In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Левинская
«Театральная афиша», 06.2011

Театр Мастерская П. Фоменко А. Володин «Пять вечеров»

Этот спектакль просто обречен на сравнение с фильмом Н. Михалкова «Пять вечеров», где снялись Гурченко и Любшин, сделанным, кстати, всего за месяц (Михалков готовил очередной грандиозный проект, возникла непредвиденная пауза — и он походя сварганил камерное кино, ставшее классикой жанра). Если для вас простая советская тетя Тамара с «Красного треугольника», по-мужски храбро вынесшая на себе войну, разлуку, нищее одиночество, заботу о сыне погибшей сестры, навсегда обрела интонации и черты Людмилы Гурченко, на спектакль лучше не ходите. Полина Агуреева играет прекрасно, но обескураживающе непохоже. Будут сильно разочарованы и те, кто ждет от постановки тонкого лиризма или ностальгического ретро послесталинских пятидесятых. Режиссер Виктор Рыжаков прочел «Пять вечеров» глазами нашего далеко не сентиментального современника — и представил скорее не пьесу, а собственные заметки на ее полях. Он не воссоздает в деталях эпоху, а «выпаривает» квинтэссенцию, символ искореженного времени, сложившийся в глубинах памяти. Пытается насквозь, как рентгеном, просветить и понять эту странность — наших соотечественников.
Актеры сами меняют декорацию (облезлая стена с нарисованной радиоточкой и вешалкой, четыре стула да снятая с петель дверь — скудость, нищета), с силой толкают крутящийся игровой пятачок сцены. Крутится-вертится комната малость ополоумевшей тети Тамары (семнадцать лет без него — и вдруг пришел!), крутится вместе с комнатой явившийся на пять вечеров Ильин (Игорь Гордин), не сказавший — а зачем? — что после войны мотал срок по доносу. Крутится-вертится, как заезженная любимая пластинка, действие — то судорожно несется вскачь, то вдруг замедляется, «заедает» на месте. Кружится голова, проходит жизнь.

Речь персонажей смахивает на пулеметную очередь, пьеса без видимых сокращений пролетает за полтора часа. Перемещения по сцене похожи на диковатый балет, на contemporary dance. Нет, эти люди не танцуют, просто они так внутри себя живут — в надломленном, искореженном болью, дико нелепом движении. Это их естественное состояние. С грохотом распластывается на полу гордый Ильин, так ни разу и не снявший пальто и шляпу. Зависает вдруг в дверном проеме Славка (Артем Цуканов), разглядывая мир вниз головой. В мощном прыжке, сильно закинув голову назад, акробатически прогнувшись в талии и забросив ноги ласточкиным хвостом, на один отчаянный миг взмывает ввысь Тамара. А маленькая смешная девочка Катя (Яна Гладких) уже готовится, подпрыгивает, пристраивается повторить этот страшный в своей безумной красоте улет. Пластику ставил хореограф Олег Глушков (широко известна его работа на картине «Стиляги»), и от его участия спектакль очень выигрывает.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100