In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ


Пугачёв


Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации


Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Екатерина Цветкова
Беспри­дан­ни­ца
Александр Островский
Драма в 4-х действиях с одним антрактом

«Бесприданница» Петра Фоменко — не легкая, кружевная акварель, но строгий офорт, прочерченный сильными, резкими, точными штрихами. Приглушенные краски и предельная функциональность декораций. Острые изломы стиля модерн. Никакого мелодраматизма, разухабистого купеческого быта, томных песен и «мохнатых шмелей». Впрочем, романсы звучат и здесь. Горькие, страшные, отчаянные. И цыгане, написанные Островским, тоже есть. Но кажется, что не песни поют, а словно стая макбетовских ведьм вещуют, беду наколдовывают.

В иссушенном деньгами мире, где на все есть своя цена, отчаянная безоглядная любовь юной девушки не вписывается ни в одну из накладных. Для нее нет ни воздуха, ни свободы, ни будущего. «Вам надо жить, а мне… умереть».

  • Награды
  • номинант премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы», 2009
  • Пётр Фоменко номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2009
  • Полина Агуреева лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2009
  • Евгений Цыганов номинирован на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая мужская роль», 2009


В спектакле звучат:
русские романсы «Уголок» (муз. М. Штеймана, сл. В. Мазуркевича; в исполнении Вари Паниной) и «Дремлют плакучие ивы» (муз. Б. Б. , сл. А. Тимофеева)
цыганские песни «В первый раз тебя увидел» и «Спать, спать, спать…» (записаны композитором Львом Солиным), а также песня «Бродяга»
песня Мананы Менабде на стихи Осипа Мандельштама «Сегодня ночью не солгу…»

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #бесприданница.

«Бесприданница» выглядит переломным этапом в театре Фоменко (переломной в своем творчестве считал ее и сам Островский). Она не дает повода говорить о психологических кружевах и легком дыхании, блистательном лицедействе, вечной женственности и прочих восторженных эпитетах, которые летят вслед спектаклям «Мастерской» и постепенно превращаются в штампы. Петр Фоменко поставил очень жесткий и горький спектакль о человеческой беспощадности и лживых, суррогатных, извращенных ценностях, будь то мораль, репутация или честное купеческое слово. О мире, где «цена» человека равна его финансовым, но не душевным затратам. Благодаря рязановскому хиту, история прекрасной бесприданницы укоренилась в массовом сознании как гимн любовному безумию, которое важнее всей жизни. Фоменко, точно наждаком, счищает романтическую позолоту с этой пьесы.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
Мелодраматический сюжет Островского Фоменко поместил где-то между графикой черно-белого кино и лихой театральщиной. Плоские тени на заднике, замирающие в странных, изломанных позах актеры, и тут же — преувеличенные интонации, картинные, оперные мизансцены, нелепые парики на цыганах.
Марина Зайонц, «Итоги»
…эта «Бесприданница» вышла вневременной. Действом о сердечном взлете, ради которого ломают карточные доходные домики, живут и гибнут.
Елена Дьякова, «Новая газета»
«Фоменки» и в «Бесприданнице» верны себе. Мир их героев сходит с котурнов — время титанов осталось в прошлом, но и люди обыкновенные живут сложно, трагедии случаются и среди них. То есть можно назвать это некоторым снижением или даже опрощением классического текста, но это снижение делает историю понятной и даже, можно сказать, повседневной, то есть историей нашего времени. Может, потому центральной фигурой этой «Бесприданницы» становится Карандышев (Евгений Цыганов), а не Паратов (Илья Любимов).
Григорий Заславский, «Независимая газета»

Премьера: 5 января 2008 г.

Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом

Ближайшие даты исполнения:

(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)
(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)
(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)

Цена билетов: от 1000 до 30000 руб.


Постановка и режиссураПётр Фоменко

РежиссерВалюс Тертелис

Художник-постановщикВладимир Максимов

Художник по костюмамМария Данилова

Художник по светуВладислав Фролов

Музыкальный руководитель постановкиМарина Раку



Действующие лица и исполнители:

Харита Игнатьевна Огудалова
вдова средних лет; одета изящно, но смело и не по летам
Наталия Курдюбова

Лариса Дмитриевна
ее дочь, девица; одета богато, но скромно
Полина Агуреева

Мокий Парменыч Кнуров
из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием
Алексей Колубков

Василий Данилыч Вожеватов
очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец
Томас Моцкус

Юлий Капитоныч Карандышев
молодой человек, небогатый чиновник
Евгений Цыганов

Сергей Сергеич Паратов
блестящий барин, из судохозяев, лет за 30
Илья Любимов

РобинзонВладимир Топцов

Евфросинья Потаповна
тетка Карандышева
Галина Кашковская

Гаврило
клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре
Сергей Якубенко

Иван
слуга в кофейной
Фёдор Малышев

Илья-цыганЮрий Титов,
Артём Цуканов

Старухи-цыганкиПолина Айрапетова,
Елена Ворончихина,
Наталья Мартынова,
Екатерина Смирнова,
Дарья Коныжева,
Александра Кесельман,
Елизавета Бойко

АккомпанементАнтон Сергеев

В спектакле раньше были заняты:

Василий Данилыч Вожеватов
очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец
Андрей Щенников,
Павел Баршак

Иван
слуга в кофейной
Томас Моцкус

Илья-цыганБорис Горбачёв,
Фёдор Малышев

Старухи-цыганкиМанана Менабде,
Анн-Доминик Кретта,
Людмила Долгорукова
(Гоголь-Центр)
,
Анна Родионова,
Ирина Горбачёва,
Моника Санторо,
Ева Бреннер,
Татьяна Масленникова,
Луиза Минцаева,
Марина Раку,
Мария Большова,
Серафима Огарёва



©  Лариса Герасимчук

Фотоальбом:






















Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100