|
«РИА Новости», 5.06.2017
В «Мастерской Петра Фоменко» состоится премьера спектакля «Души»Премьера спектакля «Души» режиссера Федора Малышева по произведениям Николая Гоголя состоится в понедельник на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко». В воскресенье прошла генеральная репетиция. По словам режиссера, спектакль исполняется в жанре «карнавальной мениппеи». «Этот термин — карнавальная мениппея — ввел философ Михаил Бахтин для обобщения античного жанра мениппова сатира, который говорил о насущных проблемах, — сказал накануне премьеры Малышев. — Он отличался абсурдностью, острой, гротескной, яркой подачей. Но смысл его состоял в том, чтобы обнулить действительность, дабы возродить нравственные ценности. То есть хаос — ради возрождения, ради того, чтобы подняться».
Мир живых мертвецов Как говорится в описании спектакля на сайте театра, «под звуки оркестра в карнавальном калейдоскопе спектакля вихляются и куражатся, как мелкие бесы, гоголевские персонажи». «Панночка с ее мертвецкой хваткой, скорбящий по утерянному носу коллежский асессор Ковалев, сладкоречивый до тошноты Манилов – разноликое отребье карнавального ада, доведенное до абсурда. В этой чертовщине мертвых душ и Чичиков со своей вожделенной мечтой о собственности и капитале, с желанием серединного благополучия, умеренной сытости и спокойного довольства. Современный человек из ничего делающий себе репутацию», — говорится в сообщении. «Идея возникла так: я прочитал письмо Пушкина Чаадаеву, где он писал, что не променял бы историю наших предков, историю, которую нам бог дал, ни на что на свете, при том, что многое раздражает в России. И я подумал: сейчас такое время, когда в России ругается все, но при этом ничего не делается. А гоголевское произведение, как мне кажется, как раз говорит, что да — пороки, да — воруют, да — проблемы, но что в русской природе есть всегда что- то, смотрящее вверх, есть вертикаль, а это самое важное", — подчеркнул Малышев. В спектакле, как отметил режиссер, для него главное — не пороки Коробочки, Собакевича, Плюшкина, а те лирические отступления, которые есть у Гоголя и которыми он пытался их приподнять. В спектакле заняты известные актеры, в числе которых Полина Агуреева, Евгений Цыганов, Мария Андреева, Федор Малышев, Дмитрий Захаров и другие. Полина Агуреева играет сразу две роли — Коробочки, и еще такую необычную под названием Общество. Общество — это такой разговор, в котором участвуют шесть персонажей, — сказала перед генеральным прогоном актриса. — Это такой номер — мое посвящение Facebook — бессмысленным, не очень добрым и бессодержательным разговорам, которые потоком ведутся на этих страницах». В спектакле – живая музыка Оркестра пятерых, где использованы темы музыки Шнитке и Шостаковича. Особый бонус – феерические костюмы известного художника Павла Каплевича. Побывав на прогоне, невозможно удержаться, чтобы не сказать, какой восторг испытали все зрители — от прекрасного спектакля, от умной интересной идеи режиссера Федора Малышева, блистательно воплощенной в его постановке, от потрясающей игры каждого артиста, в том числе и самого Малышева, выступившего в роли Селифана.
Источник: РИА-новости
Другие статьи- Фёдор Малышев: «Я не мог не рискнуть», Виктория Пешкова, «Ревизор.ru», 19.04.2018
- Дмитрий ЗАХАРОВ: «Чичиков поломанный – и внешне, и внутренне», Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Мениппея, как и было сказано, Павел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души», Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Прожженные души, Марина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- «Мертвые души» и окрестности, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывы, Игорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки Собакевича, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В вихре мрачного карнавала, Марина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантов, Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоится премьера спектакля «Души», «РИА Новости», 5.06.2017
|