|
«Телеграф, ежедневная газета Латвии», 21.11.2006
Латвию оккупировала белая гвардияБлагодаря проекту «Лучшие спектакли России» рижане увидели на минувшей неделе три пьесы — «Мальчики» по Достоевскому и «Белая гвардия» по Булгакову в постановке Сергея Женовача и чеховского «Дядю Ваню» в постановке литовского режиссера Миндаугаса Карбаускаса.
Было не скучно
И камерный, очень интимный, в лучшем смысле сентиментальный спектакль «Мальчики», и «полнометражная» «Белая гвардия» по булгаковским «Дням Турбиных» поставлены так, что, рассказывая о прошлом, говорят о нас, нынешних, и воспринимаются на едином дыхании. Они полны пронзительно живого чувства, боли, тонкого юмора, ненависти и любви. Вокруг этих постановок Театра «Студия театрального искусства» и МХТ им. А. П. Чехова идут споры, но это именно тот случай, когда равнодушным не остается никто. А спорят в основном о том, могут ли быть таким слезливым Достоевский («Мальчики») или настолько «неблагородными» манеры белых офицеров и таким дурашливым рыхлым толстяком Лариосик (Александр Семчев срывает шквал аплодисментов). Однако энергия обоих спектаклей так велика, психологическое попадание в современность настолько точное, что зал по ходу действия порой не удерживается от аплодисментов (например, когда в финале «Белой гвардии» Мышлаевский-Пореченков говорит о будущей и вечной России). Уже не говоря о финальных овациях. После «Белой гвардии» в нашей Опере услышала фразу одной дамы: «Ведь знаю эту вещь, кажется, наизусть, думала, что буду страшно скучать на спектакле. И ничего подобного!»
МХТ еще всем покажет
О режиссере Женоваче и его театре Олег Табаков отзывается с любовью. Любовь взаимна — по мнению Женовача, Табаков сейчас формирует в МХТ новый театр, у которого есть будущее. «Он набрал людей из разных мест и создает ансамбль, — говорит Сергей. — Я счастлив, что мне довелось работать с Хабенским, Семчевым, Пореченковым, Никитой Зверевым. Это новое поколение ребят, профессиональных, мощных. Я даже учусь чему-то у них. Они работают сутками. Со съемок, ночью, утром? Меня многие осуждали, мол, как можно работать с актерами, которые снимаются в сериалах, которые не сходят с обложек глянцевых журналов. Но это другое поколение людей! И играют они достойно. И наверное, если бы не пришли Хабенский с Пореченковым, я бы эту работу не затеял. Тут еще появился Саша Семчев — и я нашел у Булгакова варианты, где Лариосик уже действительно немолодой человек, просто такой маменькин сынок… И он попал из провинциального Житомира в тот дом, где люди испытывают настоящую драму оттого, что остались без почвы под ногами. Это люди, у которых отняли прошлое, но нет будущего и есть смутное настоящее».
«Любите ли вы театр?» — спрашивал русский классик Белинский. После лучших российских спектаклей можно сказать — любим!
Другие статьи- Павел Руднев: Классик Женовач, Павел Руднев, «Взгляд», 15.05.2007
- «15 мая это день икс в моей судьбе», Глеб Ситковский, «Газета», 15.05.2007
- Пятьдесят лет игрока, Григорий Заславский, «Независимая газета», 15.05.2007
- ГРЕХ БЕЗДУХОВНОСТИ, Любовь Лебедина, «Труд», 11.05.2007
- Игроки, Елена Ковальская, «Афиша», 27.04.2007
- ЗАО «Игроки» начинает и выигрывает, Григорий Заславский, «Независимая газета», 25.04.2007
- Лишь оцените красоту игры, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.04.2007
- Картежники, «Итоги», 23.04.2007
- Радости шулеров, Ольга Егошина, «Новые известия», 19.04.2007
- Обманутый лезет под стол, Олег Зинцов, «Ведомости», 18.04.2007
- Что наш театр? Игра!, Марина Давыдова, «Известия», 18.04.2007
- Крапленые люди, Глеб Ситковский, «Газета», 17.04.2007
- Они еще поиграют, Анна Гордеева, «Время новостей», 17.04.2007
- Сергей Женовач ходит Гоголем, Роман Должанский, «Коммерсант», 17.04.2007
- Сергей Женовач стал нашим всем, Мария Синельникова, «Коммерсант», 16.04.2007
- «Самое опасное превратиться в производство», «Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Определенный расклад ума, Роман Должанский, «Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Играем по-новому, Елена Груева, «Ведомости-Пятница», 6.04.2007
- Спектакли: «Игроки», «Независимая газета», 6.04.2007
- Сергей Женовач: «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь», Ольга Романцова, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 10.01.2007
- «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь», Ольга Романцова, «Газета», 25.12.2006
- Латвию оккупировала белая гвардия, «Телеграф, ежедневная газета Латвии», 21.11.2006
- На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006
- Свет художественности, 2006
- Русский свет, 2006
- Мирные дни, Павел Руднев, «Ваш досуг», 29.04.2004
- Жизнь за кремовыми шторами, Любовь Лебедина, «Труд», 10.04.2004
- Турбины первые и последние, Дина Годер, «www.russ.ru», 8.04.2004
- Предлагаемые обстоятельства, Наталия Каминская, «Культура», 8.04.2004
- А абажур висит, «Итоги», 6.04.2004
- Люди чести, Александр Соколянский, «Время новостей», 5.04.2004
- Душевная драма, Олег Зинцов, «Ведомости», 2.04.2004
- Вышли из ментовской шинели, Полина Игнатова, «Газета.Ru», 2.04.2004
- Спрятаться негде, Нина Агишева, «Московские новости», 2.04.2004
- Счастье хорошо, а правда хуже, Глеб Ситковский, «Газета», 2.04.2004
- Без черного снега, Елена Ямпольская, «Русский курьер», 1.04.2004
- Белая и пушистая гвардия, Марина Шимадина, «Коммерсантъ», 1.04.2004
- Жизни грянули «Ура!», Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2004
- Любимый спектакль Сталина, Григорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Пьеса о кремовых шторах, Александр Смольяков, «Где», 25.03.2004
- «Белая гвардия». Новый призыв, Юлия Шигарева, «Аргументы и факты», 24.03.2004
- Назад в будущее, Павел Руднев, «Ваш досуг», 22.03.2004
- Пресса о спектакле «Горе от ума» с сайта «Театральный смотритель», 2.11.2000
- Игра в театр, Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Не будьте как дети, Марина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
- А еще
, Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- «Мастерская» Петра Фоменко, Нелли Пляцковская, «Невское время», 16.03.1994
- Отрицательные эмоции должны иметь свой выход, Пётр Фоменко, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994
- Побеждающая радость творения, Саулюс Мацайтис, «Эхо Литвы», 18.01.1994
- Добрые игры в недобром мире, Наталья Крымова, 05.1993
- Мастера «Мастерской Фоменко», Мария Хализева, 1993
- Дар, Наталья Крымова, 1992
- «Владимир…» превосходной степени, Олег Табаков, «Экран и сцена», 26.12.1991
- Гоголь из кусочков, Мария Богатырева, «Московский Комсомолец», 24.10.1991
- Фоменки*, Аркадий Островский, «Театр»
Другие статьи: 1 | 2 | 3 |