In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Алла Шендерова
«Журнал «Коммерсантъ-Weekend» № 70(46)», 28.12.2007

Пьеса нового сорта

«Бесприданница» в новом здании «Мастерской Петра Фоменко»

Революция, о которой так долго твердили большевики, свершилась — новое здание «Мастерской Петра Фоменко» построено и вот-вот откроет двери для зрителей. Тех, кто надеется, что попадать в этот театр станет намного легче, спешим расстроить: суперсовременный (чтобы не нарушать ландшафт района «Москва-Сити») снаружи и классический внутри театр рассчитан на 450 зрителей. Первая премьера, которую сыграют на новой просторной, оборудованной по последнему слову техники сцене, под стать самому зданию — традиционную классическую пьесу Островского актеры под руководством мэтра и создателя «Мастерской Петра Фоменко» прочли заново, высвободив текст из-под груды театральных легенд и штампов.

Разумеется, крутого, забористого авангарда, современных костюмов и действия, перенесенного в наши дни, от спектакля ждать не следует — «Мастерскую» мы любим не за это. Однако хрестоматий глянец и библиотечную пыль с пьесы стряхнут начисто. Декорации художника Владимира Максимова лишь обозначат игровое пространство — купеческий городок в верховьях Волги. Никакой разлюли малина, пудовых купчих и сияющих самоваров на сцене не будет. И настоящих цыган, разумеется, тоже. Пестрый цыганский хор заменят актрисы «Мастерской», знаменитые романсы звучат в их исполнении вполне аутентично.

В «Бесприданнице» заняты «младшие фоменки», то есть не ставшие уже почти корифеями Галина Тюнина, сестры Кутеповы, Юрий Степанов и другие, с которых когда-то началась «Мастерская», а новобранцы с последующих курсов, выученных Петром Фоменко в РАТИ: Наталия Курдюбова, Анн-Доминик Кретта, Илья Любимов, Алексей Колубков, Андрей Щенников.

Несчастливую красавицу Ларису сыграет Полина Агуреева, на счету которой, кроме ролей в «Мастерской», маньяк и людоед, филигранно сыгранный ею в нашумевшем спектакле по пьесе Ивана Вырыпаева «Июль», и множество киноработ, среди которых роль в вырыпаевском же фильме «Эйфория».

Вариацию на тему маленького человека — безвкусного и бестактного жениха Ларисы Карандышева — сыграет Евгений Цыганов, не только один из самых модных ("Прогулка, «Питер FM», «Русалка» и т. д.), но и по-настоящему талантливых киноактеров. Словом, оба эти исполнителя — люди сегодняшние, остро чувствующие свое время, избегающие фальши и театральных красивостей. Так что можно не сомневаться, что за сюжетом драмы Островского о гордой красавице, искавшей любви, но загубленной пошлостью и эгоизмом мужчин, рассматривавших ее как престижную безделушку для своей коллекции, проступит новый — неожиданный и тревожный — смысл.

В 1875 году, закончив «Бесприданницу», Островский вывел на титульном листе «Opus 40» и в письме к начальнику репертуара Императорских театров утверждал, что с этой, сороковой по счету его пьесы начнется «новый сорт его произведений». Начнется ли с «Бесприданницы» новый период «Мастерской Фоменко» — увидим. 


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100