In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Кирилл Вытоптов
Олег Глушков
Николай Дручек
Евгений Каменькович
Вера Камышникова
Алексей Кузмин-Тарасов
Егор Перегудов
Иван Поповски
Сигрид Стрём Рейбо
Виктор Рыжаков

Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Наталья Витвицкая
«http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014

«Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовь

В Мастерской Фоменко поставили пьесу Ивана Вырыпаева.

Премьера «Ос» в «Мастерской Фоменко» — явление уникальное уже потому, что до нее в театре новую драматургию не жаловали. Ивана Вырыпаева, безусловно, новичком не назовешь, и все же работает он сегодня. Конкретно эту пьесу и вовсе написал не так давно, и, в отличие от «Кислорода» или «Танца Дели» она еще не успела стать культовой (читки проходили на фестивале молодой драматургии «Любимовка 2013»). Разглядела «Ос» Ксения Кутепова, она же предложила поставить их в рамках традиционных вечеров проб и ошибок. Режиссером стала ученица Сергея Женовача норвежка Сигрид Стрем Рейбо. После первых показов смело можно утверждать: проба у фоменок случилась безошибочная.

На сцене всего трое: семейная пара и их общий друг ( «зачинщица безобразия» Ксения Кутепова, Томас Моцкус и Алексей Колубков соответственно). Они ютятся на некоем подобии ринга. Из реквизита — пластиковые стулья, кулер с водой. На стене периодически высвечиваются гигантские буквы, из которых складываются имена героев или острые вопросы, которые они друг другу задают. Никаких аттракционов, кроме одного: героиня Кутеповой Сара без конца достает из своей большой сумки предметы, остроумно обыгрывающие сказанное только что. К примеру, хочет она утешить впавшего в депрессию друга семьи — достает плед, чашку и самый настоящий чайник с чаем внутри. Или размышляет о женском стремлении вступить в брак — тут же появляется фата и свадебный букет.

Комических «ремарок» здесь много. Между тем история, рассказанная артистами, носит отчасти детективный характер. Сара утверждает, что в отсутствии мужа Роберта у нее в гостях был некий Маркус. А друг семьи Дональд настаивает, что Маркус был с ним. У кого Маркус был в итоге, так и останется тайной. Зато обнаружится целый склад скелетов в шкафу. Дональд пробовал человеческое мясо, Сара завела интрижку на стороне и т. д., и т. п. Вскоре выяснение отношений приобретет абсурдный характер. Дональд начнет убеждать Роберта, что Бога нет, Сара — доказывать, что раньше, когда женщинам указывали, кому быть женой, было легче («а теперь иди ищи, кому бы подчиниться!»). Роберт вдруг объявит, что летние осы (святые пчелы) все равно кусают всех в ноябре (осы — гениальная метафора уязвленного самолюбия, сомнений, страхов, зависти и тоски). Финал случится неожиданно: друзья забудут, кто на чем настаивал, начнут обливать друг друга водой из кулера и весело хохотать. И покажется, что это и есть самое правильное решение любого спора: принятие обстоятельств и вера друг в друга. Других вариантов у любви и дружбы все равно нет.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100