In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Денис Сергеев
«Эксперт», 16.10.2000

Такая любовь

Резонно было предполагать, что спектакль «Семейное счастье», поставленный по роману Льва Толстого в Мастерской Петра Фоменко, отчасти компенсирует нехватку живого чувства и серьезных переживаний, столь свойственную московским подмосткам. Но этого не произошло.
Играющие главных героев Ксения Кутепова и Сергей Тарамаев ведут себя так, будто у автора нет ни слова о дорогих Толстому семейных идеалах и о любви, о которых и написан роман. Взамен театра серьезных переживаний публике предлагается привычная игра в театральность. Героиня порхает по сцене в балетных тапочках, объяснения влюбленных происходят при помощи смешных тряпичных кукол, а когда Кутепова рассказывает о том, как наблюдала за работающими крестьянами, произнося с таким наслаждением что-то вроде «они трудятся, а мне та-ак хорошо!» — никому и в голову не придет впадать, подобно Толстому, в осуждение дворянской праздности. Равно как и видеть в персонаже Тарамаева эдакого «благородного», занятого сплошь заботой об усадьбе деятеля. Люди просто радуются жизни. И это у них получается увлекательно.
Понятно: Фоменко всячески старается понизить толстовский морализаторский градус, преподнося серьезную проблематику в легкомысленной форме. Подобный ход он использовал в «Воскрешении, или Чуде святого Антония», показанном Театром им. Вахтангова в прошлом сезоне. Там высоконравственные идеи тоже декларировались в откровенно развлекательной форме («представление с музыкой и пением»). Но в «Воскрешении» эта форма не мешала восхищаться духовным подвигом святого, сыгранным сильно и убедительно. А в «Семейном счастье» предфинальное раскаяние героини (в чрезмерном увлечении пустой светской жизнью) и обвинения супруга никак не увязываются с десятками милых сценических придумок (вроде сцены с куклами) и едва ли могут восприниматься всерьез. Постановка почти лишена демонстрации настоящих, сильных эмоций: разочарования, раскаяния, щемящей тоски. А главное — любви, отсутствие которой не способна возместить даже любимая всеми игра «фоменок».


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100