|
Наталия Власова «Литературная Россия», 8.02.2008 Еще не театр, а только домГлавным театральным событием этого января стало открытие нового долгожданного здания театра «Мастерская Петра Фоменко», построенного ОАО «Компания» Главмосстрой". В старом было всего два зала на 120 мест, в которых идут любимые многими спектакли: «Отравленная туника», «Одна абсолютно счастливая деревня», «Война и мир», и чтобы на них попасть, приходилось записываться, ожидая своей очереди даже три года. Со своими спектаклями большой формы «фоменки» скитались по сценам разных московских театров. Теперь «передвижная» жизнь — в прошлом. Новое здание построено на набережной Тараса Шевченко, через дорогу от прежнего. По словам автора проекта здания Сергея Гнедовского, перед строителями были поставлены два условия. Первое — это освоить склон реки, второе — не подняться выше первого этажа жилого дома, который стоит через дорогу. С этим были связаны определённые инженерные сложности, и от этого и происходила особенность его планировочной структуры. Здание встроено в откос, что позволило максимально снизить его высоту со стороны жилых домов и перенести основные технические помещения, включая автостоянку в полуподземную зону, обращённую к реке. Оно построено в современном стиле с арками и нишами, любовь к которым прослеживается во многих спектаклях Петра Наумовича. Новое здание театра имеет две сцены — основную на 450 мест и экспериментальную на 100 — 150 мест. Большой зал построен в традициях классического русского театра с партером, амфитеатром, ложами и трансформируемой авансценой, которая позволяет устроить перед нею оркестровую яму или увеличить её глубину настолько, что действие может разворачиваться непосредственно в зале. И малая сцена таит в себе не меньше секретов: зал позволяет размещать зрителя как на первом, так и на втором ярусе. Он связан высокой раздвижной стеной с фойе, где располагается зимний сад с лестницами наподобие античного амфитеатра, когда люди сидели не на удобных стульях, а на ступеньках. Так же он может трансформироваться за счёт другой стены, открывающей вид на Москва-реку и современный комплекс «Москва-Сити». Директор театра Андрей Воробьёв пояснил: «Здесь мы можем посадить зрителей практически в любом месте, в любом месте можем поставить сцену, можно её и не ставить. А можно открыть огромную стену и вынести часть действия в зрительскую часть, в фойе». Здание включает также репетиционные залы, просторные гримёрки, кабинеты для администрации и художественного руководства театра, технические и подсобные помещения. На крыше театра предполагается разбить газон, посадить деревья и сделать небольшой парк. Театр с новосельем поздравил телеграммой и Владимир Путин: «Это событие — настоящий праздник для вашего коллектива, для всех любителей драматического искусства. С обретением новой сцены, убеждён, у вас появится прекрасная возможность успешно реализовать новые проекты, познакомить со своим творчеством многочисленных поклонников театрального искусства». Открыть театр решили премьерой спектакля «Бесприданница» по Александру Островскому в постановке Фоменко. Сам прославленный режиссёр сказал перед одним из первых его прогонов: «Место, куда вы пришли, — ещё не театр, а только дом. И то, что вам предстоит увидеть, — ещё не спектакль, а прогон. Мы не просим снисхождения, но и надеемся на ваше понимание, так как зрители определяют жизнь и смерть театра».
Другие статьи- Заполняемость залов в театрах увеличат до 70% с середины сентября, «Business FM», 3.09.2020
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простоя, Александра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- «Мы не террариум единомышленников», Дарья Манина, «vtbrussia.ru», 1.02.2018
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра Фоменко, Лариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- Андрей Воробьев: «У Мастерской Фоменко нет свободного времени», Валерий Яков, Виктор Борзенко, «Театрал-online», 13.12.2016
- Андрей Воробьёв: “Артистами нельзя командовать”, Марина Яблонская, «Городские новости (Красноярск)», 6.12.2016
- Идите вы в кассу: директора московских театров о том, как собрать аншлаг и заработать на билетах, Наталья Витвицкая, «Forbs Life», 16.10.2016
- Откуда такие цены, «Коммерсантъ Lifestyle», 19.07.2016
- «Нельзя допустить появления новых Властелин и банков Чара, Юлия Решетова, «Banki.ru», 30.11.2015
- Нам здесь уже тесно, Дарья Борисова, «На западе Москвы, № 9-10, 11-12», 17.04.2015
- Этот красноречивый шершавый язык цифр, Ольга Егошина, «Новые Известия», 6.02.2014
- В тисках законов, Марина Квасницкая, «Новые Известия», 28.11.2013
- Наше всё, Татьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013
- Старая сцена Мастерской Фоменко закроется на ремонт в 2014 году, «Лента.ru», 28.08.2013
- «Мастерская П. Фоменко» готовит в новом сезоне творческие новинки, «РИА-новости», 28.08.2013
- Премьерными постановками порадует поклонников в новом сезоне «Мастерская П. Фоменко», Валерия Бабушкина, «ИТАР-ТАСС», 28.08.2013
- Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонт, Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Андрей Воробьев: «По-прежнему чувствуем себя семьей», Глеб Ситковский, «Театральная афиша», 08.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман», Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в Петербург, Светлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Мастерская нужных вещей, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 21.11.2012
- Петр Фоменко: сороковины, Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 18.09.2012
- Феномен «фоменок» как явление, А. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Андрей Воробьев: Искусство ради людей, Игорь Казаков, «http://mger2020.ru/», 27.01.2012
- Еще не театр, а только дом, Наталия Власова, «Литературная Россия», 8.02.2008
Другие статьи: 1 | 2 |