In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Алдашева
«Театр.», 23.03.2023

В «Мастерской Фоменко» сыграют «комедию о любви» по Мопассану

24 и 25 марта в Зелёном зале Старой сцены «Мастерской Петра Фоменко» пройдёт премьера спектакля Юрия Титова «Подарок» на основе пяти рассказов Мопассана.

Хотя в пресс-релизе премьеры Мопассан назван для «Мастерской» «автором новым и до определённой степени неожиданным», «Подарок» так или иначе продолжает целый ряд «репертуарных линий» театра. Прежде всего, важна культурная принадлежность — «французская» эстетика, вообще не чуждая «Мастерской Фоменко», причём не только в смысле театральной формы. Французская речь звучит с этой сцены едва ли не в каждом втором спектакле (включая постановки русской классики), а сочинения франкоязычных авторов составляют значительную часть репертуара. В разные годы здесь ставили пьесы и прозу Жироду, Мольера, Теофиля Готье, Мериме, Ионеско, а в конце прошлого сезона в том же пространстве, где будут играть «Подарок», Егор Перегудов выпустил «Опасные связи» по одноимённому роману Шодерло де Лакло. Впрочем, чувственная любовь и многообразие страстей в предстоящей премьере станут не поводом для философских обобщений, как в «Опасных связях», а самостоятельным объектом исследования и поводом для размышления о любви как таковой. К числу «франкофонных» спектаклей «Мастерской» относится и новейшая режиссёрская работа самого Юрия Титова — спектакль-концерт «Мой Брель», выпущенный в начале нынешнего сезона.

Ещё одно принципиальное свойство «Подарка» — формат «спектакля-альманаха» на основе прозаических текстов. В «Мастерской» неизменно интересуются прозой — от объёмных романов до коротких рассказов, — зачастую отдавая предпочтение не самым востребованным на театральной сцене или вовсе лишённым сценической истории сочинениям. Спектакль-компиляция нескольких текстов для «Мастерской Фоменко» явление не новое: в текущем репертуаре театра, например, постановки по «малой прозе» Юрия Казакова, Александра Вампилова и Бунина. Именно «Последние свидания» по четырём рассказам из бунинских «Тёмных аллей» почти десять лет назад стали режиссёрским дебютом актёра Юрия Титова в «Мастерской Фоменко». Лирически-эксцентрический спектакль играют по сей день, и многие участники «Последних свиданий» заняты и в грядущей премьере.

«Подарок» основан на пяти текстах Мопассана: «Знак», «Неосторожность», «Шпилька», «Избавилась» и «В пути» (автор инсценировки — сам режиссёр Юрий Титов). Жанр премьеры обозначен как «комедия о любви», и в официальном релизе этот неочевидный выбор объясняется так: «„Подарок“ — это не глубокомысленный разговор, а скорее лёгкая игра, комедия на грани сатирического бурлеска. Яркая, стремительная и дерзкая, как рисунки Тулуз-Лотрека. Новый для театра литературный материал продиктовал и непривычный для актёров „Мастерской“ способ существования — открытый, обнажённый, контрастный. Без полутонов и намёков — сочными, насыщенными мазками <…>. И вдруг, как звук лопнувшей струны, в этом безумном ярком вихре чувств — звучит тихий, негромкий разговор о любви совершенно иного толка. Чистой и поэтичной, трагической и… счастливой». А сам Юрий Титов уточняет: «Мне интересны только три темы: Любовь, Человек, Бог. Здесь о любви — неразделённой, трагической, несчастливой. Но и о любви трагической можно говорить через улыбку и светлую печаль. Ничего интереснее любви на сцене для меня нет».

Соавторами Титова в работе над «Подарком» стали художник-постановщик Мартын Степанов, художник по костюмам Олеся Скарына, композитор Николай Орловский и хореограф Анатолий Войнов. В спектакле участвуют Роза Шмуклер, Серафима Огарёва, Александра Титова и Екатерина Смирнова, Наталья Мартынова, Амбарцум Кабанян, Михаил Крылов, Степан Владимиров и Вениамин Краснянский. 

Источник: Театр.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100