In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ольга Галахова
«Станиславский, № 2 (17)», 02.2008

Искушение успехом

Отрывок из статьи «Аплодисменты и зевки»

Главную роль Ларисы Огудаловой играет в премьерном спектакле «Мастерской Петра Фоменко» Полина Агуреева. Редкий ее талант был мощно явлен в роли Полины в спектакле «Одна абсолютно счастливая деревня». Этот дар природного чувства театра, легкой отзывчивости на драматизм обстоятельств, естественной женственности наконец, очаровательная простота, ни доли лукавства, наивное удивление миром — все это мы увидели тогда в юной дебютантке.
Прежде чем сыграть Ларису Огудалову, Агуреева успела сыграть Наташу Ростову, Элен Курагину, успела сняться в кино в главных ролях. К этой сложнейшей роли подошла уже актриса с профессиональным опытом. Однако опыт — слово опасное и по жизни, и по делу, да и по судьбе.
В спектакле мы видим Ларису, конечно, глазами Фоменко. Вот она, милая красавица города Бряхимова, лишенная способности постоять за себя, живущая простыми чувствами, не понимая, что обладает тем, что может стать самым продаваемым товаром — своей красотой. Скорее всего Фоменко выстраивает именно этот сюжет роли: как человек отказывается (выразился бы Карл Маркс) стать товаром. Как человек не может, физически не способен превратить себя в деньги. Драматизм в замысле должен быть усилен тем, что на торги выставляют прелестное существо, никого не обидевшее, никому зла не сделавшее. В новой роли Полина Агуреева словно желает расстаться в себе с той, что так доверчива к обстоятельствам жизни. Вдруг внезапно и сыграет в прежнюю силу, когда просто-просто говорит Паратову: «Нет, вы меня увезли — вы меня привезите». Ни укора, ни скрытого оскорбленного женского самолюбия, ни спрятанного гнева уязвленной гордости, ни страха перед Бряхимовым. Мол, как же так, уж это совсем не по правилам. Скорее в ней говорит детская настойчивость. Но когда необходимы чувства и чувственность, Агуреева кажется растерянной, испуганной, как будто даже прячется за мизансцены, придуманные Фоменко. И кажется, что не любит ее Лариса Паратова, не клокочет, не замирает в ней сердце, хоть и должно быть мучительным их последнее расставание. И хотя актеры старательно показывают, как их тянет физически друг к другу, — понятно-то понятно, но сердце молчит. Пока, на первых спектаклях, — так. Маменька, курящая длинную пахитоску, существует в спектакле отдельно от дочери, а дочь, отдельно от матери. Да, Лариса Огудалова равнодушна к своей родительнице и радетельнице, но равнодушие ведь тоже надо сыграть. И что испытывает она к Карандышеву — каков спектр этих чувств, — не сыграно. Даже в финальной сцене, которая может считаться образцом режиссуры, когда Фоменко дробит диалог незадачливого жениха и неверной невесты (словно предсмертную речь ведет Настасья Филипповна с Рогожиным), тут слеза прошибает, но снова — не благодаря актерской игре. Эта слеза — от Фоменко. Как играет эту сцену Агуреева, могут сыграть многие, во всяком случае — не она одна, а мы-то помним, что эта актриса играла так, как не умел никто.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100