In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Марина Шимадина
«Ваш досуг», 6.04.2011

Игорь Гордин: «Актеру нужно ходить на сторону»

Один из самых востребованных актеров Москвы играет на этой неделе сразу два премьерных спектакля в разных театрах — «Калигулу» В Театре Наций и «Пять вечеров» в Мастерской Петра Фоменко. Журнал «Ваш досуг» выяснил, что Игорь Гордин думает о работе в гениями режиссуры и своих проектах вне родного ТЮЗа. 

Об актерских «походах на сторону»
Я считаю, что актеру это необходимо. Нельзя всю жизнь работать с одним режиссером, каким бы гениальным он ни был. Нужно бросать себя в незнакомые системы координат.

О работе с Някрошюсом
Мы встречаемся уже второй раз: до «Калигулы» я играл в «Вишневом саде» роль Пети Трофимова. Но все равно было очень тяжело. Я делал все, что он говорил, но ничего не понимал. И только за неделю до премьеры для меня наконец сошлось все, что он выстроил. Някрошюс ведь ничего не объясняет, он строит мизансцены. Он говорит: «Ну а тут что твой герой делает?» А я даже не знаю, кто он, мой герой. У него-то в голове все образы уже сложились. Но он проявляет их через поведение персонажей: показывает, скажем, какую-нибудь нелепую походку или реакцию. Например, в «Вишневом саде» он засунул меня под лестницу, а в сцене с Аней заставил хватать ее за разные места.

О своем герое Геликоне
Някрошюс не любит конкретных определений. Иногда он пытается что-то косноязычно рассказать, но понимаешь его только тогда, когда начинаешь делать. А так он изъясняется очень метафорично и завуалированно. Например, мы сыграли очередной прогон, собрались, ждем каких-то замечаний. А он: «Ну знаете, это какой-то пригород». Все. И понимай как хочешь. Про Геликона Някрошюс говорил: «А вот здесь у него блестящая рожа и улыбка до ушей, а здесь он должен гавкать на всех». И пытаясь соединить эти замечания, приходишь к какой-то форме. Форма найдена уже мною. Его главный посыл — Геликон должен вызывать улыбку. Остальное проступало по ходу дела.

О «Пяти вечерах»
Наш спектакль не «фоменковский» и вообще довольно необычный. Мы играем не бытовым способом, там минимум примет времени. Есть некая условная площадка, куда выходят артисты и произносят текст. Сейчас Володина нельзя играть подробно, реалистично, как это делали в советском театре. И нельзя доводить все до абсурда, иронизировать над пьесой свысока. Лучше отнестись к тексту как к вневременной поэзии — тогда он смотрится современно и живо.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100