|
|
©
Лариса Герасимчук |
|
Пять вечеров Александр Володин
«Я просто рассказывал о людях, которые дарят друг другу счастье. Люди иногда боятся счастья, потому что перед ним было либо несчастье, либо долгое ожидание, либо и то, и другое». А. М. Володин
Сегодня, во времена разомкнутых коммуникаций, стремительных коротких разговоров, необратимого обнуления слов и смыслов, театру как искусству живого обращения к человеку необходимо каждый раз «искать новую искренность».
Спектакль «Пять вечеров» — продолжение совместного поиска режиссера Виктора Рыжакова и актрисы Полины Агуреевой. Началом их сотворчества в 2006 году стал сольный спектакль Агуреевой по пьесе Ивана Вырыпаева «Июль» в театре «Практика» – музыкальная партия из страшного потока слов и интонаций. В 2011-м Рыжаков и Агуреева снова работают вместе – на этот раз партитура представляет собой язык Володина еще не забытый, но уже не сегодняшний, с «человеческой» интонацией которого в наше время важно найти верное взаимодействие и быть в ней максимально честным.
Ритм и поэтика этой пьесы ощущаются режиссером в пластике Модильяни или Пиросмани, этих «странных» художников, на полотнах которых люди почти смешны в своей трагической наивности обрести веру в себя. Они разыгрывают клоунаду на подмостках вселенского одиночества своей души, они играют, потому что за маской смеющейся марионетки легче спрятать слезы. И на этих подмостках режиссер строит непривычный, как он сам его определяет, «дурацкий театр».
Это спектакль не про цельных плакатных людей советского времени, а просто про людей. Душа — «неприличное животное», загнанное обстоятельствами в раковину изолированности. Тело всегда повторяет изгибы и нелепости души. Перекошенная реальность заставляет его согнуться, сжаться, а душа по-прежнему призывает очнуться, отдаться, осуществиться… И потому персонажи, подобно героям Шагала, преодолевая гравитацию земли, способны оторваться и взлететь.
- Награды
- номинант премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль малой формы», 2012
- Виктор Рыжаков номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2012
- Полина Агуреева номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль» за роль Тамары, 2012
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #пятьвечеров.- …этот спектакль не похож не только на фильм и другие известные постановки этой пьесы, он совсем не похож на спектакли «Мастерской П. Фоменко» — никаких психологических кружев и мягкого обаяния…
Спектакль… во-первых, очень условный. А во-вторых — совершенно эксцентрический. Причем главные эксцентрики тут — женщины. - Дина Годер, «Московские новости»
- «Остранение» того времени — в резкой, почти мюзик-холльной пластике актеров. Кровное наше родство с персонажами Володина — в их игре. В коротком полуторачасовом спектакле есть моменты совершенно алмазные.
И лучший — минуты, когда Ильин и Тамара впервые остаются вдвоем. - Елена Дьякова, «Новая газета»
- Режиссер освобождает историю Володина от быта, актеры играют ее по абсолютно новым, незнакомым публике правилам.
Эти «Пять вечеров» соотносится с реалистической картиной тогдашней жизни примерно так же, как прелюдия Рахманинова Соль минор, соч. 23 и русская народная песня «Валенки», звучащие на сцене весь вечер. Если исполнять эти произведения друг за другом, замечаешь какое-то сходство в их ритме и мелодических сочетаниях. Но каждому понятно, что стиль и жанр у этой музыки абсолютно разные […] Поменяв стиль актерской игры, Рыжаков добился того, что герои Володина стали проще и человечнее. Они абсолютно не знают, как жить, и определяют свой путь здесь и сейчас, на глазах у зрителей. История о конкретных людях, живших в СССР накануне оттепели, превращается в притчу о любви, которая никогда не умирает. Тамара, снова встретившая Ильина, оттаивает как Снегурочка, превращается из эксцентричной, механической куклы в нормального человека. - Ольга Романцова, GZT. ru
- Рыжаков не игнорирует реальное историческое время как таковое, но его приметы ненавязчиво проступают сквозь весьма современные театральные конструкции и технологии. Вращающийся квадратный помост поместил на себя лишь стену с дверным проемом, причем двери то и дело снимаются с петель и «играют» собственные роли — стола, например, или даже некоего подобия креста-ноши, который надо «уметь нести и верить». Этот проем и эти двери подчас кажутся каким-то разделом, границей между разными мирами: прошлым и настоящим, реальностью и мечтой […]
Человек же в категориях этого спектакля — это тот, кто способен преодолеть немыслимо тяжелое земное притяжение и хоть как-то, хоть на минуту от этой земли оторваться. - Ирина Алпатова, «Культура»
Премьера: 28 марта 2011 г. Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта Цена билетов: от 1000 до 10000 руб. |
В спектакле звучат: Прелюдия С. Рахманинова Соль минор, соч.23; русская народная песня «Валенки»
|
©
Сергей Петров |
Фотоальбом:
Видеотека:- Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.
x264, 0.00 Мб, продолжительность 01:09:45 - С Новым годом! Видео-поздравление от Мастерской Петра Фоменко, 31 декабря 2017 г.
x264, 110.63 Мб, продолжительность 00:01:32 - Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.
x264, 446.00 Мб, продолжительность 00:03:52 - Сюжет к юбилею Петра Фоменко в передаче «Настроение», ТВЦ, 13 июля 2012 г.
x264, 26.08 Мб, продолжительность 00:01:36 - Полина Агуреева в программе Вадима Верника «Кто там...», 28 мая 2011 г.
x264, 48.47 Мб, продолжительность 00:10:14 - Трейлер спектакля «Пять вечеров»
x264, 8.89 Мб, продолжительность 00:01:46 HD-видео,
Flash,
28.87 Мб - «Пять вечеров» — премьера в новостях НТВ, 28.03.2011
x264, 17.65 Мб, продолжительность 00:03:36 - «Пять вечеров» — премьера в новостях ТВЦ, 28.03.2011
x264, 14.89 Мб, продолжительность 00:03:09 - «Пять вечеров» — премьера в новостях канала «Культура», 28.03.2011
x264, 14.63 Мб, продолжительность 00:03:00
Пресса- Танец в хрущёвке, Антон Хитров, «Около. Арт-Журнал», 29.03.2011
- Мечта русского трагика, Вадим Гаевский, «Экран и Сцена», 2.09.2013
- «Пять вечеров» в Мастерской Петра Фоменко, Ольга Галахова, «РИА-Новости. Weekend», 17.09.2012
- Пять вечеров, Елена Нурматова , «Седьмой континент», 09.2011
- «Пять вечеров»: импрессия, Дарья Коротаева, «Газета Володинского фестиваля», 10.02.2012
- Трижды «Пять вечеров» и «Хлопнем!» на снегу в честь Володина, Борис Тух, «http://www.stolitsa.ee», 13.02.2012
- Театральный фестиваль имени Володина: Такие разные «Вечера», Марианна Ухорская, «http://peterburg2.ru», 14.02.2012
- Пять вечеров, Алексей Киселев , «Maptype.com», 01.2012
- Шестой вечер, Нина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Три на четыре, Оксана Кушляева, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Театр Мастерская П. Фоменко А. Володин «Пять вечеров», Елена Левинская, «Театральная афиша», 06.2011
- Лав-стори на пять вечеров, Елена Стрельникова, «Комсомольская правда», 28.04.2011
- На полюсах, Мария Хализева, «Экран и Сцена», 29.08.2011
- Пять вечеров, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.04.2011
- Любить по-советски, Анастасия Вильчи, «Театрал (Новые Театральные Известия)», 06.2011
- Космос сцены, Ксения Ларина, «The New Times», 18.04.2011
- Пять вечеров, Наталья Витвицкая, «VashDosug.ru», 12.04.2011
- Выйти замуж за принцип, Ирина Алпатова, «Культура», 7.04.2011
- Быт не заел, Роман Должанский, «Коммерсант», 8.04.2011
- Игорь Гордин: «Актеру нужно ходить на сторону», Марина Шимадина, «Ваш досуг», 6.04.2011
- Мы хотим сделать «дурацкий театр», Светлана Полякова, «TimeOut», 28.03.2011
- Соло на красном треугольнике, Яна Жиляева, «Эксперт», 4.04.2011
- Такие же, как не мы, Александра Машукова, «Ведомости», 1.04.2011
- Ретро строгого режима, Елена Дьякова, «Новая газета», 1.04.2011
- Спектакль месяца: Герои «Пяти вечеров» поднялись над землей, как на картинах Шагала, Ольга Романцова, «gzt.ru», 31.03.2011
- «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко», Марина Шимадина, «OpenSpace.ru», 30.03.2011
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру спектакля «Пять вечеров», «Российская газета», 28.03.2011
- Пять вечеров в пустом пространстве, Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2011
- Акробаты и клоунессы, Дина Годер, «Московские новости», 30.03.2011
- Пять вечеров в формате анимации, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 30.03.2011
|