In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Алексей Киселев
«Maptype.com», 01.2012

Пять вечеров

Вы читали «Пять вечеров» Володина? Если нет, обязательно почитайте. Впрочем, можно и после спектакля — Виктор Рыжаков подает нам этот текст ровно, смело, без соплей и излишней нежности. Помимо режиссерской работы, Рыжаков в очередной раз взял на себя обязанности сценографа. Результат поразительный — конструкция, кажущаяся по-началу жуткой банальностью, начинает работать настолько убедительно, что не остается никаких сомнений — Володин бы одобрил. 

Малая сцена нового здания «Мастерской». Посередине — квадратный помост чуть уже самой сцены, он по мере необходимости приходит в движение, как поворотный круг. На помосте стена, в стене дверь. И все это, оказывается, тоже вращается, что-то выдвигается, что-то рисует свет, что-то проектор — а в голове завороженного зрителя действие само обрастает всей прочей ерундой вроде деталей советского быта, улицы, переговорной, подъезда. То есть это пример того, как должна работать в театре условная режиссура. О чем этот спектакль? Он, как всегда у Володина, о человеке. Не о каком-то конкретном, а в целом. Хотя, допустимо уточнение — о советском человеке. О таком советском человеке, который непременно любит. И здесь кроется универсальность.

Игорь Гордин неожиданно оказался самым что ни на есть Ильиным — хандрящим дядей честных правил, жестким и справедливым. Полина Агуреева играет комедию внутри этой драмы, благодаря чему жанр обостряется, усложняется, ее зажатая и импульсивная Тамара раскрывается во взглядах между реплик. Ее сын Слава в исполнении недавнего выпускника ГИТИСа Артема Цуканова — гордый парень, уверенный. Он, оказывается, из той же породы, что Ильин. Не сразу он понял, что его чувства к Кате, девушке с характером, называются словом любовь. Катю играет выпускница Школы-студии МХАТ Яна Гладких, играет на нюансах, на контрастах, очень точно. Дополняют галерею образов Алексей Колубков в роли приятеля Ильина инженера Тимофеева и Евгения Дмитриева в роли гастрономической любовницы Ильина — Зои. Ансамбль сыгран, крепок и остается только радоваться чутью режиссера, собравшего такую команду.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100