In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Кирилл Вытоптов
Олег Глушков
Николай Дручек
Евгений Каменькович
Вера Камышникова
Алексей Кузмин-Тарасов
Егор Перегудов
Иван Поповски
Сигрид Стрём Рейбо
Виктор Рыжаков

Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Наталья Витвицкая
«http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014

«Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовь

В Мастерской Фоменко поставили пьесу Ивана Вырыпаева.

Премьера «Ос» в «Мастерской Фоменко» — явление уникальное уже потому, что до нее в театре новую драматургию не жаловали. Ивана Вырыпаева, безусловно, новичком не назовешь, и все же работает он сегодня. Конкретно эту пьесу и вовсе написал не так давно, и, в отличие от «Кислорода» или «Танца Дели» она еще не успела стать культовой (читки проходили на фестивале молодой драматургии «Любимовка 2013»). Разглядела «Ос» Ксения Кутепова, она же предложила поставить их в рамках традиционных вечеров проб и ошибок. Режиссером стала ученица Сергея Женовача норвежка Сигрид Стрем Рейбо. После первых показов смело можно утверждать: проба у фоменок случилась безошибочная.

На сцене всего трое: семейная пара и их общий друг ( «зачинщица безобразия» Ксения Кутепова, Томас Моцкус и Алексей Колубков соответственно). Они ютятся на некоем подобии ринга. Из реквизита — пластиковые стулья, кулер с водой. На стене периодически высвечиваются гигантские буквы, из которых складываются имена героев или острые вопросы, которые они друг другу задают. Никаких аттракционов, кроме одного: героиня Кутеповой Сара без конца достает из своей большой сумки предметы, остроумно обыгрывающие сказанное только что. К примеру, хочет она утешить впавшего в депрессию друга семьи — достает плед, чашку и самый настоящий чайник с чаем внутри. Или размышляет о женском стремлении вступить в брак — тут же появляется фата и свадебный букет.

Комических «ремарок» здесь много. Между тем история, рассказанная артистами, носит отчасти детективный характер. Сара утверждает, что в отсутствии мужа Роберта у нее в гостях был некий Маркус. А друг семьи Дональд настаивает, что Маркус был с ним. У кого Маркус был в итоге, так и останется тайной. Зато обнаружится целый склад скелетов в шкафу. Дональд пробовал человеческое мясо, Сара завела интрижку на стороне и т. д., и т. п. Вскоре выяснение отношений приобретет абсурдный характер. Дональд начнет убеждать Роберта, что Бога нет, Сара — доказывать, что раньше, когда женщинам указывали, кому быть женой, было легче («а теперь иди ищи, кому бы подчиниться!»). Роберт вдруг объявит, что летние осы (святые пчелы) все равно кусают всех в ноябре (осы — гениальная метафора уязвленного самолюбия, сомнений, страхов, зависти и тоски). Финал случится неожиданно: друзья забудут, кто на чем настаивал, начнут обливать друг друга водой из кулера и весело хохотать. И покажется, что это и есть самое правильное решение любого спора: принятие обстоятельств и вера друг в друга. Других вариантов у любви и дружбы все равно нет.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100