|
|
©
Алексей Харитонов |
|
Алиса в Зазеркалье Льюис Кэрролл
«Алиса в Зазеркалье» — первая постановка для детей в «Мастерской Петра Фоменко». Выбор материала для встречи театра с детской аудиторией, конечно, не случаен. Сказки Кэрролла с их блестящими парадоксами, мерцающими смыслами, загадками входят в золотой фонд детской литературы, а особенный, «филологический» вкус к классике, к слову всегда определял стиль «Мастерской Фоменко». Кроме того, безудержная фантазия английского автора, его фантасмагорические образы дают простор для самых неожиданных визуальных решений.
Очень часто инсценировщики, адаптирующие тексты Кэрролла для театра, объединяют «Страну Чудес» и «Зазеркалье». Мы пошли по другому пути: остановились на «Зазеркалье» — более сложной и строгой, «шахматной» истории, и постарались передать ее атмосферу. В сценической композиции Ивана Поповски можно встретить Белого Кролика, Черепаху Квази и Грифона из «Страны чудес», однако эти персонажи постановки входят в мир Зазеркалья и подчиняются его законам.
«Алиса в Зазеркалье» пропитана духом детства: это грезы маленькой девочки, это мир удивительный, яркий, полный забавных бессмыслиц, веселой чепухи, мир, всегда готовый к головокружительным метаморфозам.
Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание, что: - Спектакль «Алиса в Зазеркалье» предназначен для детей и взрослых СТАРШЕ 7 (прописью: СЕМИ) лет.
- Дети младше 14 лет на спектакль «Алиса в Зазеркалье» без родителей (или других совершеннолетних сопровождающих) НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.
- У всех детей и взрослых должны быть индивидуальные билеты. Ребёнок старше семи лет «на ручках» мешает другим зрителям. Младше семи лет — см. п. 1.
Отзывы зрителей о спектакле можно найти на нашем форуме по хэштегу #алисавзазеркалье- Развлекать нынешнего, всячески забалованного ребенка средствами театра, да еще так, чтобы у него глаза три часа подряд сияли от восторга — ох, нелегкая это работа! А если рядом с ребенком в зале сидит мама или папа, знаток всех искусств (в присутствии ребенка папе необходимо быть знатоком всего на свете), она усложняется дополнительно. Но «Алиса в Зазеркалье» – именно семейный спектакль.
- Александр Соколянский, «Страстной бульвар»
- Этот театр каждой клеткой своей кричит, что может быть и зрелищнее, и притягательнее, и живее анимированного блокбастера, сделанного с помощью последних достижений Силиконовой долины. Здесь, естественно, тоже не без хай-тека, но все же многое решено театральными средствами — изобретательно и завораживающе. Да, клиповое сознание современных детей учтено, но на поводу у него не идут: многие сцены неспешны и элегичны. Текст не адаптирован — сохранено обаяние аристократического перевода Демуровой. Редко употребительные слова в устах воспитанных на классике актеров Фоменко звучат прекрасно…
- Ася Волошина, «Петербургский театральный журнал»
- Режиссер «Мастерской Петра Фоменко» Иван Поповски послушался совета писателя не объяснять его выдумки, а задался целью воплотить их на сцене.
Явить миру реальных ШалтайБолтая, Труляля и Траляля, битву Льва и Единорога, поедание устриц, да и само попадание в Зазеркалье, в конце концов! Над его воплощением потрудился целый «союз художников», перед которым хочется снять шляпу — более красивого и изобретательного спектакля во всей Москве не сыщешь… - Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
- По небу летит стадо слонов, поверхность сцены превращается в озеро, на котором расцветают огромные кувшинки, в виртуальном лесу плывут и танцуют волшебные тени, пол и стены колышутся и меняют очертания. Зрители впечатляются и ахают, причем взрослые — вместе с детьми…
- Ольга Романцова, www.gzt.ru
- Не восхититься безграничной фантазией и постановочным размахом режиссера Ивана Поповски нельзя. Его придумки не счесть и не запомнить. Они в каждом взмахе крыльев какой-нибудь летящей по заднику бабочке, в элегантных копытах кокетливых рыцарских коней, в дымящей трубке, служащей трубой дому Труляля и Траляля, в необыкновенных конструкциях ходулей, на которых носятся по залу и сцене Лев и Единорог, в хвосте лошади, превращающемся в девчачью скакалку.
Грандиозное сказочное действо с чарующими спецэффектами. Практически 3D, Голливуд на театральных подмостках. Хотя рациональной фабрике грез очень далеко до той искренности, теплоты, любви и остроумия, с которыми Иван Поповски создал свои грезы. Он не просто вывел на сцену героев Кэрролла. Он окружил их флорой, фауной, атмосферой. Он сделал то, что так хорошо умеют в Мастерской Петра Фоменко, создал полную иллюзию жизни — на этот раз сказочной. - Майа Одина, Газета.ru
- «Алиса» не только полна волшебства, но и сделана без обмана. И актриса Вера Строкова в роли семилетней Алисы действительно похожа на девочку. Она чуть угловата, слегка сутулится, бегает, размахивая руками, и до того серьезна, что временами напоминает старушку. Остальные исполнители подкупают не только обаянием и виртуозными превращениями, но абсолютной верой в то, что все эти нагромождения путаницы и волшебства… все это очень-очень важно.
И если вы до сих пор не поняли, в чем тут соль, тогда попробуйте задаться правильными вопросами: почему мальков на дне морском учат гораздо глубже, чем английских девочек? А чем ворон похож на конторку? А о ком печется хлеб? - Алла Шендерова, infox.ru
- Короче: идите и смотрите. Непременно. «Алиса в Зазеркалье» Мастерской П. Фоменко, как я думаю, может стать для сегодняшних зрителей так же важна, нужна и дорога, как сто лет назад — нет, уже почти сто два года — «Синяя птица» Художественного театр
- Александр Соколянский, «Страстной бульвар»
Премьера: 19 июня 2010 г. Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом Ближайшие даты исполнения:
(14:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) (14:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) (14:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) Цена билетов: от 500 до 15000 руб. |
Режиссер | Иван Поповски |
| Союз художников | Вадим Воля (Московский королевский театр), Константин Лебедев, Владимир Максимов, Юлия Михеева, Ольга-Мария Тумакова (Московский королевский театр), Иван Поповски |
| Художник по костюмам | Ангелина Атлагич |
| Художник по свету | Владислав Фролов |
| Мастер по тростевым куклам и светящимся объектам | Ирина Бачурина |
| Перевод | Нина Демурова |
| Композитор | Николай Орловский |
| Хореограф | Олег Глушков (Московский королевский театр) |
| Помощник режиссера | Ольга Лопач |
| Видеопроекции | Вадим Воля (Московский королевский театр), Юлия Михеева |
| Музыкальный руководитель | Марина Раку |
| Педагог по речи | Вера Камышникова |
|
| Действующие лица и исполнители: |
| Алиса | Роза Шмуклер |
| Белый кролик | Елена Ворончихина, Анатолий Анциферов, Дарья Коныжева |
| Тигровая Лилия | Екатерина Смирнова, Серафима Огарёва, Полина Айрапетова, Ирина Кондакова |
| Маргаритка | Елена Ворончихина, Дарья Коныжева |
| Фиалка | Полина Айрапетова |
| Роза | Ольга Лопач, Серафима Огарёва |
| Дуб | Александр Мичков, Дмитрий Захаров |
| Молоденький Шпорник | Николай Орловский, Дмитрий Захаров |
| Чёрная королева | Мария Андреева, Екатерина Смирнова |
| Карта | Александр Мичков, Дмитрий Захаров |
| Кондуктор | Юрий Буторин, Анатолий Анциферов |
| Машинист | Игорь Войнаровский, Дмитрий Захаров |
| Комар | Иван Вакуленко, Александр Мичков |
| Труляля | Игорь Войнаровский, Дмитрий Захаров |
| Траляля | Дмитрий Рудков |
| Грифон Мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва | Амбарцум Кабанян |
| Черепаха Квази Придуманная Кэрроллом черепаха с телячьей головой, хвостом и копытами на задних ногах | Юрий Буторин, Анатолий Анциферов |
| Черный король | Иван Вакуленко, Игорь Войнаровский, Александр Мичков, Дмитрий Захаров |
| Паук | Александр Мичков, Дмитрий Рудков, Дмитрий Захаров |
| Ворон | Рафаэль Циталашвили, Михаил Агуреев, Вячеслав Левченко, Виталий Метлин |
| Белая королева (Овца) | Полина Айрапетова |
| Шалтай-Болтай | Василий Фирсов, Дмитрий Рудков |
| Белый король | Амбарцум Кабанян |
| За и Атс | Юрий Буторин, Анатолий Анциферов |
| Болванс Чик | Николай Орловский, Дмитрий Захаров |
| Минутка | Александр Мичков, Дмитрий Захаров |
| Единорог | Дмитрий Рудков |
| Лев | Игорь Войнаровский, Дмитрий Захаров |
| Черный Рыцарь | Василий Фирсов, Фёдор Малышев |
| Черный Конь | Юрий Буторин, Анатолий Анциферов |
| Белый рыцарь | Иван Вакуленко, Александр Мичков |
| Белый Конь | Иван Вакуленко, Александр Мичков |
| Существо с Длинным Клювом | Вячеслав Левченко, Виталий Метлин |
| Лягушонок | Николай Орловский, Дмитрий Захаров |
| Музыканты | Татьяна Анохина, Евгений Рогозинский, Ева Бреннер, Светлана Жемчужина, Александр Мичков, Николай Орловский, Елена Слободчикова (Театр Камбуровой), Дмитрий Захаров |
| В спектакле были заняты:
|
А также: Шахматные Фигуры, Пассажиры Поезда, Зазеркальные Насекомые, Лес Забвения, Устрицы, Овцы, Барабанщики
В спектакле используются фрагменты переводов «Алисы в Стране чудес» Б. Заходера и «Алисы в Зазеркалье» Л. Яхнина
|
©
Алексей Харитонов |
Фотоальбом:
Видеотека:- Евгений Каменькович в авторской программе Давида Виннера «Откройте, Давид», Москва 24, 24 июля 2024 г.
x264, 2116.74 Мб, продолжительность 01:02:21 - 10 лет спектаклю «Алиса в Зазеркалье»! Фрагмент Вечера проб и ошибок 17 июля 2009 года. Режиссер - Иван Поповски
x264, 950.29 Мб, продолжительность 00:21:33 - Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.
x264, 0.00 Мб, продолжительность 01:09:45 - «Алиса в Зазеркалье» - репортаж Таисии Савченко в программе «Baby Time», Bridge TV, 12 октября 2018 г.
x264, 138.94 Мб, продолжительность 00:02:20 - Владислав Фролов в передаче «Люди света», DiaTV, 25 августа 2017 г.
x264, 515.16 Мб, продолжительность 00:57:08 - Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.
x264, 446.00 Мб, продолжительность 00:03:52 - Моника Санторо в рубрике «Познавательный фильм. Полиглоты», телеканал «Москва 24», 13 декабря 2015 г.
x264, 595.41 Мб, продолжительность 00:20:01 - Иван Поповски в передаче «Имена», «Первый образовательный» телеканал, 8 февраля 2015 г.
x264, 219.66 Мб, продолжительность 00:24:41 HD-видео,
Flash,
1.02 Гб - Наджа Мэр и Моника Санторо в программе «План города» на телеканале «Москва 24», 24 октября 2013 г.
x264, 88.77 Мб, продолжительность 00:04:34 - Роза Шмуклер в программе Вадима Верника «Кто там...», 1 октября 2011 г.
x264, 315.37 Мб, продолжительность 00:10:38 - «Алиса в Зазеркалье» в «Других новостях» Первого канала
x264, 14.40 Мб, продолжительность 00:03:57 - Премьера «Алисы в Зазеркалье» в новостях НТВ, 20 июня 2010 г.
x264, 13.75 Мб, продолжительность 00:03:02 - Премьера «Алисы в Зазеркалье» в новостях канала «Культура», 19 июня 2010 г.
x264, 14.13 Мб, продолжительность 00:03:07
Пресса- «Чтоб жить и чувствовать, нужен путь…», Ирина Тарабрина, «Сноб», 18.06.2019
- «Победы на сцене важны, но победы над собой еще важнее», Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 06.2016
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы», Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- Где эта девочка, где этот дом?, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 12.03.2014
- Вера Строкова: ‘Хороший язычок или нет, скажите?’, « Журнал Film Sense», 05.2012
- Чепуха, Ася Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Вера Строкова: «Мне в кино не так комфортно, как в театре», Светлана Бердичевская, «Городские кассы», 05.2011
- Сказка, просто сказка!, Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Такая «Алиса» и Голливуду не снилась, Маргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010
- «Фоменки» завели Чеширского Кота, Елена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2010
- Иван Поповски построил для Алисы Зазеркалье, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- «Алиса» без лишних смыслов, Алла Шендерова, «infox.ru», 29.06.2010
- Театр Фоменко заговорил со зрителями языком кино, Ольга Романцова, «gzt.ru», 23.06.2010
- «Алиса в Зазеркалье»: энциклопедия абсурда, Марина Шимадина, «Ваш досуг», 23.06.2010
- Алиса в Стране спецэффектов, Марина Давыдова, «Известия», 23.06.2010
- Алиса в иллюзиях и проекциях, Майа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса Зазеркалья, Ольга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Безумное чаепитие на Кутузовском, Ада Шмерлинг, «Известия (Неделя)», 18.06.2010
- Иван Поповски: «Стремлюсь, чтобы волшебство было в каждом спектакле», Светлана Полякова, «TimeOut», 24.05.2010
- Энциклопедия абсурда, Елена Губайдуллина, «Энергия успеха № 2 (26)», 2010
|