наибольшее число случайных прохожих. В общем — отгадай банальность.
Другие статьи- Премьерный пасьянс, Елена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- Слепых ведут безумцы, Лариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира», Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерах, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко», «Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Пошла хорошая карта, Ольга Егорова, «Новые известия», 16.10.2007
- Пиковый интерес, Елена Губайдуллина, «Итоги», 13.10.2007
- Жёстко и броско, Алексей Парин, «Московские новости», 12.10.2007
- Темные бездны и четкая графика, Дмитрий Морозов, «Культура», 11.10.2007
- Траур по Чайковскому, или Размышления об оперной режиссуре, Лада Меркулова, «Российские вести», 10.10.2007
- На пике чумных страстей, Наталья Зимянина, «Вечерняя Москва», 10.10.2007
- Чайковский остался в яме, что под мостом, Петр Поспелов, «Ведомости», 9.10.2007
- В одном черном, черном городе?, Екатерина Кретова, «Московский Комсомолец», 8.10.2007
- Большой открыл карты, Ольга Романцова, «Новые известия», 8.10.2007
- Поверженный Герман, Ирина Муравьева, «Российская газета», 8.10.2007
- Мне страшно, Марина Гайкович, «Независимая газета», 8.10.2007
- Дама полутьмы, Екатерина Бирюкова, «Коммерсант», 8.10.2007
- Черное на черном, Мария Бабалова, «Известия», 8.10.2007
- На пике дамы, Ксения Щербино, Владислав Поляковский, «Взгляд (vz.ru)», 5.10.2007
- Тара для счастья, Ольга Егошина, «Новые Известия», 11.09.2007
- Кантовать и перекантовывать, Алла Шендерова, «Коммерсант», 10.09.2007
- Love story а ля Достоевский, Ирина Шведова, «Московская правда», 11.05.2007
- Игроки, Елена Ковальская, «Афиша», 27.04.2007
- ЗАО «Игроки» начинает и выигрывает, Григорий Заславский, «Независимая газета», 25.04.2007
- Картежники, «Итоги», 23.04.2007
- Радости шулеров, Ольга Егошина, «Новые известия», 19.04.2007
- Поддали на бедность, Роман Должанский, «Коммерсант», 19.04.2007
- Что наш театр? Игра!, Марина Давыдова, «Известия», 18.04.2007
- Крапленые люди, Глеб Ситковский, «Газета», 17.04.2007
- Сергей Женовач ходит Гоголем, Роман Должанский, «Коммерсант», 17.04.2007
- На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006
- Счастливый номер, Елена Ямпольская, «Известия», 28.04.2006
- Современный Декамерон, Артем Солнышкин, «Досуг&развлечения», 24.03.2005
- Кровать для десятерых, Александр Смольяков, «Культура», 3.03.2005
- КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО, Леонид Петров, «Вечерняя Москва», 18.02.2005
- Извините, я из будущего, Ирина Алпатова, «Культура», 20.01.2005
- Скольжение, Ольга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Стулом по России, Алена Карась, «Российская газета», 7.04.2004
- Кому пролог, а кому и эпилог, Григорий Заславский, «Независимая Газета», 6.04.2004
- Белая и пушистая гвардия, Марина Шимадина, «Коммерсантъ», 1.04.2004
- Жизни грянули «Ура!», Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2004
- Равнение на середину, Олег Зинцов, «Ведомости», 16.09.2003
- Дедовщина на свиноферме, Марина Шимадина, «Коммерсантъ», 15.09.2003
- Элементарные частицы, Роман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- От четверга до четверга, Елена Ковальская, «Афиша», 4.10.2002
- Старик и горе, Ирина Алпатова, «Культура», 7.02.2002
- Улеты во сне и наяву, Ирина Алпатова, «Культура», 27.09.2001
- А у нас в квартире газ, Марина Давыдова, «Время Новостей», 25.09.2001
- Осколки разбитого вдребезги, Елена Дьякова, «Газета.Ru», 22.09.2001
- Куда летим, командир?, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 21.09.2001
- Львы зимой, Наталия Каминская, «Культура», 21.09.2000
- Не теряя осанки, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.09.2000
- Компактное проживание от Луки, Наталия Каминская, «Культура», 13.04.2000
- Век по лавкам да по нарам, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 8.04.2000
- Болеро на дне, Роман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2000
- Пельмени важнее идей, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2000
- Повесть о гордых человеках, Елена Ямпольская, «Новые Известия», 5.04.2000
- Мужской хор «На дне», Марина Райкина, «Московский комсомолец», 4.04.2000
- Узнай самого себя, Марина Давыдова, «Время новостей», 4.04.2000
- Кто первым сказал «мяу», Алиса Никольская, «Культура», 13.01.2000
- Не все скоту масленица, Елена Ямпольская, «Новые Известия», 30.12.1999
- Марина Зудина еще и сама по себе, Нара Ширалиева, «Вечерний клуб», 19.06.1997
- О сублимации и? любви, Александр Смольяков, 1997
- Привет от Сирано, Ирина Алпатова, «Культура», 1997
- АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАША, Екатерина Шакшина, «Вечерний Екатеринбург», 3.09.1993
- ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМ, Галина Брандт, «На смену», 25.08.1993
- СНОВА БУМ-БА-РАШ?, Ольга Егошина, «Независимая газета», 25.06.1993
- «Билокси-блюз» по дороге на войну, Алексей Аджубей, «Московские новости», 27.12.1987
- Страница спектакля «Ещё Ван Гог
» на сайте Центра им. Вс. Мейерхольда
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 |