|
Любовь Лебедина «Труд», 11.05.2007 ГРЕХ БЕЗДУХОВНОСТИCЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ ПОСТАВИЛ «ИГРОКОВ» ГОГОЛЯНедавний фаворит «Золотой маски» Сергей Женовач поставил новый спектакль — «Игроков» Гоголя, дав в программке свое определение происходящему на сцене: жульничество. Это емкое слово показывает, что режиссер не собирался представлять героев Николая Васильевича в качестве безобидных обывателей, одержимых невинной игрой в карты. Для них это не забава, не развлечение, а жестокий бизнес.
С первой минуты спектакля видно, что мужчины в одинаковых черных пальто и черных шляпах (ни одна женщина здесь так и не появится) настроены по-боевому. Вот они зажигают свечки на столах, обильно ужинают. Здесь, в полуподвальном помещении, у них что-то вроде традиционной сходки, а сами они принадлежат к клану бесчестных картежников, у которых все вокруг схвачено и охвачено и даже есть свои осведомители в близлежащих крупных городах, где можно стричь купоны с простаков, впервые садящихся за игорный стол.
Сергея Женовача мало занимает внешняя, детективная сторона сюжета. Его интересуют молодые люди, вставшие на путь обмана, так рано продавшие свою душу дьяволу. Это действительно страшно, когда в роли прожженных дельцов видишь безусых пацанов, для которых тем не менее уже ничего святого не осталось. Спектакль напоминает череду поединков. Но не безрассудных дуэлянтов, а циничных авантюристов, произрастающих на взрыхленной почве вседозволенности и безнаказанности. Вольно или невольно, но Женовач фокусирует в своем спектакле основные мотивы творчества Гоголя, который в своих произведениях не уставал предупреждать о грехе бездуховности в прогнившем мире чистогана и наживы.
Впрочем, сам Гоголь тоже присутствует в этом спектакле, только в виде посеребренного бюста. На него накидывают пальто и надевают шляпу, поскольку все игроки с писателем как бы на дружеской ноге, перед Гоголем исповедуется юный помещик Ихарев (Андрей Шибаршин), занимающийся изготовлением крапленых карт и мечтающий облапошить своих подельников. Но в финале спектакля все резко меняется: бюст Гоголя поворачивается спиной к заигравшимся мошенникам, а Ихарев, словно побитая собака, оказывается под столом. Его обвели вокруг пальца, как самого последнего лоха, потому что на каждого плута всегда отыщется другой плут и объегорит без зазрения совести. Такова уж неизменная философия жульничества — хоть в ХIХ веке, хоть в нашем компьютерном.
Другие статьи- Павел Руднев: Классик Женовач, Павел Руднев, «Взгляд», 15.05.2007
- «15 мая это день икс в моей судьбе», Глеб Ситковский, «Газета», 15.05.2007
- Пятьдесят лет игрока, Григорий Заславский, «Независимая газета», 15.05.2007
- ГРЕХ БЕЗДУХОВНОСТИ, Любовь Лебедина, «Труд», 11.05.2007
- Игроки, Елена Ковальская, «Афиша», 27.04.2007
- ЗАО «Игроки» начинает и выигрывает, Григорий Заславский, «Независимая газета», 25.04.2007
- Лишь оцените красоту игры, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.04.2007
- Картежники, «Итоги», 23.04.2007
- Радости шулеров, Ольга Егошина, «Новые известия», 19.04.2007
- Обманутый лезет под стол, Олег Зинцов, «Ведомости», 18.04.2007
- Что наш театр? Игра!, Марина Давыдова, «Известия», 18.04.2007
- Крапленые люди, Глеб Ситковский, «Газета», 17.04.2007
- Они еще поиграют, Анна Гордеева, «Время новостей», 17.04.2007
- Сергей Женовач ходит Гоголем, Роман Должанский, «Коммерсант», 17.04.2007
- Сергей Женовач стал нашим всем, Мария Синельникова, «Коммерсант», 16.04.2007
- «Самое опасное превратиться в производство», «Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Определенный расклад ума, Роман Должанский, «Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Играем по-новому, Елена Груева, «Ведомости-Пятница», 6.04.2007
- Спектакли: «Игроки», «Независимая газета», 6.04.2007
- Сергей Женовач: «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь», Ольга Романцова, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 10.01.2007
- «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь», Ольга Романцова, «Газета», 25.12.2006
- Латвию оккупировала белая гвардия, «Телеграф, ежедневная газета Латвии», 21.11.2006
- На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006
- Свет художественности, 2006
- Русский свет, 2006
- Мирные дни, Павел Руднев, «Ваш досуг», 29.04.2004
- Жизнь за кремовыми шторами, Любовь Лебедина, «Труд», 10.04.2004
- Турбины первые и последние, Дина Годер, «www.russ.ru», 8.04.2004
- Предлагаемые обстоятельства, Наталия Каминская, «Культура», 8.04.2004
- А абажур висит, «Итоги», 6.04.2004
- Люди чести, Александр Соколянский, «Время новостей», 5.04.2004
- Душевная драма, Олег Зинцов, «Ведомости», 2.04.2004
- Вышли из ментовской шинели, Полина Игнатова, «Газета.Ru», 2.04.2004
- Спрятаться негде, Нина Агишева, «Московские новости», 2.04.2004
- Счастье хорошо, а правда хуже, Глеб Ситковский, «Газета», 2.04.2004
- Без черного снега, Елена Ямпольская, «Русский курьер», 1.04.2004
- Белая и пушистая гвардия, Марина Шимадина, «Коммерсантъ», 1.04.2004
- Жизни грянули «Ура!», Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2004
- Любимый спектакль Сталина, Григорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Пьеса о кремовых шторах, Александр Смольяков, «Где», 25.03.2004
- «Белая гвардия». Новый призыв, Юлия Шигарева, «Аргументы и факты», 24.03.2004
- Назад в будущее, Павел Руднев, «Ваш досуг», 22.03.2004
- Пресса о спектакле «Горе от ума» с сайта «Театральный смотритель», 2.11.2000
- Игра в театр, Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Не будьте как дети, Марина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
- А еще
, Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- «Мастерская» Петра Фоменко, Нелли Пляцковская, «Невское время», 16.03.1994
- Отрицательные эмоции должны иметь свой выход, Пётр Фоменко, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994
- Побеждающая радость творения, Саулюс Мацайтис, «Эхо Литвы», 18.01.1994
- Добрые игры в недобром мире, Наталья Крымова, 05.1993
- Мастера «Мастерской Фоменко», Мария Хализева, 1993
- Дар, Наталья Крымова, 1992
- «Владимир…» превосходной степени, Олег Табаков, «Экран и сцена», 26.12.1991
- Гоголь из кусочков, Мария Богатырева, «Московский Комсомолец», 24.10.1991
- Фоменки*, Аркадий Островский, «Театр»
Другие статьи: 1 | 2 | 3 |