|
«ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир»В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир». В основу сценической композиции легли три пьесы из цикла «Маленькие трагедии» Александра Пушкина. Подробности – у Валерии Кудрявцевой.
Спектакль «Рыцарь. Моцарт. Пир» поставлен к 90-летию со дня рождения Петра Фоменко, для которого Пушкин был очень близким автором. Когда-то ровно в пространстве этого фойе мастер показывал свой пушкинский «Триптих»: «Граф Нулин», «Фауст», «Каменный гость». Спустя 13 лет Фёдору Малышеву – актёру, режиссёру и музыканту показалось интересным снова взяться за материал, известный со школы, и попытаться найти в нем что-то новое сегодня. Скупой рыцарь и его сын, Моцарт и Сальери, пирующие во время чумы люди оказываются в одном пространстве со зрителем ровно в 10 вечера.
«Этот момент последнего дневного покоя. Именно в этот момент какие-то открытия я, например, делаю. Приходя домой, включаю какой-то фильм и именно в этот промежуток какие-то откровения. Мне вообще кажется, что есть какая-то дурь в этом, и мне кажется, я не уверен, я не могу так говорить, но, мне кажется, что Петру Наумовичу было очень приятно, что ночью какие-то дурачки тут по театру ползают, и вдруг из-за кулисы вылезают пушкинские персонажи в нашем исполнении, ночью в его театре», – рассказал режиссёр, актёр Федор Малышев.
Пространство фойе – пустое, ничего лишнего. Только актёры, пушкинский текст и музыка. Зрители сидят в центре на крутящихся стульях, поворачиваясь в ту сторону, откуда неожиданно в луче света появляются герои и звучит пушкинский текст.
Моцарт и Сальери – вечные вопросы об истинной природе творчества, о зависти, несовместимости гения и злодейства. Моцарта играет режиссёр спектакля Федор Малышев, Сальери – актер Анатолий Горячев. Его первый Сальери был 30 лет назад в дипломном спектакле ГИТИСа у Марка Захарова.
«По-моему, только вот сейчас я начинаю понимать, что такое ревность, зависть. Вот эта страсть. Поэтому я с удовольствием бросился в эту работу. Стихи, я их не учил, все уже было в памяти давно», – отметил актер Анатолий Горячев.
Пушкин для Театра Петра Фоменко – особый автор, к которому здесь обращаются часто и подробно. Сегодня поэт, как спасательный круг или лодка, для тех, кто прикасается к его творчеству.
«Свет все равно виден в Пушкине. Может быть, из-за открытого слога очень прозрачного, очень простого, как будто бы мы можем сейчас так говорить, если выпрямить спину, надеть белую рубашку. И как-то уже хочется говорить, если не стихами, то хотя бы подбирать какие-то слова и не впадать в бытовую ситуацию», – пояснил актер Дмитрий Рудков.
Источник: ВГТРК Культура
Другие статьи- Федор Малышев: «Я пытаюсь в каждой работе что-то разгадать», Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 06.2023
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чуме, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Рыцарь. Моцарт. Пир, Аврора Акопян, «Бес Культуры», 25.10.2022
- Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии Пушкина, Ольга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
- «Когтистый зверь, скребущий сердце»: в театре Фоменко поставили «Маленькие трагедии», Яна Жиляева, «Forbes», 22.10.2022
- Мастерская Петра Фоменко. Премьерный спектакль «Рыцарь. Моцарт. Пир»., «The Vanderlust», 17.10.2022
- В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир», «ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
|