In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Лилия Акимова
«Musecube.org», 21.12.2019

Довели до абсурда

13 декабря на малой сцене мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Счастливые дни» по одноименной пьесе Сэмюэля Бэккета. Эта абсурдистская драма 1960 года не утратила своей актуальности и по нынешний день. Постановка Веры Камышниковой приобрела лишь несколько осовремененных и ярких деталей.

Первое, что привлекает внимание – это минимализм в декорациях. На мизансцене – груда запыленных картонных коробок. Гаснет свет, и действие начинается с пронзительного звонка, который будит главную героиню – женщину лет пятидесяти по имени Винни (Ксения Кутепова). Рассеянно оглядываясь и чихая от поднявшейся пыли, она начинает свой день с привычных рутинных действий. Винни обездвижена, и посреди коробок видна зрителям только по пояс (это ремарка самого Бэккета, в его пьесе она увязла в земле).

Из каждодневных радостей главной героини – общение с молчаливым мужем Вилли (Иван Верховых), который редко отвечает супруге и еще реже предстает перед зрителями. Иногда он читает новости вслух или напевает мелодии, но в основном спит. 

Еще Винни очень любит свою большую сумку, из которой подчас достает самые неожиданные предметы. Например, «Браунинг» или пояс для чулок. Несмотря на свою обездвиженность и однообразное течение времени, Винни не унывает. Каждое утро она встречает с улыбкой, благодарственной молитвой и неизменным возгласом: «Какой сегодня счастливый день!» В течение спектакля она то цитирует классиков, то заразительно рассмеется, то горько расплачется, делясь с мужем и зрителем своими мечтами и воспоминаниями. Но при этом отчаянно боится однажды сойти с ума или не услышать Вилли. Так и проходит ее жизнь, от звонка к пробуждению до вечернего звонка ко сну.

Следует отметить изумительную игру Ксении Кутеповой. Практически все время на сцене она проводит в одиночестве, мастерски удерживая динамику. Может, в пьесе и указан возраст Винни, но в исполнении Ксении она помолодела лет на десять. Она ярче, смешливее, в чем-то легкомысленнее. И хотя героиня по сюжету обращается к благоверному супругу, на самом деле это единоличное взаимодействие со зрителем через монолог.

Сэмюэль Беккет считается основоположником театра абсурда, поэтому не стоит пытаться уследить за логикой повествования, она сама проявится в канве действия. 

В финальных сценах спектакля из-за коробок выглядывает уже одна голова Винни, но при этом героиня по-прежнему полна энергии и жизнерадостности. Почему в спектакле задействованы именно коробки? По мнению режиссера Веры Камышниковой, именно они лучше всего символизируют человеческую память. Они могут хранить прекрасные воспоминания, но чем больше их становится, тем меньше остается пространства для событий в настоящем времени. Так, у одиноких героев пьесы, чья жизнь приближается к закату, каждый день ничем не отличается от предыдущего. И все чаще они обращаются к своим пыльным антресолям, чтобы перебрать в коробках драгоценные моменты из прошлого. Но даже умирая, они наполнены счастьем и благодарностью за каждый прожитый день.

Источник: Musecube


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100