|
«РИА новости», 12.02.2019
«Мастерская Фоменко» представит «Короля Лира» в постановке КаменьковичаТеатр «Мастерская Петра Фоменко» представит во вторник премьеру спектакля «Король Лир» по одноименной пьесе Шекспира в постановке художественного руководителя театра Евгения Каменьковича, сообщили в пресс-службе.
Первым шекспировским опытом для фоменковцев стал спектакль «Двенадцатая ночь», сыгранный студентами II курса мастерской Фоменко в ГИТИСе. Постановку осуществил в 1990 году тогда режиссер-педагог курса Евгений Каменькович. И вот спустя 30 лет он вновь обратился к драматургии Шекспира.
«Вообще у меня четыре пьесы великого автора, которые я должен поставить: Двенадцатая ночь- это уже есть, Буря и Гамлет — еще впереди, и вот Король Лир, — сказал Каменькович РИА Новости. — К этой пьесе я давно стремился — предлагал Андрею Гончарову, потом Петру Наумовичу, но он посоветовал отложить, поскольку Лир — глубокий старик, а у нас тогда труппа была вся очень молодая… Сейчас у нас есть актер Карэн Бадалов, прошедший путь от шута до короля».
По словам режиссера, все пьесы Шекспира многомерные, нельзя выделить только одну какую-то линию. «Здесь важны и тема Короля Лира и тема Глостера. Одному надо было сойти с ума, чтобы прозреть и все увидеть, а другому — ослепнуть, чтобы все услышать», — подчеркнул Каменькович.
Несмотря на то, что в программке указывается место и время действия — Британия, IХ век до нашей эры или 3105 от сотворения мира по Холиншеду, спектакль «Мастерской Фоменко» лишен историчности и бытовизма. Мир, который своим самодурством разрушает старый король Лир — мир без топографических и временных координат: это всегда и везде.
Шекспир писал не о распаде страны, а о распаде связей между людьми, о разобщении. В унисон с темой веры и безверия драматург в «Короле Лире» поднимал тему власти. Власти, уродующей, пробуждающей в человеке все низменное.
Несмотря на то, что шекспировский «Король Лир» — не античная трагедия, в спектакле есть свой Хор, в котором участвуют, дебютирующие на сцене театра стажеры IV стажерской группы «Мастерской».
«Король Лир» — это трагедия, не боящаяся полного знания о человеке, дающая измерить всю глубину человеческих страданий и понять, что человек — благородное, а не низменное животное. Но путь к осознанию этого длинен и тернист.
Вместе с Евгением Каменьковичем над постановкой работали: сценограф Александр Боровский, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Дамир Исмагилов. В ролях — Карэн Бадалов (король Лир), Полина Кутепова (Гонерилья), Серафима Огарева (Регана), Дарья Коныжева (Корделия)/, Томас Моцкус (Глостер) и другие.
Источник: РИА-новости
Другие статьи- Премьерный пасьянс, Елена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- Мир не делится на черное и белое, Виктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019
- Король Лир, да здравствует король!, Елизавета Маркова, «Musecube.org», 17.04.2019
- Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?, Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
- Трагедия наследия, Людмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
- Слепых ведут безумцы, Лариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Евгений Каменькович: «Я предлагал сыграть Лира Андрею Гончарову и Петру Фоменко», Виктория Пешкова, «Культура», 15.03.2019
- Шах белому королю, Виктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- О молодом Лире и других находках Мастерской Фоменко, Андрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?, Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира», Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерах, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на Волге, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
- Чёрный язык нетерпимости, Илья Голубев, «Artifex.ru», 26.02.2019
- Что вышло из «ничего», Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко», «Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король, Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» снова Шекспир, Юлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Три сестры по версии Шекспира, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Бедный папаша, Наталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019
- «Мастерская Фоменко» представит «Короля Лира» в постановке Каменьковича, «РИА новости», 12.02.2019
|