|
Петр Сейбиль «http://vtbrussia.ru», 21.11.2012 Мастерская нужных вещейАндрей Воробьев, директор театра «Мастерская Петра Фоменко»: «Мы ни с чем не расстаемся, ничего не утилизируем»В «Мастерской Петра Фоменко» заканчивает работу выставка театрального костюма. Заканчивает и освобождает место для новых экспозиций. О деталях выставочной деятельности «Мастерской» корреспондент VTBrussia.ru узнал у директора театра Андрея Воробьева.
— Андрей Михайлович, в «Мастерской» идет выставка театрального костюма, что это за проект? — Эту выставку мы сформировали силами театра и представили костюмы и реквизит к спектаклям разных лет, а также эскизы к ним. В частности, художников Марии Даниловой и Дмитрия Чулаку. Это спектакли «Месяц в деревне», «Египетские ночи» и «Как можно быть серьезным». Мы планируем дополнять экспозицию эскизами и костюмами, чередовать с другими выставками и возобновлять.
— Но самые масштабные костюмы и декорации у вас, пожалуй, в «Алисе». Планируете показать их? — Да, для этого спектакля созданы довольно сложные и дорогие костюмы. Но они у нас существуют в единственном экземпляре, и рисковать ими мы не можем. Надо сказать, не только в «Алисе» такие костюмы: скажем, в «Доме, где разбиваются сердца» тоже очень интересный реквизит.
— В вашем репертуаре множество постановок, вы храните весь реквизит? — Мы ни с чем не расстаемся, ничего не утилизируем — пригодится для учебы и для новых постановок. В театре есть стажеры и всегда идет учебный процесс, а для этого нужны и костюмы, и реквизит. Так что фонды используются очень часто. Раньше арендовали складские помещения, сейчас для этих целей у нас есть специальный ангар. Но все это хозяйственные дела, довольно сложные.
— Расскажите, какие еще экспозиции планируются театром? — 20 ноября состоится презентация юбилейной выставки Татьяны Сельвинской. Она перекочевала из музея современного искусства Москвы. Спустя чуть больше месяца, 24 декабря, мы представим экспозицию молодого художника Никиты Макарова. В январе в нашем фойе появятся фотографии фотокорреспондента Всеволода Арсеньева, затем представим театральные технологии эпохи барокко, макет средневекового театра и всевозможных устройств для осуществления театральных эффектов. Эта выставка приедет к нам из Вильнюса. В марте представим работы Аветиса Хачатряна, весной — миниатюры и скульптуру Андрея Волкова, затем вместе с музеем им. Бахрушина откроем экспозицию, посвященную Станиславскому. А с июня и до конца сезона будет открыта выставка, посвященная Петру Наумовичу Фоменко. Кроме того, пройдут вечера Аллы Демидовой, концерты Татьяны и Сергея Никитиных, Юлия Кима.
— Почему возникла потребность в таких непрофильных для вас проектах? — Мы занимались этим всегда. Просто сейчас получили больший опыт и делаем это чаще, чем раньше. У нас уже проходили выставки и Волкова, и Хачатряна, театрального плаката и современных фотографий. Мы делаем это для зрителей и не очень афишируем.
Другие статьи- Заполняемость залов в театрах увеличат до 70% с середины сентября, «Business FM», 3.09.2020
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простоя, Александра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- «Мы не террариум единомышленников», Дарья Манина, «vtbrussia.ru», 1.02.2018
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра Фоменко, Лариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- Андрей Воробьев: «У Мастерской Фоменко нет свободного времени», Валерий Яков, Виктор Борзенко, «Театрал-online», 13.12.2016
- Андрей Воробьёв: “Артистами нельзя командовать”, Марина Яблонская, «Городские новости (Красноярск)», 6.12.2016
- Идите вы в кассу: директора московских театров о том, как собрать аншлаг и заработать на билетах, Наталья Витвицкая, «Forbs Life», 16.10.2016
- Откуда такие цены, «Коммерсантъ Lifestyle», 19.07.2016
- «Нельзя допустить появления новых Властелин и банков Чара, Юлия Решетова, «Banki.ru», 30.11.2015
- Нам здесь уже тесно, Дарья Борисова, «На западе Москвы, № 9-10, 11-12», 17.04.2015
- Этот красноречивый шершавый язык цифр, Ольга Егошина, «Новые Известия», 6.02.2014
- В тисках законов, Марина Квасницкая, «Новые Известия», 28.11.2013
- Наше всё, Татьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013
- Старая сцена Мастерской Фоменко закроется на ремонт в 2014 году, «Лента.ru», 28.08.2013
- «Мастерская П. Фоменко» готовит в новом сезоне творческие новинки, «РИА-новости», 28.08.2013
- Премьерными постановками порадует поклонников в новом сезоне «Мастерская П. Фоменко», Валерия Бабушкина, «ИТАР-ТАСС», 28.08.2013
- Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонт, Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Андрей Воробьев: «По-прежнему чувствуем себя семьей», Глеб Ситковский, «Театральная афиша», 08.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман», Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в Петербург, Светлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Мастерская нужных вещей, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 21.11.2012
- Петр Фоменко: сороковины, Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 18.09.2012
- Феномен «фоменок» как явление, А. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Андрей Воробьев: Искусство ради людей, Игорь Казаков, «http://mger2020.ru/», 27.01.2012
- Еще не театр, а только дом, Наталия Власова, «Литературная Россия», 8.02.2008
Другие статьи: 1 | 2 |