In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анна Нехаева
«ИТАР-ТАСС», 11.09.2012

Спектакль «Дар» стал первой премьерой нового сезона театра «Мастерская Петра Фоменко»

Новый спектакль «Дар» по роману Владимира Набокова в постановке Евгения Каменьковича в понедельник представили в театре «Мастерская Петра Фоменко». Премьера двадцатого сезона прошла на новой сцене театра при полном аншлаге.

Режиссер Евгений Каменькович отметил, что театр полгода работал над этой постановкой. «Петр Наумович полностью видел один летний прогон спектакля и позже отдельно первый и второй акты, — продолжил Каменькович. — Всех замечаний он сделать, к сожалению, не успел, но у меня есть листы с его поправками, и мы пытаемся их реализовать. Уже сегодня, видя реакцию публики, будем что-то менять, корректировать. Как учил Петр Наумович — не надо сразу все переделывать». «Роман „Дар“, насколько мне известно, еще не ставили на сцене», — отметил режиссер.

Исполнительница главной женской роли Полина Кутепова рассказала, что «Петр Наумович поддерживал нас в работе над этой постановкой». «Дар» — роман о литературе; важно было добавить комментарии от лица некоего существа, критика, «духа от литературы», — продолжила актриса. — Мой персонаж «Критик» или «воображаемая Литературная Необходимость» — сочиненный. «Подсказки» о нем находятся в многочисленных критических статьях Набокова о русской литературе". По ее признанию, при создании этого образа помогал грим: массивный накладной нос — «отчасти это от большой любви Набокова к Гоголю» — и мешковатый костюм, скрывающий половую принадлежность героя.

В постановке рассказывается о жизни молодого литератора Федора Годунова-Чердынцева, русского эмигранта. Вместе с главным героем зритель переносится то в Берлин или Париж 1920-х годов, то в Сибирь середины XIX века; объезжает с научными экспедициями Среднюю Азию 1900-х годов или плывет на пароме памяти по дореволюционной и революционной России; перекатывается эхом статей и писем по Европе и Прибалтике.

По задумке авторов сцена театра оборудована телеграфными столбами, фонарями и окнами-витражами, которые создают ощущение присутствия на железнодорожном вокзале начала XX века. Художник Владимир Максимов проложил настоящие рельсы на сцене, которые, петляя, уходят в темноту кулис. Витражные окна использовались как проекционные экраны, на которых транслировались изображения окружающей героев действительности. Завораживали публику и большое количество танцевальных, музыкальных номеров, позволяющие лучше раскрыть характеры героев романа.

Заключительным аккордом постановки стал смелый режиссерский ход: главный герой Федор покидает сцену, идя между кресел почти по головам зала, таким образов «вырываясь» из повествования, поднимается над ним. 

Зрители смогут увидеть «Дар» на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» уже 11 и 12 сентября.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100