Елена Губайдуллина «Летние осы кусают нас даже в ноябре»Пьеса Ивана Вырыпаева похожа на уравнение с неизвестными, которые не будут найдены. Три человека в течение полутора часов морочат друг друга то неожиданными откровениями, то ложными признаниями. Самоуверенная, красивая дама Елена (Ксения Кутепова), ее муж Марк (Томас Моцкус) – господин беспокойный и неуравновешенный, а также давний друг семьи, невозмутимый Йозеф (Алексей Колубков) – подходящая компания для неисчерпаемых психологических вариаций. В столкновении контрастных темпераментов выявляется целый сонм комплексов. Повод для спора дан уже в начале. Марк подозревает жену в измене. Елена ведет двойную игру, и отрицая, и подтверждая догадки. Йозеф подливает масла в огонь, утверждая, что предполагаемый любовник на свидании быть никак не мог, так как в то же самое время находился в другом месте. Персонажи путают не только адреса, но и свои имена: Елену называют Саррой (без ассоциаций с вечной книгой не обошлось), Марка – Робертом, а Йозефа – Дональдом, как будто каждый из них пытается сыграть не свою роль, перебирая имена и образы, как маски. Но от себя не убежишь, и самые сильные моменты действия отданы лирическим откровениям. Рассказ Йозефа об оленях, не сумевших перейти реку, отделявшую их от изобильных пастбищ, полон боли о его собственной несостоявшейся судьбе. Воспоминания Марка об игрушечном кораблике, унесенном волной, – метафора его нереализованных желаний. Решительная Елена обходится без символических подтекстов, прямолинейно заявляя о том, что ее многотрудные поиски настоящего мужчины ни к чему не привели. Сомнений в ее неверности больше нет, но вопрос о роковой зависимости людей от собственных житейских установок остается открытым. Другие статьи
| |||
|