In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Пугачёв


Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации


Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)


Новогоднее приключение Маши и Вити


Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Александр Иванишин
Безум­ная из Шайо
Жан Жироду
Восстановленный спектакль П. Н. Фоменко

Идеи восстановления некоторых архивных спектаклей, таких как, например «Чичиков. Мёртвые души, том второй» или «Египетские ночи», живут в «Мастерской…» уже давно. Петр Наумович говорил об этом почти на каждом сборе труппы. К сожалению, не все из них осуществимы. Однако театр решился попробовать.

Так, осенью 2012 года на традиционном «Вечере проб и ошибок» был показан черновой прогон спектакля «Безумная из Шайо» по пьесе Жана Жироду. Работы предстояло ещё много, но было совершенно очевидно, что спектакль, выпущенный в 2002 году и шедший на нашей сцене около четырёх лет, — жив, а остроумный текст Жироду актуален сегодня, как никогда.

«Трагикомическая вампука», «катастрофа в дебюте», — как определял жанр спектакля Петр Наумович Фоменко, — балансирующая на грани оперетки и трагедии история о том, как четверо Безумных спасают свой милый Париж от некоего общества «О. Б. П. Н.» («Объединенный банк парижских недр»), члены которого, «банкиры»-аферисты, способны за каплю нефти перерыть весь город. «Плохой конец заранее отброшен…» — в парижских недрах (в самом сердце городской канализации) эта уличная олигархия и сгинет.

Сегодня, как и много лет назад, в работе над «Безумной из Шайо» заняты все поколения труппы, включая стажёров. Изменилось пространство: спектакль, который шел в двух залах бывшего кинотеатра «Киев», перенесён на Новую сцену «Мастерской…». Руководитель возобновления постановки — Кирилл Пирогов.

Это не реконструкция спектакля, скорее, новый взгляд – не только на материал, но и на себя. Это размышление о театре и о времени, нас окружающем. Это наша похвала Безумию. 

Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #безумнаяизшайо.

Никакого обличительства здесь нет, политкорректности – тем более. Вопрошанием Достоевского, а стоит ли борьба за справедливость слезинки биржевого маклера, тоже не пахнет. Тут дело совсем в другом. Тут правит бал не социальный пафос, а всепроникающая театральность – то повеет кафе-шантаном, то гофманианой, то театром абсурда, то словно смотришь фильмы Марселя Карне.
Марина Давыдова, «Время новостей»
«Безумная из Шайо» рассказывает о том, что и в лепете безумца может быть заключен высокий смысл, о бесплодности суетной и торопливой современной жизни, о любви и вере… Вне атмосферы спектакля и игры «фоменок» эти слова ничего не значат: волшебство в том, что актерские работы и режиссура слиты здесь в единое целое, и в любой из эпизодических ролей живет философия постановки.
Алексей Филиппов, «Известия»
Литературную историю о том, как парижская беднота, руководимая безумной старухой, завлекла в канализационные люки местных буржуев… и замуровала там навсегда ради спасения если не всей Франции, то хотя бы своего района, эту запутавшуюся в собственном остроумии агитку Фоменко превратил в изящнейший, полный горечи и артистизма спектакль, смотреть который одно удовольствие. 
[…]
Абсурд, юмор, нежность и тоска в сочетании с остротой рисунка – это и есть «Безумная из Шайо» Петра Фоменко. Создание режиссера, который всю свою сознательную жизнь творил иллюзии и одновременно не верил в них ни на грош.
Марина Зайонц, «Итоги»
На невыносимо скучную пьесу Жироду, грешащую схематизмом и плакатностью, театральный маг Фоменко взглянул так пристально и мудро, что она обернулась к зрителю непредвиденной стороной. Невыразимая печаль режиссера упорно следует по пятам почти публицистического «содрогания о зле», демонстрируемого Жироду – представителем французской интеллектуальной драмы. В итоге плоское становится объемным, бездушное одухотворяется и преподносится публике в утонченно театральной, порой гротесковой форме.
Мария Хализева, «Вечерний Клуб»
Он поставил спектакль, насыщенный воздухом и переполненный невидимками. А ненавистный ему здравый смысл Фоменко, не задумываясь, сплавляет в канализацию. 
Глеб Ситковский, «Метро»

Премьера: 17 марта 2013 г.

Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом

Ближайшие даты исполнения:

(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)
(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)

Цена билетов: от 500 до 20000 руб.


Режиссер-постановщикПётр Фоменко

Режиссер возобновленияКирилл Пирогов

РежиссерНиколай Дручек

Художник-постановщикВладимир Максимов

Художник возобновленияКонстантин Лебедев

Художник по светуВладислав Фролов

Художник по костюмамМария Данилова

ХореографВалентина Гуревич

Редактор сценического текстаТатьяна Альбрехт

Помощник режиссераЮлия Камышева



Действующие лица и исполнители:

Учредители «О. Б. П. Н.»:

Эмиль Дюраншон
председатель
Никита Тюнин

Жан-Ипполит
барон Томар
Анатолий Горячев

Жорж Шопен
биржевой заяц
Олег Нирян,
Дмитрий Захаров

Человек без имени
изыскатель
Юрий Буторин

Безумные:

Орели
безумная из Шайо
Галина Тюнина

Констанс
безумная из Пасси
Наталия Курдюбова

Габриэль
безумная из Сан-Сюльпис
Мадлен Джабраилова

Жозефина
безумная из Конкорд
Галина Кашковская

Люди Парижа:

Ирма
судомойка
Роза Шмуклер

Пьер
«утопленник»
Иван Вакуленко

МусорщикДмитрий Захаров

ГлухонемойТомас Моцкус

Марсьяль
официант
Олег Любимов

Уличные музыкантыДмитрий Захаров,
Николай Орловский,
Фёдор Малышев,
Александр Мичков,
Иван Вакуленко,
Светлана Жемчужина,
Евгений Алтудин
(Театр Камбуровой)

Продавец шнурковДмитрий Захаров,
Николай Орловский

ЖонглерФёдор Малышев,
Александр Мичков

ЧудакДмитрий Захаров,
Николай Орловский

Сержант
полицейский
Сергей Якубенко

Сибилла
цветочница
Серафима Огарёва

Спасатель с моста АльмаТагир Рахимов,
Дмитрий Захаров

Рабочий
канализатор
Тагир Рахимов,
Дмитрий Захаров

Рассыльный
мальчик при кафе «Франсис»
Миша Рудков

В спектакле раньше были заняты:

Ирма
судомойка
Ирина Пегова
(МХТ имени А. П. Чехова)

Жозефина
безумная из Конкорд
Ирина Горбачёва

Жан-Ипполит
барон Томар
Евгений Цыганов

Рассыльный
мальчик при кафе «Франсис»
Егор Тихон,
Матвей Египцев

МусорщикАнатолий Горячев

Уличные музыкантыЮлия Америкова,
Анна Кобзарева,
Татьяна Масленникова



©  Лариса Герасимчук

Фотоальбом:
















Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100