In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анастасия Плешакова
«Комсомольская правда», 6.02.2008

И в глазах засияли бриллианты…

Мастерская Петра Фоменко въехала в новое здание с «Бесприданницей»

Один из самых модных столичных театров, ютившийся в помещении бывшего кинотеатра «Киев», наконец переселился в специально для него построенное здание. И к этому торжественному событию «фоменки» дали премьеру «Бесприданницы».

Петр Фоменко сознательно распределил роли в новой постановке пьесы Островского между молодыми артистами. Видимо, руководствуясь таким ходом мысли: раз эти ребята росли и мужали в 90-е годы, когда наступал «золотой век» буржуазии, им и играть пьесу о циниках, где даже любимую девушку можно разыграть, как пароход, в «орлянку». Да и самой девушке — Ларисе Дмитриевне (в исполнении Полины Агуреевой) — палец в рот не клади. И она не прочь собой поторговать. «Вы мне только скажите, жена я вам или нет», — выторговывает себе женское счастье. И делает это так же цинично, как и ее возлюбленный блестящий барин Сергей Паратов, который выгодно женится на приданом в полмиллиона. Благородства в поступках никакого, все торгуют чем могут: кораблями, лесом, своей красотой, талантом, дочерью…

Видимо, об этом и хотел рассказать Петр Наумович. Но сделал это, как всегда, в своей особенной манере — по-чеховски поставив Островского. Персонажи пьесы вроде бы спокойно пьют чай, а в это время разбиваются сердца. Но, к сожалению, зрителям как раз и не хватает эмоций. Хотя, с другой стороны, какие страсти бывают у циников?

Спектакль еще не набрал силу. Нет сыгранности в актерском ансамбле, случаются накладки: то занавес не раздвинулся, то актеры «наступают» на реплики друг друга. Но это не мешает слушать и смотреть драму, затаив дыхание. Очень хороши цыгане — не концертные, а словно только что пришли с площади у Киевского вокзала. Блистательно исполняют свои роли Наталья Курдюбова (Харита Игнатьевна) и Евгений Цыганов (Карандышев). Да и сама Лариса, которую мы привыкли видеть роковой красавицей, у Полины Агуреевой получилась эдакой инженю, которая не рвет страсти, а щебечет и машет крылом, как бабочка. При этом потрясающе поет романсы. Наверное, если бы Лариса Дмитриевна стала актрисой в Театре Петра Фоменко, все бы у нее в жизни сложилось…


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100