In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Сергей Конаев
«Ведомости. Пятница», 28.12.2007

Новоселье с Островским

Новое здание «Мастерской Петра Фоменко» откроется премьерой «Бесприданницы» с Полиной Агуреевой в главной роли

«Бесприданницу» Петр Фоменко хотел ставить еще несколько лет назад — для второго и третьего поколения актеров «Мастерской»: Полины Агуреевой, Ильи Любимова, Евгения Цыганова, Натальи Курдюбовой, Алексея Колубкова и других. Была даже идея выпустить ее в одном сезоне с «Тремя сестрами», над которыми работали «основоположники» театра. Однако пьеса Чехова потребовала от режиссера такой колоссальной выкладки, что «Бесприданницу» пришлось отложить до лучших времен. Когда замысел дозреет, а проблема свободных репетиционных площадок потеряет свою остроту. Перечитав «Бесприданницу» год назад, в театре решили, что пора. Премьеру сыграют в новом здании «Мастерской», строительство которого наконец-то завершено.

Можно не сомневаться, что Фоменко опять с наслаждением погрузился в стихию Островского, его точное, цветистое слово, отражающее такие превращения человеческой натуры, что хоть плачь, хоть смейся. Спектакли по пьесам этого автора, поставленные режиссером в Москве («Волки и овцы» в «Мастерской», «Без вины виноватые» в Театре Вахтангова), в свое время были восприняты как апология чистой театральной игры и снисходительного отношения к человеческим слабостям, особенно женским. Действительно, как истинный поэт и джентльмен, Фоменко умеет виртуозно представить женщину в самом благородном, прелестном и возвышенном свете, даже если текст не дает к тому полного основания. Впрочем, жесткий взгляд присущ ему ничуть не меньше: когда речь заходит об отказе от призвания или когда цена компромисса непомерна, в Фоменко просыпается темперамент обличителя.
В «Бесприданнице» желание «жить, хоть как-нибудь, да жить? когда нельзя жить и не нужно» устами главной героини как раз и называется жалкой «женской слабостью». Увлекательно гадать, о чем будет этот спектакль — об отсутствии любви, одиночестве женщины в равнодушном мире мужчин или, может, о взаимном отчуждении и цинизме? Во всяком случае, при всей любви к этому автору Фоменко, вероятно, не выбрал бы именно «Бесприданницу», если бы не желание раскрыть новые грани дарования Полины Агуреевой. Вот уж кто создан для роли очаровательной, любящей, талантливой и несчастной Ларисы Огудаловой — и способен так спеть романс, чтобы вскружить голову не только крупному судовладельцу Сергею Паратову, но и всему залу. А то, что Карандышева играет Евгений Цыганов — с его даром силы, основательности и мужским обаянием, — не позволяет заранее видеть в герое, с которым Лариса надеялась забыть страсть к Паратову, ничтожного «маленького человека».


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100