|
Веста Боровикова ««Pro Кино (Новые Известия)»», 15.01.2008 На краю бездныЕще ребенком он пришел в известный детский театральный коллектив при Доме пионеров, где ставили спектакли Виктор Шендерович и Александр Гордон. Еще учась в школе, он поступил в студию Петра Фоменко, где нужно было не столько стремиться, сколько соответствовать. Театралам он запомнился после роли Андрея Болконского в «Войне и мире. Начало романа». В кино его карьера тоже задалась сразу. Он играл у модных Юрия Грымова («Казус Кукоцкого») и Кирилла Серебренникова («Дневник убийцы»), а также в суперрейтинговом сериале «Не родись красивой». В «20 сигаретах» Александра Горновского Илья исполнил главную роль. Там ему нужно было составить достойную партию самому Максиму Суханову. И Илья смотрелся с ним вполне на равных.
Его учитель. «В лице Петра Наумовича Фоменко мы наблюдаем невероятный пример вечной жизни. Он сумел настолько войти в душу каждого из нашей труппы, что его влияние от нас перейдет к нашим детям. Не это ли пример человеческого бессмертия на земле? Мой мастер — это человек, которому прежде всего интересны люди, и который любит их настолько, что не различает в них плохого и хорошего. Он видит только сгусток, неповторимую ткань человека, черно-белую, ужасно-прекрасную. И своим примером учит нас любить людей».
Кино. «Миссия кино, на мой взгляд, это: смотрите, сейчас я покажу вам, как вы выглядите. Узнаете себя? А теперь я покажу вам, что у вас внутри. Это нужно ради того, чтобы представить себе, что такое целомудрие. Под целомудрием я понимаю цельное мышление и умение видеть вещи в их целостности и полноте. Кино — это нежданное отражение, отблеск самого себя в зеркале. Кино — это духовник нашего времени, проявление самого потаенного, того, в чем человек никогда не захочет себе признаться и до последнего не будет в себе видеть. Из этого не следует, что искусство способно коренным образом изменить что-то в мире. Не стоит наделять его чем-то сверхъестественным. Давайте лучше каждый поднимет лежащую перед ним бумажку и выбросит ее в урну. Не будем забывать, что все в этом мире уходит в песок. И даже такой подготовленный групповой возглас, как спектакль или картина, в конечном счете, растает в воздухе. Но сначала он будет кем-то услышан».
«Не родись красивой». В сериал «Не родись красивой» актер попал без особых усилий, просто пришел на кастинг, сыграл одну сцену и был утвержден на роль Александра Воропаева, чем остался очень доволен. По мнению Ильи, каждый мужчина мечтает сыграть такого гламурного мерзавца. Его герой — бизнесмен, человек дела, волей-неволей ему приходится плести интриги. Он умеет переступать через личные привязанности и моральные принципы. Любимов считает, что именно такие люди могут многого добиться, например, в политике.
Профессия. «Главное, что я получаю от новой картины — это новые родные души, новые темы для обсуждения. Был момент, когда мы, не побоюсь пафоса, сливались воедино в каком-то порыве общего понимания темы. Я думаю, это главное удовольствие от картины. Потому что в конечном итоге все, что было до нас, уже было. Не было только одного — нас самих».
Круг общения. На вопрос: «Как вы отдыхаете?» Илья ответил следующим образом: «Со временем понимаешь, что вся жизнь — это люди, которые тебя окружают. Круг общения, культурная прослойка, компания, тусовка… Каждый человек стремится не просто подобрать свое окружение, а тщательно выстроить его. Более того, когда человек сталкивается с невозможностью присутствия какого-то элемента в своем окружении, это становится для него поводом задуматься о своей несостоятельности. Именно в связи с этим, мне кажется, люди испытывают наиболее сильные переживания в своей жизни. И тот, кто считает себя мизантропом, тоже жестоко зависит от общества, от которого убегает и которое ненавидит».
Последние киноработы. «45 сантиметров» это лента о любви и ее способности все прощать, интерактивный проект «Все возможно» — ироничный мини-сериал об отношениях двух менеджеров, фильм «Другое лицо» о новой жизни, которую дарит пластический хирург молодой женщине.
Премьера. В январе состоится долгожданная премьера «Бесприданницы» в театре Петра Фоменко. Она пройдет в новом пятиэтажном здании театра, которое, что неудивительно, было построено быстрее, чем поставлен сам спектакль. В «Бесприданнице» Илья играет Паратова, и зрители будут немало удивлены его трактовкой. Любимовский Паратов это «страшно одинокий человек. Жизнь поставила его на край бездны, и у него нет ничего впереди, кроме нее. Поэтому в этой короткой истории вся жизнь перечитывается им заново. И с каждым шагом он все больше понимает, что самое ценное, что есть на свете, — это люди, которых он, собственно, за всю жизнь так и не научился любить».
Другие статьи- Осенняя заметка о летнем впечатлении, Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфы, Ольга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь», Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
- Мечта русского трагика, Вадим Гаевский, «Экран и Сцена», 2.09.2013
- И в глазах засияли бриллианты
, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Искушение успехом, Ольга Галахова, «Станиславский, № 2 (17)», 02.2008
- Так жить холодно, Екатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ?2 (867)», 02.2008
- Бесприданница, Ксения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Полина Агуреева: «Главное быть внутренне готовой к любви», Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Фоменковцы отпраздновали новоселье, Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-реке, Юлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звери, Елена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалости, Евгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях., Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земля, Алиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театра, Сальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на реку, Ирина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Полина Агуреева: Актриса с приданым, Олеся Якунина, «Ваш досуг», 17.01.2008
- Родом из одержимых, Наталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любви, Алена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилок, Вера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-реки, Ольга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресни, Григорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- На краю бездны, Веста Боровикова, ««Pro Кино (Новые Известия)»», 15.01.2008
- Смешные люди, «Итоги», 15.01.2008
- Полина Агуреева: "Я люблю жесткость", Елена Груева, «TimeOut», 14.01.2008
- Премьера к новоселью, Алексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сцену, Алла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но метко, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. Островского, Олег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для таланта, Алена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-реку, Елена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит Мандельштама, Марина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всех, Светлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкуса, Глеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зритель, Евгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Искушение золотыми идолами, Ольга Галахова, «Дом Актера», 01.2008
- Новоселье с Островским, Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
- Пьеса нового сорта, Алла Шендерова, «Журнал «Коммерсантъ-Weekend» № 70(46)», 28.12.2007
|