In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ


Пугачёв


Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации


Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Александр Иванишин
Король Лир
Уильям Шекспир
Перевод: Осия Сорока
трагедия в 5-ти актах, 26-ти сценах (сценический вариант театра)

Ты тот, во что ты веришь. Но насколько зряча душа и насколько слепы глаза? Куда может завести вера и что нужно, чтобы слепой прозрел. Мучительный и сложный путь от вопроса к ответу проходят и «впавший в глупость» Лир, и «кровавоглазый» Глостер. Трагедия короля, чья изуродованная властью душа, ослепляет разум звучит в унисон с трагедией Глостера, ослеплённого, но благодаря этому прозревающего душой.

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #корольлир.

Спектакль приковывает тебя «стальными обручами», прежде всего, точно расставленными режиссёрскими акцентами, тщательно выстроенными темпоритмами и мощным, постоянно нарастающим эмоциональным накалом. Действие накатывает на тебя волнами, каждая последующая превосходит по силе предыдущую, и, в конце концов, захлёстывает с головой.
[…]
на этот раз «фоменки» продемонстрировали великолепную «командную игру», способность двигаться к общей цели в одной «упряжке». В этом прекрасном ансамбле нет ни одной не только фальшивой ноты, но даже сыгранной формально, без вложенной в неё частички актёрской души.
Павел Подкладов, «Ревизор.ru»
Почему Лир разделил страну и раздал королевство? Почему старшие сестры, такие смирные при короле-отце, как только получили власть, обратились в дьяволиц? И что хотел сказать Шекспир о свойствах жизни, погубив в финале столько персонажей — как прекрасных, олицетворяющих добро, так и чудовищных, воплощающих зло? Ни на один из этих вопросов спектакль как будто не отвечает. Тем не менее это одна из самых удачных постановок Шекспира на московской сцене за последние годы. Почему? Потому что Каменькович создал полный жизни, эмоций, страстей шекспировский спектакль, а российская сценическая практика показывает: сделать это очень трудно.
Марина Токарева, «Новая газета»
«Из ничего не выйдет ничего», — у Шекспира фраза звучит однажды, Евгений Каменькович же цепляется за неё и вкладывает в уста чуть ли не половине действующих лиц. И эта простая и хорошая мысль останется в награду после проведённого вечера в театре. Из «ничего» шекспировских героев, действительно, не вышло ничего хорошего. Но благо в мире есть гармония, и из таланта и любви к искусству в стенах мастерской рождаются такие сильные и нужные спектакли. На этом всё и держится.
Виктория Севрюкова, «Глазурь»
Те, кто позволяет себя любить, держат на коротком поводке тех, кто горит любовью. Поэтому «Лир» в «Мастерской Петра Фоменко» получился – в лучших традициях этого театра – ещё и спектаклем о любви, подлинной и притворной.
Виктория Пешкова, «Культура»
Я смотрел несколько постановок Лира, включая телевизионные, но ни одна из них меня так не тронула, как творение Евгения Каменьковича. Премьера, состоявшаяся на новой сцене театра «Мастерская Петра Фоменко», являет собой удивительный пример мириад достоинств: и состав, и актёрская игра, и режиссёрская работа, и музыка, и декорации. Всё превосходно, судя по сочным благодарным аплодисментам 400 с лишним зрителей в зале. Долгое и восхитительное послевкусие от спектакля, вероятно, испытал не я один. 
Андрей Дворецков, «Э-вести»

Премьера: 12 февраля 2019 г.

Продолжительность: 3 часа 30 минут с 1 антрактом

Ближайшие даты исполнения:

(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)
(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)
(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)

Цена билетов: от 1000 до 20000 руб.


ПостановкаЕвгений Каменькович

СценографияАлександр Боровский
(МХТ имени А. П. Чехова)

Художник по костюмамМария Боровская

Художник по светуДамир Исмагилов
(МХТ имени А. П. Чехова, Геликон-Опера)

РежиссёрыКарэн Бадалов,
Юрий Буторин

Музыкальное оформлениеОксана Глоба,
Сергей Зверев

ГримАнна Мелешко

Помощник режиссёраЮлия Верзунова



Действующие лица и исполнители:

Лир
король Британии
Михаил Крылов

Граф КентЮрий Буторин

ШутАлександр Мичков

ПридворныйВладислав Ташбулатов

ДокторСтепан Владимиров

Гонерилья
старшая дочь Лира
Полина Кутепова

Герцог Олбани
её муж
Алексей Колубков

Освальд
её дворецкий
Амбарцум Кабанян

Регана
вторая дочь Лира
Серафима Огарёва

Герцог Корнуолл
её муж
Василий Фирсов

Корделия
младшая дочь Лира
Дарья Коныжева

Герцог Бургундский
претендент на руку Корделии
Вениамин Краснянский

Король Французский
претендент на руку Корделии
Александр Моровов

Граф ГлостерТомас Моцкус

Эдгар
старший сын Глостера
Юрий Титов

Эдмунд
побочный сын Глостера
Фёдор Малышев

МузыкантыЕва Бреннер,
Дмитрий Карев,
Евгений Рогозинский,
Антон Сергеев,
Евгений Алтудин
(Театр Камбуровой)

В спектакле раньше были заняты:

Лир
король Британии
Карэн Бадалов

Король Французский
претендент на руку Корделии
Пётр Алексеенко

ДокторИгорь Кузнецов

Герцог Бургундский
претендент на руку Корделии
Кирилл Корнейчук

Эдмунд
побочный сын Глостера
Андрей Миххалёв

МузыкантыАлексей Соколов,
Михаил Волох

Герцог ОлбаниЕвгений Каменькович

Герцог КорнуоллЕвгений Каменькович


ХОР (Герольд, Гонец, Рыцарь, Стража, Слуги, Солдаты, Капитан, Французы) — актёры театра
©  Елена Юнина

Фотоальбом:













Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100