In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Веста Боровикова
««Pro Кино („Новые Известия“)»», 15.01.2008

На краю бездны

Еще ребенком он пришел в известный детский театральный коллектив при Доме пионеров, где ставили спектакли Виктор Шендерович и Александр Гордон. Еще учась в школе, он поступил в студию Петра Фоменко, где нужно было не столько стремиться, сколько соответствовать. Театралам он запомнился после роли Андрея Болконского в «Войне и мире. Начало романа». В кино его карьера тоже задалась сразу. Он играл у модных Юрия Грымова («Казус Кукоцкого») и Кирилла Серебренникова («Дневник убийцы»), а также в суперрейтинговом сериале «Не родись красивой». В «20 сигаретах» Александра Горновского Илья исполнил главную роль. Там ему нужно было составить достойную партию самому Максиму Суханову. И Илья смотрелся с ним вполне на равных.

Его учитель. «В лице Петра Наумовича Фоменко мы наблюдаем невероятный пример вечной жизни. Он сумел настолько войти в душу каждого из нашей труппы, что его влияние от нас перейдет к нашим детям. Не это ли пример человеческого бессмертия на земле? Мой мастер — это человек, которому прежде всего интересны люди, и который любит их настолько, что не различает в них плохого и хорошего. Он видит только сгусток, неповторимую ткань человека, черно-белую, ужасно-прекрасную. И своим примером учит нас любить людей».

Кино. «Миссия кино, на мой взгляд, это: „смотрите, сейчас я покажу вам, как вы выглядите. Узнаете себя? А теперь я покажу вам, что у вас внутри“. Это нужно ради того, чтобы представить себе, что такое целомудрие. Под целомудрием я понимаю цельное мышление и умение видеть вещи в их целостности и полноте. Кино — это нежданное отражение, отблеск самого себя в зеркале. Кино — это духовник нашего времени, проявление самого потаенного, того, в чем человек никогда не захочет себе признаться и до последнего не будет в себе видеть. Из этого не следует, что искусство способно коренным образом изменить что-то в мире. Не стоит наделять его чем-то сверхъестественным. Давайте лучше каждый поднимет лежащую перед ним бумажку и выбросит ее в урну. Не будем забывать, что все в этом мире уходит в песок. И даже такой подготовленный групповой возглас, как спектакль или картина, в конечном счете, растает в воздухе. Но сначала он будет кем-то услышан».

«Не родись красивой». В сериал «Не родись красивой» актер попал без особых усилий, просто пришел на кастинг, сыграл одну сцену и был утвержден на роль Александра Воропаева, чем остался очень доволен. По мнению Ильи, каждый мужчина мечтает сыграть такого гламурного мерзавца. Его герой — бизнесмен, человек дела, волей-неволей ему приходится плести интриги. Он умеет переступать через личные привязанности и моральные принципы. Любимов считает, что именно такие люди могут многого добиться, например, в политике.

Профессия. «Главное, что я получаю от новой картины — это новые родные души, новые темы для обсуждения. Был момент, когда мы, не побоюсь пафоса, сливались воедино в каком-то порыве общего понимания темы. Я думаю, это главное удовольствие от картины. Потому что в конечном итоге все, что было до нас, уже было. Не было только одного — нас самих».

Круг общения. На вопрос: «Как вы отдыхаете?» Илья ответил следующим образом: «Со временем понимаешь, что вся жизнь — это люди, которые тебя окружают. „Круг общения“, „культурная прослойка“, „компания“, „тусовка“… Каждый человек стремится не просто подобрать свое окружение, а тщательно выстроить его. Более того, когда человек сталкивается с невозможностью присутствия какого-то элемента в своем окружении, это становится для него поводом задуматься о своей несостоятельности. Именно в связи с этим, мне кажется, люди испытывают наиболее сильные переживания в своей жизни. И тот, кто считает себя мизантропом, тоже жестоко зависит от общества, от которого убегает и которое ненавидит».

Последние киноработы. «45 сантиметров» это лента о любви и ее способности все прощать, интерактивный проект «Все возможно» — ироничный мини-сериал об отношениях двух менеджеров, фильм «Другое лицо» о новой жизни, которую дарит пластический хирург молодой женщине.

Премьера. В январе состоится долгожданная премьера «Бесприданницы» в театре Петра Фоменко. Она пройдет в новом пятиэтажном здании театра, которое, что неудивительно, было построено быстрее, чем поставлен сам спектакль. В «Бесприданнице» Илья играет Паратова, и зрители будут немало удивлены его трактовкой. Любимовский Паратов это «страшно одинокий человек. Жизнь поставила его на край бездны, и у него нет ничего впереди, кроме нее. Поэтому в этой короткой истории вся жизнь перечитывается им заново. И с каждым шагом он все больше понимает, что самое ценное, что есть на свете, — это люди, которых он, собственно, за всю жизнь так и не научился любить».


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100