|
Екатерина Васенина «Афиша@MAIL. RU», 7.12.2000 «Семейное счастье» в «Мастерской Петра Фоменко»Спектакль Петра Наумовича Фоменко «Семейное счастие» по раннему Толстому — вторая часть дилогии, задуманной Петром Фоменко. Первая — «Одна абсолютно счастливая деревня» — была выпущена в мае и снискала немало премий и наград как «лучший спектакль сезона». Эпос Бориса Вахтина, варьирующий темы и стиль Андрея Платонова, интонационно был полон восклицательных знаков, широких мазков на тему сельской жизни, героических страданий молодой талантливой актрисы Полины Агуреевой и громов листов железа за кулисой. «Семейное счастие», напротив, полно многоточий, шорохов, поскрипываний половиц от босоногих пробежек Ксении Кутеповой — Маши, печальных сватовских чаепитий и тихих слез раскаявшейся в своей неопытности Ксении. Кутепова, для которой и был создан этот спектакль, — чистейший прелести чистейший образец. Она играет полуоформившуюся девочку, влюбившуюся в своего опекуна, убеждающую себя и его в необходимости и безопасности их отношений. Опекун, которого с большим знанием вопроса играет Сергей Тарамаев, осторожничает только до тех пор, пока может: пагуба и обаяние юности делают свое дело. Женится, везет молодую в Петербург, в Баден-Баден, в свет, на балы, не любя, не терпя их - но все ради жены. Для нее — подавать пальто на «средах» и «четвергах», шить бесконечные платья — совсем не из ситца, терпеть измены, дурацких говорливых кавалеров. Однажды устают оба. Она — веселиться с фальшивыми друзьями, он - распылять на них деньги. Решают вернуться в деревню, в имение. Ей хочется быта, банок с вареньем в подполе, домашнего гроссбуха, детей? А ему — уже нет. Фермент взаимной заинтересованности незаметно выветрился — по балам, по домам. И ничего не вернуть. Простейший сюжет, рассказанный нежно и тонко, греет душу проникновенным мотивом причастности. Легчайший сценический язык, кружево и вышивка движений, слов, шалей, тихий звон чайных чашечек складываются в завораживающую картину, печальную и неизбывную, как сама жизнь. Острая прелесть каждого момента и трагичный, но открытый финал — любовь кончилась, а жизнь должна продолжаться, создают восхитительное ощущение вечности бытия: все это было, все это есть, и все это будет. А если все это еще и так красиво, как рассказывают в «Мастерской», то только в этом и видишь смысл. В поиске женского счастья. Его обретении и утрате. В тональности нежности, такта и утонченного профессионализма.
Другие статьи- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфы, Ольга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- Мучительно прекрасная жизнь, Елена Кутловская, «Независимая газета Антракт», 12.10.2007
- Обаяние гения, Сергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001
- Уроки музыки, Анатолий Смелянский, «Московские новости», 12.01.2001
- Театр семьи, Олег Дуленин, «Планета Красота, № 1-2», 01.2001
- «Гармония мира не знает границ?», Марина Тимашева, «Петербургский театральный журнал, № 24», 2001
- Игра со счастьем, «Алфавит», 14.12.2000
- «Семейное счастье» в «Мастерской Петра Фоменко», Екатерина Васенина, «Афиша@MAIL. RU», 7.12.2000
- Медленное чтение счастия, Олег Дуленин, «Литературная газета», 1.11.2000
- Ощущение радости бытия, Ольга Егошина, «Экран и сцена, № 43 (563)», 11.2000
- Завязали Маше узелок на счастье, Надежда Ефремова, «Экран и сцена № 43 (563)», 11.2000
- Шорохи, Елена Ковальская, «Афиша», 30.10.2000
- Вспомни дикий восторг, Мария Седых, «Общая газета», 19.10.2000
- Домик в деревне, Олег Зинцов, «Ведомости», 16.10.2000
- Такая любовь, Денис Сергеев, «Эксперт», 16.10.2000
- Толстой у Фоменко: Кутепова и Тарамаев сыграли то счастье, которого нет, Кирилл Рогов, «Полит. Ру», 14.10.2000
- Соната для отличных инструментов, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 13.10.2000
- Дети в интернате, жизнь в Интернете, Инна Вишневская, «Век № 40», 13.10.2000
- Одна абсолютно счастливая семья, Светлана Хохрякова, «Культура», 12.10.2000
- О любви пронзительно и безнадежно, Вера Максимова, «Независимая газета», 12.10.2000
- Спектакль для двоих, Алексей Филиппов, «Известия», 11.10.2000
- Лучше Толстого, Майа Одина, «Сегодня», 10.10.2000
- Когда б Толстой увидел эти игры
, Марина Давыдова, «Время новостей», 10.10.2000
- Роман с Львом Толстым, Роман Должанский, «Коммерсантъ», 10.10.2000
- Счастье выдохлось, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 9.10.2000
- Чаепитие у Петра Фоменко, Анна Гудкова, «Труд», 9.08.2000
- Семейное счастие, Дина Годер, «Итоги», 10.2000
- «В образе бабочки или девушки», Инна Соловьева (Базилевская), «Театр», 2000
|