|
Ольга Харитонова «Саратовская областная газета» Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форумадиректор «Табакерки» научился всему в Саратовской драмеВо время кратких гастролей театра-студии под руководством Олега Табакова, показавшего спектакль «Похождение» по «Мертвым душам» Гоголя, нам удалось встретиться с выпускником филологического факультета Саратовского университета, бывшим директором академического театра драмы и нынешним — «Табакерки» Александром Стульневым.
— Александр Сергеевич, мы беседовали с вами для нашей газеты ровно десять лет назад, в 97-м. Тогда вы были тем театральным директором, который среди первых почувствовал суть наступающих театральных перемен и новых условий хозяйствования и сумел в этой ситуации грамотно сориентироваться. Что изменилось за прошедшее время?
— Все изменилось к худшему, если говорить о театральных возможностях, театральной экономике и производственной свободе, которая была дана когда-то советской системой в рамках проводимого тогда театрального эксперимента и соответствующих постановлений Совмина 1991 года. При ныне организованной системе контроля и необходимых финансовых согласований жить и работать стало гораздо сложнее. Я не вижу в этих бесконечных препонах никакого смысла. Они свидетельствуют только об одном: абсолютном чиновничьем недоверии к тем людям, которым дано право распоряжаться выделенными бюджетными средствами. Над руководителями театров стоит целый ряд надсмотрщиков, подчас малокомпетентных в нашем деле чиновников. Преодоление искусственно создаваемых ими препятствий на пути нормальной жизнедеятельности театра отнимает очень много времени.
— А имя Олега Табакова, авторитет и известность театра не являются гарантом благонадежности?
— Имя Табакова работает и помогает во многих других ситуациях, а закон писан один для всех, мы обязаны его соблюдать. Сейчас, как известно, проводится реформа бюджетных учреждений, но она находится в зачаточном состоянии. Несколько театров Москвы, насколько я знаю, уже перешли на новую систему хозяйствования, но мне неизвестен их перечень, настолько все это келейно делается. Нашему театру даже не предложено еще перейти к этим новым формам. Да мы и не рвемся в силу целого ряда серьезных обстоятельств — в скором времени должны поменять свой статус, потому что в состав театра уже вошли крупные производственные мастерские, а на будущий год, я надеюсь, войдет Всероссийская детская театральная школа-пансион. Мы становимся театрально-учебно-производственным центром — названия точного пока нет.
— Последнее время много говорилось о новых — продюсерских функциях директора.
— Это все очень индивидуально, как мне кажется, и зависит от сложившейся в конкретном театре ситуации. Я думаю, что продюсером в какой-то степени являюсь, но выполняя только определенную часть этих функций. Было бы смешно, если бы я в «Табакерке» решал — что ставить или какие артисты должны играть. Я, безусловно, участвую в этом процессе, Олег Павлович со мною советуется, но определяет он. Так что мое продюсерство скорее технического плана. — Можно ли говорить о предпочтении, которое отдается у вас выпускникам Саратовской театральной школы? Берете ли вы других — новосибирцев или, скажем, нижегородцев?
— Буквально в конце прошлого сезона мы приняли двух выпускников Новосибирской театральной школы. Видите ли, мне кажется, это случайные вещи. Продуманного отбора и предпочтения какой-либо школы у нас нет. Хотя мы иногда об этом говорим, улыбаясь при этом, и действительно получилось так, что за последние два-три года труппы «Табакерки» и МХТ пополнились саратовскими артистами.
— А какое у вас любимое занятие в театре?
— Не знаю. Любимое время — когда ожидаешь, что задуманное тобою осуществится. Это добавляет адреналину. А вообще я очень люблю читать по утрам форум на нашем сайте. Люди пишут, как вчера спектакль прошел, кто им понравился, кто нет, кто на ком женился, как они думают, или кто замуж вышел. Это интересное чтение.
— Было так красиво и хорошо, когда вы дарили цветы актрисам после того, как посмотрели спектакль «Дом Бернарды Альбы». Чем, прежде всего, запомнилось вам восьмилетнее директорство в театре драмы?
— Очень многим. Теперь уже я занимаюсь этим ремеслом 25 лет, и первые театральные восемь лет — с 83-го по 91-й — очень многому меня научили. Основы того, что должен знать директор, были заложены здесь. И отношение к театру как к культурному институту. Конечно, этому в значительной степени способствовала ленинградская театральная традиция, которую принес Александр Иванович Дзекун. Во всяком случае, я довольно часто сталкиваюсь с относительно молодыми людьми, которые, занимаясь театральной деятельностью, понятия не имеют, скажем, об этическом учении Станиславского. И когда задумываюсь: а я-то, откуда об этом знаю? — то ответ один: из своего саратовского опыта.
— «Табакерка» связывала свое будущее во многом с режиссером Миндаугасом Карбаускисом, чье «Похождение» вы в этот раз привезли. Насколько мне известно, он дальнейший контракт с театром не подписал. У директора в такой ситуации есть рычаги воздействия на человека, в котором театр заинтересован?
— Чисто этические. Но у меня удержать Миндаугаса не получилось. Потому что проблемы у него действительно серьезные. Некоторая часть труппы не понимает его спектаклей, его творческих устремлений и методов. Потому он считает безнравственным занимать этих артистов в своих постановках. Карбаускис в жизни очень честный и требовательный человек, прежде всего по отношению к самому себе: как-то рассказывал мне, что, впервые оказавшись в Вильнюсе лет в 12 (он родился и вырос в деревне), проехал в троллейбусе бесплатно, а когда вышел, понял, что сделал очень плохо, вынул из кармана пятак и выбросил его. Этот мальчишеский поступок о многом говорит. Карбаускис, как мне кажется, невероятно талантливо переваривает в себе опыт мирового и русского театра. В роли приглашенного режиссера он будет иметь моральное право работать с теми артистами, которые ему верят и идут за ним, несмотря на нелегкий характер. Но без его постоянного присутствия творческая наша жизнь, конечно, обеднится, заменить его некем. Он поставил «Счастливую Москву» Платонова, мы играем по пять спектаклей в месяц, и шестьсот билетов на этот спектакль уходит за один день. Как он умудрился сделать так, что сложнейший художественный язык этого автора трогает сегодня сердца зрителей, — для меня удивительно и совершенно непонятно.
— Александр Сергеевич, вы сумели передать сыновьям любовь к театру?
— Старшему, Даниле, — да, Сереже — не очень, хотя в театр ходить он любит, но связывать свою жизнь с ним не хочет. Данила пишет театроведческий диплом по драматургии Тома Стоппарда, защита ему предстоит ближе к Новому году.
— Сколько детей будет обучаться в театральной школе-пансионе?
— Три группы по 24 человека каждая. Рассчитываем на 58 спальных мест, то есть в каждой группе — по нескольку москвичей, живущих дома. Ребята будут учиться два года, получая среднее образование до обеда, а после обеда постигая специальные дисциплины. А по окончании 11-го класса займутся только специальностью. Первый курс будет набирать Олег Павлович Табаков, а потом — наши и МХТовские артисты, желающих очень много. Первый набор мы надеемся провести в марте-апреле 2008 года с тем расчетом, чтобы с сентября они уже начали учиться. Мы выбрали 87 регионов, в которых будут проходить первые отборочные туры. Вторые туры пройдут в восьми базовых городах. А третий тур — уже в Москве. Саратов входит в число базовых городов. То есть здесь определятся те десять человек от региона, которые отправятся в столицу. Всего к нам приедут после отбора 80 человек, из них мы возьмем в первую группу 24 человека, окончивших девятый класс. Они будут на полном пансионе — питание, проживание, обучение. Этот проект финансируется полностью из государственного бюджета.
— Ваше самое сильное театральное впечатление последнего времени?
— К сожалению, в силу занятости и постоянной нехватки времени я смотрю мало спектаклей в других театрах. Пожалуй, «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева, который поставил у нас Карбаускис. Это очень трогает меня лично. Когда Алексей Комашко (выпускник театрального факультета нашей консерватории, принятый в труппу «Табакерки» два года назад. — О. Х. ) играет отца, я всегда плачу. Невозможно не плакать во время сцены прощания отца и сына.
— Московская жизнь вас изменила?
— Изменила внутренний ритм жизни, который я вынужден принять как предлагаемые об- стоятельства. От смены ритма поменялся и характер. Близкие жалуются иногда на резкость суждений, нетерпимость, которой прежде не было. Иногда сам чувствую, что мог бы быть помягче в некоторых вопросах. Но что поделаешь? Это идет еще и от должности директорской. На работе привык вести себя определенным образом, иногда и дома по инерции командую.
Другие статьи- Рассказ о счастливой Москве, Жанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Аксенов ковчег, Ирина Алпатова, «Культура», 13.09.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеров, Ася Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Лекарство от попсы, Марина Давыдова, «Известия», 13.08.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное», Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- Небо в алмазах, Катерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой Москве, Евгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть?, Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизма, Юлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. Посмертно, Елена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помогло, Марина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве», «Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовника, Ольга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи Москвошвеи, Александра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю Москву, Олег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любви, Алена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой Москве, Лиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая Москва, Глеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас, «Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствие, Елена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой Москве, Лилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Слеза комсомолки Москвы, Алла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Девушка-электричество, Дина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Ирина Пегова Москва во плоти, Сергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Попытка счастья, Александра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Попытка счастья, Александра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Хранение столичности, Роман Должанский, «Коммерсант», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой Москве, Елена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Наш ответ оптимистам, Александр Соколянский, «Время новостей», 30.03.2007
- «Гвоздь» вбили в «Захудалый род», Татьяна Кузнецова, «Коммерсант», 14.03.2007
- Олигарх из табакерки, Марина Квасницкая, «Российская газета», 13.03.2007
- Подвал столичного значения, Ирина Алпатова, «Культура», 1.03.2007
- Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, «Вести недели день за днем», 8.12.2006
- Душа просит сказки, Марина Квасницкая, «Россiя», 30.11.2006
- Миндаугас Карбаускис в присутствии любви и жизни, Ольга Харитонова, 28.11.2006
- Театральный фестиваль дело живое, Элла Аграновская, «Молодежь Эстонии», 18.11.2006
- Пять пудов любви, Алла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- Гоголь по-безруковски?, Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- Гоголь по-безруковски
, Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, «Час пик», 6.09.2006
- ГОГОЛЬ ПО-ХУЛИГАНСКИ, Марина Лисовец, 08.2006
- Как важно быть серьезным, Елена Груева, «ВАШ ДОСУГ», 29.06.2006
- Тополиный пух, жара, хрусталь, Елена Ямпольская, «Известия», 27.06.2006
- КАРБАУСКИС ЗАСТАВИЛ ОМИЧЕЙ ПЛАКАТЬ, «Омская Газета», 18.05.2006
- «Похождение» повесы, «Коммерсант Weekend», 31.03.2006
- Масляков был зрителем, а Табаков покровителем, Наталия Каминская, «Культура», 30.03.2006
- Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, «Комсомольская правда», 28.03.2006
- Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, «Московский Комсомолец», 28.03.2006
- Театральные впечатления Павла Руднева, Павел Руднев, «Новый Мир», 1.03.2006
- Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯ, Анастасия Исаева, «ДОМ АКТЕРА», 1.03.2006
- Поднимись над суетой, Александр Смольяков, «Планета Красота», 1.03.2006
- Нежный портрет на фоне смерти, Марина Квасницкая, «Россiя», 9.02.2006
- Миндаугас Карбаускис и Смерть, Борис Тух, «ДЕНЬ за ДНЕМ», 27.01.2006
- Страх и храбрость нового москвича Миндаугаса, Дарья Корниенко, «linnaleht», 27.01.2006
- Место смерти изменить нельзя, Марина Райкина, «Московский Комсомолец», 24.01.2006
- Мечты Агафьи Тихоновны, «Культура», 12.01.2006
- Милость к падшим, Алла Шендерова, «ДОМ АКТЕРА», 1.01.2006
- Вешал бы кто?!, Алиса Никольская, «Театральная касса», 1.01.2006
- Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, «Планета Красота», 6.2006
- Режиссер, который ничего не хочет делать, Светлана Полякова, «Независимая газета», 23.12.2005
- Жажда жизни, Светлана Тарасова, «Досуг & развлечения», 22.12.2005
- Пограничное состояние, Алексей Филиппов, «Русский Курьер», 19.12.2005
- Рассказ о семи повешенных, Кристина Матвиенко, «TIME OUT МОСКВА», 14.12.2005
- Молодой повеса, Елена Ковальская, «АФИША», 13.12.2005
- ИГРА В ВЕРЕВОЧКУ ПО-НАШЕМУ, Елена Дьякова, «Новая Газета», 12.12.2005
- НЕТ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕ, Вера Максимова, «Независимая газета», 7.12.2005
- Помни о смерти, «Итоги», 5.12.2005
- А НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 2.12.2005
- Над морем всходило солнце, Мария Хализева, «Экран и сцена», 1.12.2005
- Детские игры со смертью, Алена Карась, «Российская газета», 1.12.2005
- Он пугает, а нам не страшно, Светлана Хохрякова, «Культура», 1.12.2005
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТ, Марина Давыдова, «Известия», 30.11.2005
- Персонаж с петлей на шее, Олег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 30.11.2005
- Закончится вешалкой, Глеб Ситковский, «Газета», 29.11.2005
- Ужу, уму равно ужасно умирать, Александр Соколянский, «Время новостей», 29.11.2005
- Смерть как весело, Роман Должанский, «Коммерсант», 29.11.2005
- Минуты настоящего, Ольга Егошина, «Новые Известия», 28.11.2005
- «Каждый раз начинаю все с нуля», Ольга Романцова, «Газета», 23.11.2005
- Уйти и не вернуться, Артем Солнышкин, «Досуг & развлечения», 17.11.2005
- Смертельные игры, Елена Груева, «Ваш досуг», 17.11.2005
- Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору», Ирина Воробьева, «ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», 1.09.2005
- «ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, «Труд», 17.08.2005
- Миндаугас Карбаускис: Увлекателен только путь к наградам, а не сами награды, Павел Подкладов, «Театральная Афиша», 1.06.2005
- Стихотворения в позе, Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
, Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТА, Артур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!, Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризом, Ольга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ», Любовь Лебедина, «Труд», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей стране, Лариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый дух, Олег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочка, Ян Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕ, Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажеры, Анна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонки, Глеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ, «Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски», Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске», Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарад, Алена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сцену, Роман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- «Иди сюда, буржуазненький наш!», Артур Соломонов, «Известия», 1.04.2005
- Марафон открытий, Ольга Егошина, «Новые Известия», 22.03.2005
- Золотая Маска, В.Г., «TIME OUT МОСКВА», 21.03.2005
- Режиссер Миндаугас Карбаускис: Нас нанимают на время, Екатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Нас нанимают на время, Екатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: НАС НАНИМАЮТ НА ВРЕМЯ, Екатерина Васенина, «Новая Газета», 7.02.2005
- Бестиарий от слова best, Елена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарс, Алена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрел, Олег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочь, Елена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломом, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешься, Марина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечение, Ольга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекур, Глеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободы, Елена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Драма для кукол, Марина Шимадина, «Коммерсант», 16.12.2004
- Станиславский в своей тарелке, Марина Шимадина, «Коммерсант», 9.12.2004
- Три вопроса Андрею Смолякову, Денис Белоусов, «Досуг&развлечения», 2.12.2004
- Кумир с щетиной, Татьяна Коновалова, «МК», 25.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков», Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Машина времени, Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 22.09.2004
- Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Дмитрий Назаров: Интриги украшение театра, Марина Зельцер, «Вечерняя Москва», 6.08.2004
- Хотели как лучше
, Елена Ямпольская, «Русский курьер», 9.07.2004
- Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь», Светлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Легкое дыхание, Светлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепе, Ирина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня», Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?, Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миновать, Дина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в зал, Ольга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизни, Александр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романс, Алена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Олег Табаков: Я еще расту и учусь, Марина Зельцер, «Вечерняя Москва», 18.05.2004
- Скольжение, Ольга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Когда я умирала, Елена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князи, Елена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?, «Итоги», 9.02.2004
- Живые и мертвая, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чего, Дина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратно, Марина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбище, Александр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную мать, Ольга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимое, Марина Давыдова, «Известия», 26.01.2004
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмы, Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Шапочка в кризисе слова, Мария Львова, «Вечерний клуб», 3.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочке, Ирина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детей, Елена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание, «Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибок, Марина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
- Синхронный перевод, Роман Должанский, «Коммерсантъ», 26.06.2003
- О любви к метафизике, Алла Шендерова, «Экран и сцена», 12.04.2003
- Ядерная физика в действии, Нина Агишева, «Московские Новости», 5.03.2003
- Элементарные частицы, Роман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, «Известия», 26.02.2003
- Миндаугас Карбаускис: Внутри меня по-прежнему сидит артист, Алексей Филиппов, «Известия», 25.02.2003
- На нарах творчества, Ирина Алпатова, «Культура», 30.05.2002
- Лицедей это диагноз, «Итоги», 27.05.2002
- Театр должен быть утоплен, Ольга Романцова, «Вести.ru», 27.05.2002
- Лицедей, как он есть, Алексей Филиппов, «Известия», 16.05.2002
- Безумие в день кровяной колбасы, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.05.2002
- Драма на гастролях, Ирина Корнеева, «Время МН», 15.05.2002
- Диагноз лицедей, Дарья Коробова, «Независимая газета», 15.05.2002
- Старосветская печаль, Нина Агишева, «Московские новости», 5.02.2002
- Старосветские помещики, Елена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семья, Глеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у Уайлдера, Марина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТе, Григорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленных, Алексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядь, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиков, Алена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форума, Ольга Харитонова, «Саратовская областная газета»
- Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили все, Лоретта Вашкова, «Радиогазета (Прага)»
- «Похождение» в Таллине, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)»
- Смерть в стиле кантри, Елена Ямпольская, «Русский курьер»
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |