In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Павел Подкладов
18.02.2018

Полны чудес ее чертоги…

У легендарных фоменок премьера! Вдова Петра Наумовича Фоменко Майя Андреевна Тупикова стала инициатором восстановления шедевра гениального Мастера — спектакля «Египетские ночи». Спустя 15 с лишним лет это восстановление теперь уже в Большом зале театра осуществил Карэн Бадалов. Отправляясь на спектакль, я был априори уверен, что мне предстоит испытать нечто похожее на счастье. Так и произошло на самом деле.
Во-первых, потому, что какая-то загадочная театральная машина времени перенесла меня на 15 лет назад и окунула в дивное действо, пронизанное тончайшей поэзией и прозой Александра Сергеевича Пушкина и Валерия Яковлевича Брюсова.
Во-вторых, эта «машина» воскресила изысканные, филигранные, изумительно остроумные режиссерские придумки великого режиссера, каждая из которых вызывала, как и 15 лет назад, щенячий восторг и наслаждение и описывать которые значило бы поверять алгеброй гармонию. 
В-третьих, на сцену в этой «новой-старой» работе вышли мои любимые «старики», те, с кого началась история «Мастерской П. Фоменко». Для несведущих читателей сообщаю, что «стариками» их стали называть тогда, когда им еще не исполнилось и тридцати, поскольку «Мастерская» все время пополнялась новыми фоменковскими «призывами». Глядя спектакль, я был поражен, прежде всего, тем, с какой детской радостью эти до сих пор юные «старики» играли в эту пушкинско-брюсовско-фоменковскую игру, наслаждаясь каждым жестом и репликой, как у них горели глаза, с каким восторгом они «цепляли» друг друга на сцене, ловя каждый жест или взгляд партнера.
Прожитые годы, конечно, сказались на игре моих любимцев, но только в том смысле, что накопленный опыт позволил им быть более свободными, раскованными и остроумными в этой прелестной вязи божественной поэзии и необыкновенного музыкально-пластического действа. Законопослушность не позволила мне использовать видео. Но если бы разрешили, я бы снял этот спектакль десятью камерами, чтобы дать возможность зрителю лицезреть миниспектакли в исполнении каждого артиста. И тогда можно было бы увидеть, как ярки и по-детски резвы и порой беззаботны Мадлен Джабраилова и Наталья Курдюбова, как стремителен и остёр Карэн Бадалов, как грандиозен, брутален и неистов в своем любовном смерче Андрей Казаков, как утончен, ироничен и глумлив Илья Любимов…
Полина Кутепова в роли Клеопатры сразила наповал! И восхитила даже больше, чем на спектакле 15-летней давности. Страсть, мудрость, фантастическое, обезоруживающее очарование, мягкая непреклонность, а в финале даже пронзительная материнская нежность — вот те немногие слова, которые рождает мое скудное «перо» после того счастливого вечера, который мне подарила Судьба на набережной Тараса Шевченко.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100