|
Анастасия Плешакова «Комсомольская правда», 14.06.2017 Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаИной раз кажется, что московские театры между собой договариваются, например, а не поставить ли нам под конец сезона Гоголя
И вуаля — целый репертуар из спектаклей по произведениям Николая Васильевича. В Et Cetera только что вышел «Ревизор», а в «Мастерской Петра Фоменко» — «Души…». Какие именно? Конечно, мертвые души, которых вздумал купить Павел Андреевич Чичиков. Но не только. Режиссер Федор Малышев (в спектакле он еще играет роль кучера Селифана) раздвинул границы поэмы и населил постановку героями других произведений Гоголя. Под звуки оркестра в карнавальном калейдоскопе вихляет и кружится Панночка из «Вия». У нее мертвецкая хватка, скорбит по утерянному носу коллежский асессор Ковалев, мечтает о новой шинели маленький человек Акакий Акакиевич. В маскарадной мениппее (вид серьезно-смехового действа), как обозначил жанр спектакля режиссер, о поисках души русского человека вальсируют герои-маски, словно в итальянской комедии дель арте. У одних этот вальс получается изящным, например, у приторно сладкого щебетуна Манилова (Дмитрий Рудков). У других — танец с медвежьей грацией. Таков помещик Собакевич в исполнении Евгения Цыганова — «медведь средней величины» с волосатой грудью и рыжей растительностью на руках. Он щурит правый глаз, сопит и каждый раз наступает на ногу Чичикову. Полине Агуреевой режиссер доверил две наисложнейшие роли (кстати, она его жена, не на сцене, а в жизни). Полина и помещица Настасья Петровна Коробочка, хозяйственная, прыткая и расторопная женщина, но все же немножко с приветом. И в следующей сцене она же изображает разноликое губернское общество. Актриса в своей блистательной бенефисной роли перевоплотилась в светских сплетниц, в важных чиновников, в дворовую девку — и все это одновременно, в тот же миг, прямо не сходя с места. Разноликие образы карнавального балагана обыграны в костюмах (художник Павел Каплевич) и гриме (тут потрудился цех гримеров во главе с Анной Мелешко). Средь этого бала мертвых душ один только Чичиков (Дмитрий Захаров) с его понятной современному зрителю мечтой о собственности и капитале кажется живым человеком. С ним рядом смекалистый, чуть нелепый, забавный мужик-философ Селифан. В спектакле звучит живая музыка в исполнении квинтета музыкантов и вариации на тему произведений Шнитке, Шостаковича, Вагнера. Источник: газета «Комсомольская правда»
Другие статьи- Фёдор Малышев: «Я не мог не рискнуть», Виктория Пешкова, «Ревизор.ru», 19.04.2018
- Дмитрий ЗАХАРОВ: «Чичиков поломанный – и внешне, и внутренне», Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Мениппея, как и было сказано, Павел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души», Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Прожженные души, Марина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- «Мертвые души» и окрестности, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывы, Игорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки Собакевича, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В вихре мрачного карнавала, Марина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантов, Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоится премьера спектакля «Души», «РИА Новости», 5.06.2017
|