In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Груева
«TimeOut Москва», 24.09.2012

Подарочный набор

Режиссер Евгений Каменькович любит ставить сложную прозу, распутывать хитросплетение линий и мотивов, придумывать персонажам интонации, походки, характерные жесты. В «Мастерской» он ставил собственные инсценировки «Венерина волоса» Шишкина, «Улисса» Джойса и вот теперь выпустил «Дар» по роману Владимира Набокова. Но все эти спектакли у меня оставляют ощущение не столько прочтения, сколько пролистывания книги, когда взгляд выхватывает лишь контуры сюжета и некоторые яркие детали, позволяющие затеять театральную игру. А что-то важное ускользает.

В набоковской премьере и вовсе «ускользнул» смысл происходящего на сцене. Трепетные и страстные взаимоотношения героя — молодого автора, отпрыска аристократической семьи Федора Годунова-Чердынцева (Федор Малышев) — со своим Даром режиссера не заинтересовали. Любовная история рассказана впроброс. Спектакль пока напоминает долгий (более четырех часов) студенческий экзамен, череду этюдов, реприз, в каждой из которых молодые актеры стараются удивить своей наблюдательностью, остроумием, способностью к моментальной смене ярких масок. В спектакле и заняты в основном новички «Мастерской»: ее бывшие стажеры и выпускники курса профессора Каменьковича в ГИТИСе. Вот они — теснящиеся в берлинском трамвае бюргеры. А вот — пародия на литературный эмигрантский кружок, где каждый следующий читающий со сцены свои опусы смешнее другого. А вот — рой критиков с длинными крючковатыми носами, ругающих на все лады книгу героя о Чернышевском. А вот — милое семейство Федора из прошлой жизни — детства на навсегда потерянной Родине. Каждому эпизоду свой мотив: от романса до «Болеро». И своя проекция на стену из арочных окон (то ли вокзальную, то ли дворцовую): то папина коллекция бабочек, то названия берлинских улиц, то другая подходящая моменту иллюстрация. Что эта так тщательно разыгрываемая среда обитания дает герою или что у него отбирает? На сцене — ничего. Просто — встреченные на жизненных перекрестках типы, которые потом могут стать персонажами его книг. Сцена и представляет собой перекресток железнодорожных путей, по которому туда-сюда ездят дрезины, изображающие то трамвай, то кровать, то больничную койку. А зрительный зал превратился в вокзальный, где все томятся ожиданием: прибудет ли наконец главный поезд?


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100