In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Андрей Воробьёв
Евгений Каменькович

Руководство
Андрей Воробьёв
Евгений Каменькович

У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Юлия Решетова
«Banki.ru», 30.11.2015

«Нельзя допустить появления новых „Властелин“ и банков „Чара“

Театр „Мастерская Петра Фоменко“ — государственно-бюджетное учреждение культуры. Мы не имеем права брать кредиты, покупать акции. Мы даже не можем депозитные вклады какие-то открывать. Театр работает с Федеральным казначейством и все расходы осуществляет через него.

Когда встал вопрос, где разместить зарплатный проект театра, я остановился на банке ВТБ. Это близкий наш друг и меценат, который оказывает очень важную внебюджетную финансовую поддержку. Мы сотрудничаем также с „ВТБ Страхованием“, например, и с НПФ „ВТБ Пенсионный фонд“ — многие наши сотрудники разместили там свои пенсионные накопления. Одним словом, ВТБ — надежная организация. Может быть, там не самый большой процент, но зато есть гарантия, что с деньгами ничего не случится. Ты знаешь точно: если банки начнут лопаться, то ВТБ это не коснется.

У нас очень давние добрые отношения и с Внешэкономбанком. Они, конечно, не ориентированы на обслуживание организаций уровня „Мастерской Петра Фоменко“ и тем более частных лиц. Поэтому у нас с ними нет деловых отношений, только дружеские. Сотрудники банка любят наш театр, наших артистов, они приходят смотреть все наши спектакли. И ежегодно оказывают финансовую поддержку.

Я считаю, что Эльвира Набиуллина ведет очень правильную политику в отношении банков, лишая некоторые из них лицензии. С одной стороны, конечно, это болезненно для финансовой системы нашей страны. Но, с другой стороны, вы можете представить, какое огромное количество человек она этими поступками спасает? Люди просто не попадают в ситуацию, когда не могут вернуть свои вклады. А если банковскую сферу не контролировать, то появятся новые „Русский дом Селенга“, „Властелина“, „Тибет“, банк „Чара“ — мы же все помним о них. 

С моей точки зрения, за последние несколько лет бытовые условия во многих банках существенно улучшились. В ВТБ 24 они изначально были хорошими. Теперь в Сбербанке и ряде других мест получше стало. Заходишь – красота! Кожаные диваны, кондиционированный воздух, электронная очередь, довольно быстрое обслуживание, уважительный, очень внимательный персонал.

Я знаю, что европейские банки работают таким образом, что к счету, который есть у клиента, привязываются вообще все расходы, которые он несет ежемесячно: от коммунальных платежей и налогов до страховых взносов и юридического сопровождения. Деньги снимаются автоматически, никто никуда не бегает с бумажками и не вспоминает, кому и сколько еще должен. Задача человека — только вовремя пополнять счет и контролировать списания. У нас такой системы, к сожалению, пока нет.

В нашей стране финансовая система до сих пор слишком громоздкая и неповоротливая. Связано это с издержками „лихих“ 90-х. Многие банки просто побаиваются непорядочного контрагента, поэтому предпочитают бездействовать, а не налаживать оперативный высокотехнологичный сервис. Со временем, я думаю, многое изменится. Во всяком случае, за последние 15 лет в нашей стране произошли колоссальнейшие сдвиги.

Две самые большие статьи расходов годового бюджета нашего театра — это заработная плата сотрудников и социальные отчисления. Много денег уходит на содержание здания и, естественно, создание новых постановок.

На сегодняшний день самый дорогой наш спектакль — „Алиса в Зазеркалье“ режиссера Ивана Поповски. Это первая в истории театра постановка для детей. Мы так переволновались, создавая ее, что профинансировали с размахом, с каким не был профинансирован ни один спектакль великого мастера Петра Наумовича Фоменко. На „Алисе“ работало шесть сценографов, костюмы к нему делала Ангелина Атлагич — выдающийся художник из Сербии. Специально к этому спектаклю композитор Николай Орловский написал музыку. Были даже созданы авторские мультфильмы, которые сопровождают спектакль от начала и до конца. „Алиса“ нам обошлась по тем временам в полмиллиона долларов. Столько мы потратили на создание детского спектакля! Вы не поверите, но в течение года он окупился. И теперь является очень крепким кормильцем нашего театра. Вообще, надо сказать, что в „Мастерской Фоменко“ при создании новых спектаклей как-то не привыкли экономить. В том смысле, что мы прекрасно понимаем: кашу из топора не сваришь. Даже если кто-то пришел и пообещал тебе, что сварит кашу из топора, нужно готовиться к тому, что этот человек еще очень много раз к тебе зайдет за разными „ингредиентами“.

Я со своей зарплаты обязательно даю деньги детям. С самого раннего их возраста. Оля, моя жена, поначалу категорически возражала, сейчас уже махнула рукой. С моей точки зрения, правильно назначать детям ежемесячное денежное вознаграждение. Причем не за то, что они хорошо учатся, убирают дом или слушаются родителей. А просто потому, что они твои дети. Ты получаешь зарплату и делишься с ними ее частью. Дети, располагая деньгами, как минимум учатся ими правильно распоряжаться. Знаете, в США есть лотерея какая-то государственная. И люди, которые срывают в ней джекпот, становятся богаче на 100–150 миллионов долларов. Даже представить себе не могу, за сколько жизней я бы мог потратить эти деньги. Но, как показывает статистика, 98% людей, сорвавших джекпот, в течение года становятся банкротами. Мне кажется, это происходит потому, что люди просто не умеют зарабатывать такие деньги. Следовательно, они не умеют ими владеть и тратить правильно тоже не в состоянии. Поэтому в течение года они все спускают. Так что детям полезно с самого раннего возраста научиться планировать свои расходы. Средняя дочь, кстати, всегда укладывается в бюджет. А старший сын иногда перехватывает у меня до следующей „получки“.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100