In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Пугачёв


Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации


Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Анастасия Сергеева
Семейное счастие
Лев Толстой
Сценическая композиция по одноименной повести

«Счастье жить для другого… Зачем для другого, когда и для себя не хочется?..» Вопросы, мучающие героиню спектакля, не так просты, как может показаться на первый взгляд. Что нужно для счастья? Как жить, когда уходит полнота чувств? «Мне скучно, скучно, а притворяться я ни за что не стану». И вот Маша, вышедшая в 17 лет замуж за своего опекуна, 36-летнего Сергея Михайловича, бросается, словно в омут, в светскую суету — не в поисках развлечений, а от нерастраченности душевных сил и надежд. «Ты сама должна была узнать и узнала», — говорит ей в финале муж. В ранней повести Л. Н. Толстого (1859 г.) история любви Маши и Сергея Михайловича, бесконечная череда перепадов «семейного счастья» выговорена в пространных монологах героини. В спектакле сцены домашнего чаепития, музицирования за роялем, «тихого счастья» между фортепиано и окном — словно музыкальные вариации, наполненные светом, грустью, надеждой и безнадежностью.

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #семейноесчастие

Петр Фоменко поставил спектакль явно поперек всяких актуальностей — они для него суета сует. Просто рассказал о том, как выдыхается — точно открытое вино — вкус счастья, как невозможно проанализировать и постичь этот процесс.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
Из двух слов, составляющих название повести, Фоменко больше любит второе — «счастье». Понятие более зыбкое и неуловимое, чем рассматриваемый Львом Николаевичем институт брака. Поэтому фоменковское «Семейное счастие» получилось с вопросами без ответов, с многоточиями взамен пространных предложений Толстого, драматичных как ссора двух дорогих друг другу людей.
Майя Одина, «Сегодня»
Рассуждения ушли, и их заменило дыхание жизни — она рождается прямо перед нашими глазами, возникает из пауз, актерских реакций, мимики, интонаций, неуловимого движения глаз […] Это тонкие, летучие, плохо поддающиеся пересказу вещи — но наслаждение, которое приносит творящаяся прямо перед тобой, имеющая тройной эмоциональный план, более реальная, чем сама реальность, сценическая жизнь, велико.
Алексей Филиппов, «Известия»
Ксения Кутепова виртуозно ведет партию Маши. Она ее и вытанцовывает, и выпевает. В каждой секунде ее сценического существования есть и наслаждение той девушкой-фиялкой, какой она предстала будущему мужу, и горечь по безвозвратно утраченному. Этот театральный рассказ, исполняемый в прошедшем времени, создает объем, который нельзя наполнить лишь обаянием молодости, испугом чувственности, вздором кокетства, трепетом наивности, в него надо добавить изящество мастерства и память сердечной боли… Перед нами актриса в расцвете сил, одаривающая публику, как любили восклицать в счастливые минуты Маша и Сергей Михайлович, диким восторгом.
Мария Седых, «Общая газета»
Новый спектакль Фоменко прост, как счастье. Так же неуловим, неотчетлив и так же готов немедленно обернуться своей противоположностью […] Впечатление такое, что режиссер взял в руки легчайшую из кистей и показал нам что-то вроде рисунка на запотевшем стекле. Прозрачный фон, непрерывная линия, исчезающая от малейшего дуновения воздуха, беглый, контурный почерк.

Марина Зайонц, «Алфавит»
Есть редко употребляемое в рецензиях слово — «просветление» […] в связи с «Семейным счастием» в Мастерской слово «просветление» хочется вспомнить в основном и в самом простом его значении. На душе светлеет.
Инна Соловьева, журнал «Театр»
… Фоменко витает в этой новелле Толстого, растворяя в ней свою напевную музыку, состоящую из полутонов, свои мастерские мазки, сотканные из мельчайших недоразумений, свой ритм, основанный на точечных колебаниях, из жестов, допущенных вроде бы украдкой. 2 часа 20 минут счастья.

Jean-Pierre Thibaudat, «Libération»

Премьера: 20 сентября 2000 г.

Продолжительность: 2 часа 40 минут с 1 антрактом

Ближайшие даты исполнения:

(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)
(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)
(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)

Цена билетов: от 500 до 15000 руб.


Автор композиции и режиссёр-постановщикПётр Фоменко

ХудожникВладимир Максимов

Художник по костюмамМария Данилова

Ассистент художника по костюмамСергей Бартошевич

Художественная бутафорияИрина Бачурина

ХореографВалентина Гуревич

Музыкальное оформлениеГалина Покровская

Режиссёр-педагог по речиВера Камышникова



Действующие лица и исполнители:

МашаКсения Кутепова

Сергей МихайловичАлексей Колубков

Катерина КарловнаГалина Тюнина

В Петербурге:

Кавалеры на балуИлья Любимов,
Кирилл Пирогов

В Баден-Бадене:

Марио
маркиз-итальянец
Илья Любимов

Его приятель
француз
Кирилл Пирогов

Леди СазерлендГалина Тюнина

В спектакле раньше играли:

Сергей МихайловичСергей Тарамаев

Катерина КарловнаЛюдмила Аринина

Леди СазерлендЛюдмила Аринина

Кавалеры на балуАндрей Щенников

Его приятель, француз
француз
Андрей Щенников



©  Анастасия Сергеева

Фотоальбом:











Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100