|
Марина Тимашева «Радио «Свобода»», 18.09.2012 Петр Фоменко: сороковиныИсполнилось 40 дней со дня смерти Петра Наумовича Фоменко. 17 сентября на Ваганьковском кладбище собрались его актеры и их коллеги из других театров. Пришли, конечно, почти все артисты самой Мастерской, актёры из «Студиии театрального искусства», вместе со своим худруком Сергеем Женовачом, Людмила Максакова, которая занята в двух спектаклях театра Фоменко, пришел знаменитый «таганковец» Вениамин Смехов, из Петербурга приехал актер, режиссер, писатель Владимир Рецептер, а рядом с ним стоял режиссер и литератор Михаил Левитин. И постоянные, верные зрители Театра-мастерской Фоменко тоже были.
По спектаклям Петра Фоменко высокое и низкое, трагическое и смешное шествовали рука об руку. Вот и в этот день прямо возле могилы в 12 часов должно было начаться поминовение усопшего, но опоздал батюшка, он застрял в пробке. Говорят, что в церкви на самом Ваганьковском кладбище сменился настоятель, поменялся и штат, вот и пришлось священнику добираться издалека. Все терпеливо ждали, никто не роптал.
Хор певчих состоял всего из четырех человек, и все то время, что продолжалось поминовение, вокруг огромных букетов вилась маленькая белая бабочка. В финале спектакля «Абсолютно счастливая деревня» символом бессмертия человеческой души тоже кружится бабочка, конечно, бутафорская. И такую же бабочку видел умирающий Холстомер Евгения Лебедева в спектакле Георгия Товстоногова. Давно нет с нами Лебедева и Товстоногова, нет теперь и Фоменко, а бабочка — вот она, летает над цветами. И тянется, не рвется, нить, сшивающая страницы истории театра.
На могиле в день похорон установили простой деревянный крест, понятно, что вскоре его придется заменить памятником. Но каким он должен быть, пока не знает даже директор театра Андрей Воробьев:
— Это очень сложный вопрос. Петр Наумович был человеком великим, очень непростым, но очень скромным. Памятник должен ему соответствовать. В принципе, он создал уже себе памятник — остался его прекрасный театр и его великая школа. А что касается надгробия, мы будем думать все вместе, консультироваться со специалистами. В любом случае, решение будет принято коллегиально и не сразу.
На вопрос, чем сейчас живет театр, Андрей Воробьев ответил так:
— Несмотря на эту страшную потерю и то горькое время, которое мы сейчас переживаем, мы стойкие. Петр Наумович нас многому научил. Он научил нас быть сильными, самостоятельными и не терять лица даже в самые трудные минуты жизни. Театр работает, мы играем порой по два-три спектакля в день. Мы очень плотно репетируем. Никто не раскисает, никто не унывает. Мы выпустили премьеру нового спектакля — «Дар» Набокова в режиссуре Евгения Каменьковича. Петр Наумович всегда говорил одно и то же: «Прав тот, кто работает». Собственно этим мы и занимаемся каждый день, и это помогает нам справиться с нашим горем.
Стажерская группа, набранная Фоменко относительно недавно, остается в театре, говорит Андрей Воробьев:
— Надеюсь, что в конце сезона они порадуют нас двумя новыми работами и, может быть, эти учебные работы будут столь хороши, что станут частью нашего постоянного репертуара. Так, как это случилось с «Русским человеком на rendez-vous» второй стажерской студии или со спектаклями «Рыжий» и «Сказка Арденнского леса» — первой студии. Посмотрим. В любом случае, мы очень их любим. В Департаменте культуры правительства Москвы давно уже сообщили, что вмешиваться в судьбу театра не станут, что доверяют назвать имя нового художественного руководителя самой «Мастерской». Среди возможных кандидатур — ученики Петра Фоменко, режиссеры Евгений Каменькович и Иван Поповски. Решение примут к началу октября большинством голосов.
Другие статьи- Заполняемость залов в театрах увеличат до 70% с середины сентября, «Business FM», 3.09.2020
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простоя, Александра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- «Мы не террариум единомышленников», Дарья Манина, «vtbrussia.ru», 1.02.2018
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра Фоменко, Лариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- Андрей Воробьев: «У Мастерской Фоменко нет свободного времени», Валерий Яков, Виктор Борзенко, «Театрал-online», 13.12.2016
- Андрей Воробьёв: “Артистами нельзя командовать”, Марина Яблонская, «Городские новости (Красноярск)», 6.12.2016
- Идите вы в кассу: директора московских театров о том, как собрать аншлаг и заработать на билетах, Наталья Витвицкая, «Forbs Life», 16.10.2016
- Откуда такие цены, «Коммерсантъ Lifestyle», 19.07.2016
- «Нельзя допустить появления новых Властелин и банков Чара, Юлия Решетова, «Banki.ru», 30.11.2015
- Нам здесь уже тесно, Дарья Борисова, «На западе Москвы, № 9-10, 11-12», 17.04.2015
- Этот красноречивый шершавый язык цифр, Ольга Егошина, «Новые Известия», 6.02.2014
- В тисках законов, Марина Квасницкая, «Новые Известия», 28.11.2013
- Наше всё, Татьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013
- Старая сцена Мастерской Фоменко закроется на ремонт в 2014 году, «Лента.ru», 28.08.2013
- «Мастерская П. Фоменко» готовит в новом сезоне творческие новинки, «РИА-новости», 28.08.2013
- Премьерными постановками порадует поклонников в новом сезоне «Мастерская П. Фоменко», Валерия Бабушкина, «ИТАР-ТАСС», 28.08.2013
- Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонт, Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Андрей Воробьев: «По-прежнему чувствуем себя семьей», Глеб Ситковский, «Театральная афиша», 08.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман», Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в Петербург, Светлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Мастерская нужных вещей, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 21.11.2012
- Петр Фоменко: сороковины, Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 18.09.2012
- Феномен «фоменок» как явление, А. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Андрей Воробьев: Искусство ради людей, Игорь Казаков, «http://mger2020.ru/», 27.01.2012
- Еще не театр, а только дом, Наталия Власова, «Литературная Россия», 8.02.2008
Другие статьи: 1 | 2 |