In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Марина Шимадина
«Ваш досуг», 23.06.2010

«Алиса в Зазеркалье»: энциклопедия абсурда

В Мастерской Петра Фоменко режиссер Иван Поповски выпускает «Алису в Зазеркалье» — спектакль для детей и взрослых, которые хотят вспомнить детство.

Из двух сказок Льюиса Кэрролла Иван Поповски выбрал менее знаменитую и гораздо реже попадающую на сцену историю про Зазеркалье, потому что эта книга показалась ему более театральной. В ней есть жесткая структура и правила игры: «…На третью клетку ты проскачешь на всех парах — на паровозе, должно быть, — и тут же окажешься на четвертой. Там ты повстречаешь Труляля и Тра- ляля… Пятая клетка залита водой, а в шестой расположился Шалтай-Болтай…».
Впрочем, искать в сказках Кэрролла какую-то сюжетную ясность — дело бессмысленное. «Алиса в Зазеркалье» — это энциклопедия веселого абсурда, праздник непослушания, когда возможно абсолютно все. Логика этой сказки подобна логике сна, и сам автор неоднократно настаивал, что его выдумки не нужно объяснять. Ведь он сочинял их для развлечения двух знакомых девочек, просивших, чтобы в его историях было побольше глупостей. Но все-таки обе книги про Алису не совсем детские. Скорее это машина времени для возвращения в детство. Ведь в этом мире не действуют правила логики и законы физики, на которые привыкли полагаться взрослые. Македонец Иван Поповски — специалист как раз по таким странным мирам. В его спектаклях всегда есть некий загадочный, сказочный привкус. В «Отравленной тунике» Гумилева византийские принцессы и императрицы двигались, словно ожившие восковые фигуры. Во «Временах года», поставленных в Театре Елены Камбуровой, весенние грозы превращались в таинственную мистерию. «Мне интересны сказки, потому что наряду с поэзией и музыкой они тяготеют к другому измерению, к волшебному миру, совсем не похожему на окружающий нас», — говорит режиссер. В спектакле Мастерской над созданием сказочного Зазеркалья работала целая постановочная команда, которую в театре в шутку назвали «союзом художников». Зрителям обещают много чудес и превращений, созданных с помощью новейших технологий, видеоэффектов и иллюзионистских трюков. И, конечно, будет много музыки. Поют здесь практически все — от Белого кролика до Черной королевы. В спектакле участвуют актеры стажерской группы, новое и весьма достойное поколение Мастерской, а петь они умеют прекрасно. В этом зрители уже могли убедиться на спектаклях «Рыжий» и «Сказка Арденнского леса». Так что если вашему ребенку уже исполнилось семь лет, можно идти в театр всей семьей. Потому что хорошие детские спектакли в Москве — на вес золота.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100