|
Роман Должанский «Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007 Определенный расклад умаСергей Женовач поставил «Игроков»Поплевав из суеверия через плечо, можно уже все-таки сказать, что Сергей Женовач повторил подвиг своего учителя Петра Фоменко — создал из студенческого курса настоящий театр, который сразу стал любим и востребован зрителями. (Даже ласкательно-уменьшительное прозвище придумано в рифму: у Фоменко были и есть «фоменки», учеников Женовача называют, соотвественно, «женовачами».) В том, что талантливо собранные вместе и хорошо воспитанные студенты пожелали остаться вместе, никакой новизны нет — многие этого хотят. Но не у всех получается так гладко: переход с учебной сцены на профессиональную не выдерживает иногда половина курса, а тут еще братья-разбойники кино и телевидение поджидают со своими соблазнительными гонорарами за каждым углом. Многие испытания «женовачи» уже выдержали: несколько учебных спектаклей успешно играются как репертуарные. Первый «взрослый» спектакль новорожденной Студии театрального искусства, «Захудалый род» по Николаю Лескову, расхвален критиками и сейчас с хорошими видами на победу сражается за «Золотую маску». Да и испытание бездомностью, погубившее не одну театральную идею, кажется, не затянулось: Студия должна вскоре въехать в собственный дом. Сергей Женовач между тем не торопится «надувать» репертуар названиями — ставит спектакли пока только сам, и притом не слишком часто: прошлая премьера вышла почти год назад. Выбор для новой работы «Игроков» Гоголя удивить не может. Женовач всегда ставит классику, в основном русскую. Что касается конкретно Гоголя, то это уж точно, как говорится, его автор. Слава режиссера началась с давней «Панночки» в театре-студии «Человек», а одной из самых запомнившихся студенческих работ «фоменок» был «Владимир III степени» по фрагментам неоконченных произведений Гоголя в постановке Женовача. Кроме того, есть немаловажное гендерное обстоятельство: в пьесе «Игроки» все действующие лица мужского пола. А в театре Сергея Женовача нам сразу явилось немалое количество молодых и весьма талантливых актеров — Андрей Шибаршин, Алексей Вертков, Сергей Аброскин, Сергей Пирняк, Александр Обласов, и это еще далеко не все. Большинство из них впервые заявили о себе в спектакле «Мальчики». Теперь «мальчики» стали взрослыми мужчинами — они играют в карты на деньги. Одноактная пьеса Гоголя, казалось бы, рассказывает частную историю — о том, как в провинциальной русской гостинице один карточный шулер стал жертвой целой компании более изощренных и изобретательных мошенников. Но, конечно, это пьеса, как всегда у Гоголя, и о России вообще — об этой «надувательной», как говорится в конце пьесы, земле. Сергей Женовач, впрочем, не сатирик и не обличитель. Его спектакли всегда наполнены каким-то грустным, но приятным, примиряющим с жизнью настроением. Конечно, он знает, что всегда есть проигравшие и победившие. Но при этом Женовач непременно находит, чем утешить первых и как не дать вторым вообразить о себе бог знает что.
Другие статьи- Павел Руднев: Классик Женовач, Павел Руднев, «Взгляд», 15.05.2007
- «15 мая это день икс в моей судьбе», Глеб Ситковский, «Газета», 15.05.2007
- Пятьдесят лет игрока, Григорий Заславский, «Независимая газета», 15.05.2007
- ГРЕХ БЕЗДУХОВНОСТИ, Любовь Лебедина, «Труд», 11.05.2007
- Игроки, Елена Ковальская, «Афиша», 27.04.2007
- ЗАО «Игроки» начинает и выигрывает, Григорий Заславский, «Независимая газета», 25.04.2007
- Лишь оцените красоту игры, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.04.2007
- Картежники, «Итоги», 23.04.2007
- Радости шулеров, Ольга Егошина, «Новые известия», 19.04.2007
- Обманутый лезет под стол, Олег Зинцов, «Ведомости», 18.04.2007
- Что наш театр? Игра!, Марина Давыдова, «Известия», 18.04.2007
- Крапленые люди, Глеб Ситковский, «Газета», 17.04.2007
- Они еще поиграют, Анна Гордеева, «Время новостей», 17.04.2007
- Сергей Женовач ходит Гоголем, Роман Должанский, «Коммерсант», 17.04.2007
- Сергей Женовач стал нашим всем, Мария Синельникова, «Коммерсант», 16.04.2007
- «Самое опасное превратиться в производство», «Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Определенный расклад ума, Роман Должанский, «Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Играем по-новому, Елена Груева, «Ведомости-Пятница», 6.04.2007
- Спектакли: «Игроки», «Независимая газета», 6.04.2007
- Сергей Женовач: «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь», Ольга Романцова, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 10.01.2007
- «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь», Ольга Романцова, «Газета», 25.12.2006
- Латвию оккупировала белая гвардия, «Телеграф, ежедневная газета Латвии», 21.11.2006
- На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006
- Свет художественности, 2006
- Русский свет, 2006
- Мирные дни, Павел Руднев, «Ваш досуг», 29.04.2004
- Жизнь за кремовыми шторами, Любовь Лебедина, «Труд», 10.04.2004
- Турбины первые и последние, Дина Годер, «www.russ.ru», 8.04.2004
- Предлагаемые обстоятельства, Наталия Каминская, «Культура», 8.04.2004
- А абажур висит, «Итоги», 6.04.2004
- Люди чести, Александр Соколянский, «Время новостей», 5.04.2004
- Душевная драма, Олег Зинцов, «Ведомости», 2.04.2004
- Вышли из ментовской шинели, Полина Игнатова, «Газета.Ru», 2.04.2004
- Спрятаться негде, Нина Агишева, «Московские новости», 2.04.2004
- Счастье хорошо, а правда хуже, Глеб Ситковский, «Газета», 2.04.2004
- Без черного снега, Елена Ямпольская, «Русский курьер», 1.04.2004
- Белая и пушистая гвардия, Марина Шимадина, «Коммерсантъ», 1.04.2004
- Жизни грянули «Ура!», Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2004
- Любимый спектакль Сталина, Григорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Пьеса о кремовых шторах, Александр Смольяков, «Где», 25.03.2004
- «Белая гвардия». Новый призыв, Юлия Шигарева, «Аргументы и факты», 24.03.2004
- Назад в будущее, Павел Руднев, «Ваш досуг», 22.03.2004
- Пресса о спектакле «Горе от ума» с сайта «Театральный смотритель», 2.11.2000
- Игра в театр, Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Не будьте как дети, Марина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
- А еще
, Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- «Мастерская» Петра Фоменко, Нелли Пляцковская, «Невское время», 16.03.1994
- Отрицательные эмоции должны иметь свой выход, Пётр Фоменко, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994
- Побеждающая радость творения, Саулюс Мацайтис, «Эхо Литвы», 18.01.1994
- Добрые игры в недобром мире, Наталья Крымова, 05.1993
- Мастера «Мастерской Фоменко», Мария Хализева, 1993
- Дар, Наталья Крымова, 1992
- «Владимир…» превосходной степени, Олег Табаков, «Экран и сцена», 26.12.1991
- Гоголь из кусочков, Мария Богатырева, «Московский Комсомолец», 24.10.1991
- Фоменки*, Аркадий Островский, «Театр»
Другие статьи: 1 | 2 | 3 |