In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«РИА Новости», 5.06.2017

В «Мастерской Петра Фоменко» состоится премьера спектакля «Души»

Премьера спектакля «Души» режиссера Федора Малышева по произведениям Николая Гоголя состоится в понедельник на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко».
В воскресенье прошла генеральная репетиция. По словам режиссера, спектакль исполняется в жанре «карнавальной мениппеи».
«Этот термин — „карнавальная мениппея“ — ввел философ Михаил Бахтин для обобщения античного жанра „мениппова сатира“, который говорил о насущных проблемах, — сказал накануне премьеры Малышев. — Он отличался абсурдностью, острой, гротескной, яркой подачей. Но смысл его состоял в том, чтобы обнулить действительность, дабы возродить нравственные ценности. То есть хаос — ради возрождения, ради того, чтобы подняться».

Мир живых мертвецов
Как говорится в описании спектакля на сайте театра, «под звуки оркестра в карнавальном калейдоскопе спектакля вихляются и куражатся, как мелкие бесы, гоголевские персонажи».
«Панночка с ее мертвецкой хваткой, скорбящий по утерянному носу коллежский асессор Ковалев, сладкоречивый до тошноты Манилов – разноликое отребье карнавального ада, доведенное до абсурда. В этой чертовщине мертвых душ и Чичиков со своей вожделенной мечтой о собственности и капитале, с желанием серединного благополучия, умеренной сытости и „спокойного довольства“. Современный человек из „ничего“ делающий себе репутацию», — говорится в сообщении. 
«Идея возникла так: я прочитал письмо Пушкина Чаадаеву, где он писал, что не променял бы историю наших предков, историю, которую нам бог дал, ни на что на свете, при том, что многое раздражает в России. И я подумал: сейчас такое время, когда в России ругается все, но при этом ничего не делается. А гоголевское произведение, как мне кажется, как раз говорит, что да — пороки, да — воруют, да — проблемы, но что в русской природе есть всегда что- то, смотрящее вверх, есть вертикаль, а это самое важное", — подчеркнул Малышев.
В спектакле, как отметил режиссер, для него главное — не пороки Коробочки, Собакевича, Плюшкина, а те лирические отступления, которые есть у Гоголя и которыми он пытался их приподнять. В спектакле заняты известные актеры, в числе которых Полина Агуреева, Евгений Цыганов, Мария Андреева, Федор Малышев, Дмитрий Захаров и другие. 
Полина Агуреева играет сразу две роли — Коробочки, и еще такую необычную под названием „Общество“.
„Общество“ — это такой разговор, в котором участвуют шесть персонажей, — сказала перед генеральным прогоном актриса. — Это такой номер — мое посвящение Facebook — бессмысленным, не очень добрым и бессодержательным разговорам, которые потоком ведутся на этих страницах».
В спектакле – живая музыка Оркестра пятерых, где использованы темы музыки Шнитке и Шостаковича. Особый бонус – феерические костюмы известного художника Павла Каплевича.
Побывав на прогоне, невозможно удержаться, чтобы не сказать, какой восторг испытали все зрители — от прекрасного спектакля, от умной интересной идеи режиссера Федора Малышева, блистательно воплощенной в его постановке, от потрясающей игры каждого артиста, в том числе и самого Малышева, выступившего в роли Селифана.

Источник: РИА-новости


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100