In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ


Пугачёв


Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации


Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Алексей Харитонов
Алиса в За­зер­калье
Льюис Кэрролл

«Алиса в Зазеркалье» — первая постановка для детей в «Мастерской Петра Фоменко». Выбор материала для встречи театра с детской аудиторией, конечно, не случаен. Сказки Кэрролла с их блестящими парадоксами, мерцающими смыслами, загадками входят в золотой фонд детской литературы, а особенный, «филологический» вкус к классике, к слову всегда определял стиль «Мастерской Фоменко». Кроме того, безудержная фантазия английского автора, его фантасмагорические образы дают простор для самых неожиданных визуальных решений. 

Очень часто инсценировщики, адаптирующие тексты Кэрролла для театра, объединяют «Страну Чудес» и «Зазеркалье». Мы пошли по другому пути: остановились на «Зазеркалье» — более сложной и строгой, «шахматной» истории, и постарались передать ее атмосферу. В сценической композиции Ивана Поповски можно встретить Белого Кролика, Черепаху Квази и Грифона из «Страны чудес», однако эти персонажи постановки входят в мир Зазеркалья и подчиняются его законам.

«Алиса в Зазеркалье» пропитана духом детства: это грезы маленькой девочки, это мир удивительный, яркий, полный забавных бессмыслиц, веселой чепухи, мир, всегда готовый к головокружительным метаморфозам.

Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание, что:

  1. Спектакль «Алиса в Зазеркалье» предназначен для детей и взрослых СТАРШЕ 7 (прописью: СЕМИ) лет.
  2. Дети младше 14 лет на спектакль «Алиса в Зазеркалье» без родителей (или других совершеннолетних сопровождающих) НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. 
  3. У всех детей и взрослых должны быть индивидуальные билеты. Ребёнок старше семи лет «на ручках» мешает другим зрителям. Младше семи лет — см. п. 1.

Отзывы зрителей о спектакле можно найти на нашем форуме по хэштегу #алисавзазеркалье

Развлекать нынешнего, всячески забалованного ребенка средствами театра, да еще так, чтобы у него глаза три часа подряд сияли от восторга — ох, нелегкая это работа! А если рядом с ребенком в зале сидит мама или папа, знаток всех искусств (в присутствии ребенка папе необходимо быть знатоком всего на свете), она усложняется дополнительно. Но «Алиса в Зазеркалье» – именно семейный спектакль.
Александр Соколянский, «Страстной бульвар»
Этот театр каждой клеткой своей кричит, что может быть и зрелищнее, и притягательнее, и живее анимированного блокбастера, сделанного с помощью последних достижений Силиконовой долины. Здесь, естественно, тоже не без хай-тека, но все же многое решено театральными средствами — изобретательно и завораживающе. Да, клиповое сознание современных детей учтено, но на поводу у него не идут: многие сцены неспешны и элегичны. Текст не адаптирован — сохранено обаяние аристократического перевода Демуровой. Редко употребительные слова в устах воспитанных на классике актеров Фоменко звучат прекрасно…
Ася Волошина, «Петербургский театральный журнал»
Режиссер «Мастерской Петра Фоменко» Иван Поповски послушался совета писателя не объяснять его выдумки, а задался целью воплотить их на сцене.
Явить миру реальных ШалтайБолтая, Труляля и Траляля, битву Льва и Единорога, поедание устриц, да и само попадание в Зазеркалье, в конце концов! Над его воплощением потрудился целый «союз художников», перед которым хочется снять шляпу — более красивого и изобретательного спектакля во всей Москве не сыщешь…
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
По небу летит стадо слонов, поверхность сцены превращается в озеро, на котором расцветают огромные кувшинки, в виртуальном лесу плывут и танцуют волшебные тени, пол и стены колышутся и меняют очертания. Зрители впечатляются и ахают, причем взрослые — вместе с детьми…
Ольга Романцова, www.gzt.ru
Не восхититься безграничной фантазией и постановочным размахом режиссера Ивана Поповски нельзя. Его придумки не счесть и не запомнить. Они в каждом взмахе крыльев какой-нибудь летящей по заднику бабочке, в элегантных копытах кокетливых рыцарских коней, в дымящей трубке, служащей трубой дому Труляля и Траляля, в необыкновенных конструкциях ходулей, на которых носятся по залу и сцене Лев и Единорог, в хвосте лошади, превращающемся в девчачью скакалку.
Грандиозное сказочное действо с чарующими спецэффектами. Практически 3D, Голливуд на театральных подмостках. Хотя рациональной фабрике грез очень далеко до той искренности, теплоты, любви и остроумия, с которыми Иван Поповски создал свои грезы. Он не просто вывел на сцену героев Кэрролла. Он окружил их флорой, фауной, атмосферой. Он сделал то, что так хорошо умеют в Мастерской Петра Фоменко, создал полную иллюзию жизни — на этот раз сказочной.
Майа Одина, Газета.ru
«Алиса» не только полна волшебства, но и сделана без обмана. И актриса Вера Строкова в роли семилетней Алисы действительно похожа на девочку. Она чуть угловата, слегка сутулится, бегает, размахивая руками, и до того серьезна, что временами напоминает старушку. Остальные исполнители подкупают не только обаянием и виртуозными превращениями, но абсолютной верой в то, что все эти нагромождения путаницы и волшебства… все это очень-очень важно.
И если вы до сих пор не поняли, в чем тут соль, тогда попробуйте задаться правильными вопросами: почему мальков на дне морском учат гораздо глубже, чем английских девочек? А чем ворон похож на конторку? А о ком печется хлеб?
Алла Шендерова, infox.ru
Короче: идите и смотрите. Непременно. «Алиса в Зазеркалье» Мастерской П. Фоменко, как я думаю, может стать для сегодняшних зрителей так же важна, нужна и дорога, как сто лет назад — нет, уже почти сто два года — «Синяя птица» Художественного театр
Александр Соколянский, «Страстной бульвар»

Премьера: 19 июня 2010 г.

Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом

Ближайшие даты исполнения:

(14:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)
(14:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)
(14:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)
(14:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)

Цена билетов: от 1000 до 15000 руб.


РежиссерИван Поповски

Союз художниковВадим Воля
(Московский королевский театр)
,
Константин Лебедев,
Владимир Максимов,
Юлия Михеева,
Ольга-Мария Тумакова
(Московский королевский театр)
,
Иван Поповски

Художник по костюмамАнгелина Атлагич

Художник по светуВладислав Фролов

Мастер по тростевым куклам и светящимся объектамИрина Бачурина

ПереводНина Демурова

КомпозиторНиколай Орловский

ХореографОлег Глушков
(Московский королевский театр)

Помощник режиссераОльга Лопач

ВидеопроекцииВадим Воля
(Московский королевский театр)
,
Юлия Михеева

Музыкальный руководительМарина Раку

Педагог по речиВера Камышникова



Действующие лица и исполнители:

АлисаРоза Шмуклер

Белый кроликЕлена Ворончихина,
Анатолий Анциферов,
Дарья Коныжева

Тигровая ЛилияЕкатерина Смирнова,
Серафима Огарёва,
Полина Айрапетова

МаргариткаЕлена Ворончихина,
Дарья Коныжева

ФиалкаПолина Айрапетова,
София Лукиных

РозаОльга Лопач,
Серафима Огарёва

ДубАлександр Мичков,
Дмитрий Захаров

Молоденький ШпорникНиколай Орловский,
Дмитрий Захаров

Чёрная королеваМария Андреева,
Екатерина Смирнова

КартаАлександр Мичков,
Дмитрий Захаров

КондукторЮрий Буторин,
Анатолий Анциферов

МашинистИгорь Войнаровский,
Дмитрий Захаров

КомарИван Вакуленко,
Александр Мичков

ТруляляИгорь Войнаровский,
Дмитрий Захаров

ТраляляДмитрий Рудков

Грифон
Мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва
Амбарцум Кабанян

Черепаха Квази
Придуманная Кэрроллом черепаха с телячьей головой, хвостом и копытами на задних ногах
Юрий Буторин,
Анатолий Анциферов

Черный корольИван Вакуленко,
Игорь Войнаровский,
Александр Мичков,
Дмитрий Захаров

ПаукАлександр Мичков,
Дмитрий Рудков,
Дмитрий Захаров

ВоронРафаэль Циталашвили,
Михаил Агуреев,
Вячеслав Левченко,
Виталий Метлин

Белая королева (Овца)Полина Айрапетова

Шалтай-БолтайВасилий Фирсов,
Дмитрий Рудков

Белый корольАмбарцум Кабанян

За и АтсЮрий Буторин,
Анатолий Анциферов

Болванс ЧикНиколай Орловский,
Дмитрий Захаров

МинуткаАлександр Мичков,
Дмитрий Захаров

ЕдинорогДмитрий Рудков

ЛевИгорь Войнаровский,
Дмитрий Захаров

Черный РыцарьВасилий Фирсов,
Фёдор Малышев

Черный КоньЮрий Буторин,
Анатолий Анциферов

Белый рыцарьИван Вакуленко,
Александр Мичков

Белый КоньИван Вакуленко,
Александр Мичков

Существо с Длинным КлювомВячеслав Левченко,
Виталий Метлин

ЛягушонокНиколай Орловский,
Дмитрий Захаров

МузыкантыТатьяна Анохина,
Евгений Рогозинский,
Ева Бреннер,
Светлана Жемчужина,
Александр Мичков,
Николай Орловский,
Елена Слободчикова
(Театр Камбуровой)
,
Дмитрий Захаров

В спектакле были заняты:

АлисаВера Строкова

Черная королеваНаджа Мэр

ЛаньНаджа Мэр,
Мария Андреева,
Екатерина Смирнова

Грифон
Мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва
Дмитрий Смирнов

Белый корольДмитрий Смирнов

Тигровая ЛилияМария Андреева,
Ирина Кондакова

МузыкантыДмитрий Смирнов,
Анастасия Баева
(Театр Камбуровой)
,
Татьяна Масленникова

Белый КоньНиколай Орловский,
Дмитрий Захаров

Грифон
Мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва
Андрей Миххалёв

Белый корольАндрей Миххалёв

ФиалкаМоника Санторо

МузыкантыМоника Санторо

Белая королева (Овца)Моника Санторо

МузыкантыИван Вакуленко


А также: Шахматные Фигуры, Пассажиры Поезда, Зазеркальные Насекомые, Лес Забвения, Устрицы, Овцы, Барабанщики

В спектакле используются фрагменты переводов «Алисы в Стране чудес» Б. Заходера и «Алисы в Зазеркалье» Л. Яхнина
©  Сергей Петров

Фотоальбом:





















Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100