|
Елена Груева «Ведомости-Пятница», 6.04.2007 Играем по-новомуПремьера в «Студии театрального искусства»: восемь молодых актеров и не меньше восьми открытийВизитной карточкой «Студии театрального искусства» до сих пор остается спектакль «Мальчики», который Сергей Женовач поставил по роману Достоевского «Братья Карамазовы» со своими учениками еще в стенах ГИТИСа в 2004 году. В том очень взрослом разговоре со зрителем режиссер удачно использовал юношескую непосредственность своих студентов, которые, казалось, и не играют вовсе, а будто говорят от первого лица. Это ощущение «не-игры» сохранялось и в других спектаклях новорожденной Студии. Даже в исторической семейной хронике «Захудалый род» по роману Николая Лескова (спектакль — один из главных претендентов на «Золотую маску»-2007) молодые актеры похожи на самих себя, какие бы милые характерные подробности ни находили для своих ролей, потому что суть персонажей им близка.
Сергей Женовач, оставаясь в созданной им Студии не только художественным руководителем, но и учителем, предложил своим актерам пьесу, где придется «играть» каждое мгновение. Как распределены роли в «Игроках» Гоголя, театр до премьеры держит в секрете. И публика в нетерпении: сумеют ли ее любимцы «отречься» от себя самих ради игры?
Во что выльется, например, мальчишеский максимализм прежних героев Андрея Шибаршина? И его Колю Красоткина («Мальчики»), и прямодушного оптимиста Штольца («Об-ло-мов-щи-на»), и лихо размахивающего саблей князя Протозанова («Захудалый род») объединяла уверенность в правоте дела. В чем он найдет правоту своего нового героя — шулера?
И неужели Сергей Аброскин — такой доверчиво ласковый пес Перезвон («Мальчики»), такой простодушный, не способный повзрослеть Илюша Обломов («Об-ло-мов-щи-на»), так свято верящий в совесть и способность человека жить по закону Божьему философ Червев («Захудалый род») — вдруг примется врать бесстыдно нам в глаза?
Сможет ли Алексей Вертков, сыгравший надломленного, за язвительностью скрывающего нежность отца Илюши Снегирева («Мальчики»), воителя с любой несправедливостью, прозванного Дон Кихотом («Захудалый род»), а также слугу Захара, обожающего своего барчонка («Об-ло-мов-щи-на»), взять да и закрутить хладнокровно жестокую интригу?
Сумеют ли обаятельные Александр Обласов, Григорий Служитель, Сергей Пирняк, Максим Лютиков, уже убедившие в своей откровенности на сцене, убедить и в двуличности своих теперешних персонажей?
Пожалуй, в этом и состоит главная интрига предстоящей премьеры, а вовсе не в новизне трактовки гоголевского шедевра. Однако, может быть, трактовка и вырастает из ответа на вопрос, до чего могут доиграться чистые душою «Мальчики».
Другие статьи- Павел Руднев: Классик Женовач, Павел Руднев, «Взгляд», 15.05.2007
- «15 мая это день икс в моей судьбе», Глеб Ситковский, «Газета», 15.05.2007
- Пятьдесят лет игрока, Григорий Заславский, «Независимая газета», 15.05.2007
- ГРЕХ БЕЗДУХОВНОСТИ, Любовь Лебедина, «Труд», 11.05.2007
- Игроки, Елена Ковальская, «Афиша», 27.04.2007
- ЗАО «Игроки» начинает и выигрывает, Григорий Заславский, «Независимая газета», 25.04.2007
- Лишь оцените красоту игры, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.04.2007
- Картежники, «Итоги», 23.04.2007
- Радости шулеров, Ольга Егошина, «Новые известия», 19.04.2007
- Обманутый лезет под стол, Олег Зинцов, «Ведомости», 18.04.2007
- Что наш театр? Игра!, Марина Давыдова, «Известия», 18.04.2007
- Крапленые люди, Глеб Ситковский, «Газета», 17.04.2007
- Они еще поиграют, Анна Гордеева, «Время новостей», 17.04.2007
- Сергей Женовач ходит Гоголем, Роман Должанский, «Коммерсант», 17.04.2007
- Сергей Женовач стал нашим всем, Мария Синельникова, «Коммерсант», 16.04.2007
- «Самое опасное превратиться в производство», «Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Определенный расклад ума, Роман Должанский, «Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Играем по-новому, Елена Груева, «Ведомости-Пятница», 6.04.2007
- Спектакли: «Игроки», «Независимая газета», 6.04.2007
- Сергей Женовач: «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь», Ольга Романцова, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 10.01.2007
- «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь», Ольга Романцова, «Газета», 25.12.2006
- Латвию оккупировала белая гвардия, «Телеграф, ежедневная газета Латвии», 21.11.2006
- На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006
- Свет художественности, 2006
- Русский свет, 2006
- Мирные дни, Павел Руднев, «Ваш досуг», 29.04.2004
- Жизнь за кремовыми шторами, Любовь Лебедина, «Труд», 10.04.2004
- Турбины первые и последние, Дина Годер, «www.russ.ru», 8.04.2004
- Предлагаемые обстоятельства, Наталия Каминская, «Культура», 8.04.2004
- А абажур висит, «Итоги», 6.04.2004
- Люди чести, Александр Соколянский, «Время новостей», 5.04.2004
- Душевная драма, Олег Зинцов, «Ведомости», 2.04.2004
- Вышли из ментовской шинели, Полина Игнатова, «Газета.Ru», 2.04.2004
- Спрятаться негде, Нина Агишева, «Московские новости», 2.04.2004
- Счастье хорошо, а правда хуже, Глеб Ситковский, «Газета», 2.04.2004
- Без черного снега, Елена Ямпольская, «Русский курьер», 1.04.2004
- Белая и пушистая гвардия, Марина Шимадина, «Коммерсантъ», 1.04.2004
- Жизни грянули «Ура!», Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2004
- Любимый спектакль Сталина, Григорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Пьеса о кремовых шторах, Александр Смольяков, «Где», 25.03.2004
- «Белая гвардия». Новый призыв, Юлия Шигарева, «Аргументы и факты», 24.03.2004
- Назад в будущее, Павел Руднев, «Ваш досуг», 22.03.2004
- Пресса о спектакле «Горе от ума» с сайта «Театральный смотритель», 2.11.2000
- Игра в театр, Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Не будьте как дети, Марина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
- А еще
, Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- «Мастерская» Петра Фоменко, Нелли Пляцковская, «Невское время», 16.03.1994
- Отрицательные эмоции должны иметь свой выход, Пётр Фоменко, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994
- Побеждающая радость творения, Саулюс Мацайтис, «Эхо Литвы», 18.01.1994
- Добрые игры в недобром мире, Наталья Крымова, 05.1993
- Мастера «Мастерской Фоменко», Мария Хализева, 1993
- Дар, Наталья Крымова, 1992
- «Владимир…» превосходной степени, Олег Табаков, «Экран и сцена», 26.12.1991
- Гоголь из кусочков, Мария Богатырева, «Московский Комсомолец», 24.10.1991
- Фоменки*, Аркадий Островский, «Театр»
Другие статьи: 1 | 2 | 3 |