|
Олег Зинцов «Ведомости», 11.01.2008 Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоБитых два часа, до самого антракта, я все не мог сообразить, чего же тут не хватает. Не в смысле комфорта (хотя усадить публику можно было бы и вольготнее, сделав побольше расстояние между рядами), а на сцене, где все так добросовестно и ладно. Уместен задник с фотопроекцией среднерусского городка (правда, ближе к финалу пейзажи вдруг сменяются теневым театром). Не без изящества выстроен мост — не пристань, а скорее перрон (сценография Владимира Максимова). Костюмы радуют хорошим кроем (художник — Мария Данилова). Актерская игра — степенностью и четкостью. Если что и скрипит, то разве сапоги неприлично трезвого актеришки Робинзона (Владимир Топцов), остальное как маслом смазано. Цыгане и те культурные, Мандельштама поют, никаких киргуду.
Илья Любимов, играющий Паратова, имеет несколько богемный вид, зато выбрит гладко.
А ведь что помнит благодарный зритель из телетрансляций к/ф «Жестокий романс»? Усы Михалкова-Паратова. Все разгульное, ухарское, прельстительное и дурновкусное было в тех усах. Смешно сказать, но в спектакле Петра Фоменко недостает пошлости.
Не то чтобы без нее «Бесприданницу» теперь нельзя представить, но при такой щепетильности, какую проявляют в Мастерской, с конфликтом выходит недосол. Все действующие лица настолько интеллигентны, что непонятно, в чем, собственно, проблема бесприданницы Ларисы Огудаловой (Полина Агуреева): она вращается в хорошем светском обществе, окружена всеобщим поклонением, чего же боле?
Замуж? Да бросьте. На сцене не Островский, а почти Серебряный век, тут не о благопристойности надо думать, пора бы за права женщин побороться. Наталья Курдюбова, играющая вдову средних лет Хариту Игнатьевну, хоть и пытается временами дать Малый театр, явно только что вынырнула из роли ибсеновской Гедды Габлер: манеры изысканные, папироска на отлете. Сама Лариса попроще матери, но видно, что тоже вкусила свободы нравов, наследственность налицо — если томная Курдюбова отсылает к новой драме позапрошлого века, то порывистая Агуреева играет в искренность новой драмы сегодняшней, с ее любовью-эйфорией.
Эйфории и свободы нравов не понимает только Карандышев — глупый Ларисин жених, отставший от эпохи человек в футляре. Лучшая роль в спектакле сыграна, разумеется, на сопротивлении растиражированному образу: в новом российском кино все девочки влюбляются в Евгения Цыганова, а тут вот, надо же - нет. Цыганову бы Паратова играть, а он Карандышев. И это правильно: когда Лариса отъезжает с господами хорошими за Волгу, в этом самодовольном клерке обнаруживается брутальность: бродит по сцене пьяный, вот-вот декорацию сломает.
Ба! Да у него и усы есть!
Другие статьи- Осенняя заметка о летнем впечатлении, Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфы, Ольга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь», Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
- Мечта русского трагика, Вадим Гаевский, «Экран и Сцена», 2.09.2013
- И в глазах засияли бриллианты
, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Искушение успехом, Ольга Галахова, «Станиславский, № 2 (17)», 02.2008
- Так жить холодно, Екатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ?2 (867)», 02.2008
- Бесприданница, Ксения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Полина Агуреева: «Главное быть внутренне готовой к любви», Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Фоменковцы отпраздновали новоселье, Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-реке, Юлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звери, Елена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалости, Евгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях., Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земля, Алиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театра, Сальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на реку, Ирина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Полина Агуреева: Актриса с приданым, Олеся Якунина, «Ваш досуг», 17.01.2008
- Родом из одержимых, Наталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любви, Алена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилок, Вера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-реки, Ольга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресни, Григорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- На краю бездны, Веста Боровикова, ««Pro Кино (Новые Известия)»», 15.01.2008
- Смешные люди, «Итоги», 15.01.2008
- Полина Агуреева: "Я люблю жесткость", Елена Груева, «TimeOut», 14.01.2008
- Премьера к новоселью, Алексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сцену, Алла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но метко, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. Островского, Олег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для таланта, Алена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-реку, Елена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит Мандельштама, Марина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всех, Светлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкуса, Глеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зритель, Евгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Искушение золотыми идолами, Ольга Галахова, «Дом Актера», 01.2008
- Новоселье с Островским, Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
- Пьеса нового сорта, Алла Шендерова, «Журнал «Коммерсантъ-Weekend» № 70(46)», 28.12.2007
|