|
«Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
«Самое опасное — превратиться в производство»Сергей Женовач ответил на вопросы «Коммерсантъ-Weekend»Пятнадцать лет назад вы участвовали в создании «Мастерской Петра Фоменко» как педагог. Теперь и сами создали собственный театр. Когда было легче рождаться театру-студии — тогда или сейчас?
Театры, по-моему, рождаются всегда наперекор времени. Трудно сравнивать, но закон один для всех: новое всегда встречается с настороженностью. Единственное, что нас объединяет,- это то, что оба театра родились на основе студенческого курса. Так, мне кажется, и должно быть — ведь именно так появились театры, к примеру, Льва Додина и Олега Табакова.
Театр существует уже почти два года. Какие у вас ощущения от собственного детища?
Самые хорошие. Главное — не успокаиваться, пробовать что-то новое, искать. Самое опасное для театра — превратиться в производство, заниматься просто прокатом спектаклей. Дело не в том, хвалят нас или нет. До тех пор пока ребятам интересно встречаться каждый день, репетировать, общаться в работе, открываться друг другу, двигаться дальше, да просто шутить и смеяться вместе — до тех пор театральное дело живет и развивается. Главное в нашем деле — это терпение и выдержка. Надо идти своей дорогой, надо уметь выжидать, не торопя результатов.
Но ведь взрослым людям трудно сохранять студийный дух.
Конечно. Ребята все взрослеют на глазах. Они больше не дети, какими казались еще два года назад. Личная жизнь вступает в свои права. Учеба долго была для них главным делом. Но вскоре наступит момент, когда театр будет уже не на первом месте, а на втором, пропустив вперед жизнь. Важно до этого момента успеть обучиться профессии.
Поскольку в «Игроках» Гоголя, которые вы сейчас выпускаете, нет женских ролей, зрители не увидят ваших актрис. Когда и где на них можно будет посмотреть?
Мы начали репетиции «Битвы жизни» Диккенса. Но это уже премьера следующего сезона.
А когда у театра появится здание?
Я человек суеверный, боюсь загадывать. Стены есть, работы ведутся. От нас не все зависит. Я мало что понимаю в строительстве, но надеюсь, уже осенью у нас появится свой дом.
Другие статьи- Павел Руднев: Классик Женовач, Павел Руднев, «Взгляд», 15.05.2007
- «15 мая это день икс в моей судьбе», Глеб Ситковский, «Газета», 15.05.2007
- Пятьдесят лет игрока, Григорий Заславский, «Независимая газета», 15.05.2007
- ГРЕХ БЕЗДУХОВНОСТИ, Любовь Лебедина, «Труд», 11.05.2007
- Игроки, Елена Ковальская, «Афиша», 27.04.2007
- ЗАО «Игроки» начинает и выигрывает, Григорий Заславский, «Независимая газета», 25.04.2007
- Лишь оцените красоту игры, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.04.2007
- Картежники, «Итоги», 23.04.2007
- Радости шулеров, Ольга Егошина, «Новые известия», 19.04.2007
- Обманутый лезет под стол, Олег Зинцов, «Ведомости», 18.04.2007
- Что наш театр? Игра!, Марина Давыдова, «Известия», 18.04.2007
- Крапленые люди, Глеб Ситковский, «Газета», 17.04.2007
- Они еще поиграют, Анна Гордеева, «Время новостей», 17.04.2007
- Сергей Женовач ходит Гоголем, Роман Должанский, «Коммерсант», 17.04.2007
- Сергей Женовач стал нашим всем, Мария Синельникова, «Коммерсант», 16.04.2007
- «Самое опасное превратиться в производство», «Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Определенный расклад ума, Роман Должанский, «Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Играем по-новому, Елена Груева, «Ведомости-Пятница», 6.04.2007
- Спектакли: «Игроки», «Независимая газета», 6.04.2007
- Сергей Женовач: «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь», Ольга Романцова, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 10.01.2007
- «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь», Ольга Романцова, «Газета», 25.12.2006
- Латвию оккупировала белая гвардия, «Телеграф, ежедневная газета Латвии», 21.11.2006
- На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006
- Свет художественности, 2006
- Русский свет, 2006
- Мирные дни, Павел Руднев, «Ваш досуг», 29.04.2004
- Жизнь за кремовыми шторами, Любовь Лебедина, «Труд», 10.04.2004
- Турбины первые и последние, Дина Годер, «www.russ.ru», 8.04.2004
- Предлагаемые обстоятельства, Наталия Каминская, «Культура», 8.04.2004
- А абажур висит, «Итоги», 6.04.2004
- Люди чести, Александр Соколянский, «Время новостей», 5.04.2004
- Душевная драма, Олег Зинцов, «Ведомости», 2.04.2004
- Вышли из ментовской шинели, Полина Игнатова, «Газета.Ru», 2.04.2004
- Спрятаться негде, Нина Агишева, «Московские новости», 2.04.2004
- Счастье хорошо, а правда хуже, Глеб Ситковский, «Газета», 2.04.2004
- Без черного снега, Елена Ямпольская, «Русский курьер», 1.04.2004
- Белая и пушистая гвардия, Марина Шимадина, «Коммерсантъ», 1.04.2004
- Жизни грянули «Ура!», Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2004
- Любимый спектакль Сталина, Григорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Пьеса о кремовых шторах, Александр Смольяков, «Где», 25.03.2004
- «Белая гвардия». Новый призыв, Юлия Шигарева, «Аргументы и факты», 24.03.2004
- Назад в будущее, Павел Руднев, «Ваш досуг», 22.03.2004
- Пресса о спектакле «Горе от ума» с сайта «Театральный смотритель», 2.11.2000
- Игра в театр, Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Не будьте как дети, Марина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
- А еще
, Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- «Мастерская» Петра Фоменко, Нелли Пляцковская, «Невское время», 16.03.1994
- Отрицательные эмоции должны иметь свой выход, Пётр Фоменко, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994
- Побеждающая радость творения, Саулюс Мацайтис, «Эхо Литвы», 18.01.1994
- Добрые игры в недобром мире, Наталья Крымова, 05.1993
- Мастера «Мастерской Фоменко», Мария Хализева, 1993
- Дар, Наталья Крымова, 1992
- «Владимир…» превосходной степени, Олег Табаков, «Экран и сцена», 26.12.1991
- Гоголь из кусочков, Мария Богатырева, «Московский Комсомолец», 24.10.1991
- Фоменки*, Аркадий Островский, «Театр»
Другие статьи: 1 | 2 | 3 |