In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Губайдуллина
«Театральная афиша», 09.2013

«Безумная из Шайо»

Эту пьесу Петр Фоменко ставил в начале 2000-х, когда у его театра еще не было нового здания. Париж, придуманный Фоменко, еле умещался в помещении бывшего кинотеатра «Киев». Тогда понадобилось сразу два зала: в одном была улица с кафе, в другом – жилище главной героини Орели. Пространство спектакля, обжитое фантазиями и снами, казалось притягательным и уютным. Но многонаселенному действию в такой обстановке, конечно, было тесно. Перенести «Безумную из Шайо» на Большую сцену Петр Наумович так и не успел. Возобновление осуществил Кирилл Пирогов.
Декорации, музыка, костюмы, мизансцены и основные интонации остались прежними. Но, оказавшись в ином измерении, постановка обрела масштаб. Сгустились краски, усилились контрасты. Одиннадцать лет спустя после первого представления Галина Тюнина вновь играет роль Орели. И если раньше ее роскошная парижанка без возраста больше удивляла странным поведением, то теперь восхищает мудростью. Она безумная только потому, что презирает практицизм. Не хочет быть как все и одерживает верх над любой ситуацией. Даже, казалось бы, совсем безнадежной. Учредители какого-то «О. Б. П. Н.», обнаружив нефтяной источник под домиком Орели, вздумали завладеть богатством, отправив хозяйку в сумасшедший дом навсегда. Но «безумная» не теряет бдительности. В итоге с лица земли исчезают те, кто жаждет наживы. А те, кто предпочитает более высокие ценности, счастливы и бессмертны. Коллизия пьесы укладывается в несколько слов. Но содержание спектакля не поддается краткому пересказу. В нем есть и атмосфера беспечного праздника, словно позаимствованная с картин Тулуз-Лотрека и Писсарро. Есть и едкая издевка над дельцами, точно удавшаяся Евгению Цыганову, Никите Тюнину, Олегу Ниряну, Юрию Буторину. Есть и магия воспоминаний, благодаря которым подруги Орели похожи на сказочных призраков, особенно Габриэль (Мадлен Джабраилова) – воздушное создание не от мира сего. Есть запредельная театральная фантазия Петра Фоменко, искусство ради искусства, объясняющее мир точнее любых рациональных формул.

Статья «Безумная из Шайо» взята с сайта «Театральная афиша» — www.teatr.ru


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100