In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«ВГТРК «Культура»», 13.10.2022

В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир»

В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир». В основу сценической композиции легли три пьесы из цикла «Маленькие трагедии» Александра Пушкина. Подробности – у Валерии Кудрявцевой.

Спектакль «Рыцарь. Моцарт. Пир» поставлен к 90-летию со дня рождения Петра Фоменко, для которого Пушкин был очень близким автором. Когда-то ровно в пространстве этого фойе мастер показывал свой пушкинский «Триптих»: «Граф Нулин», «Фауст», «Каменный гость». Спустя 13 лет Фёдору Малышеву – актёру, режиссёру и музыканту показалось интересным снова взяться за материал, известный со школы, и попытаться найти в нем что-то новое сегодня. Скупой рыцарь и его сын, Моцарт и Сальери, пирующие во время чумы люди оказываются в одном пространстве со зрителем ровно в 10 вечера.

«Этот момент последнего дневного покоя. Именно в этот момент какие-то открытия я, например, делаю. Приходя домой, включаю какой-то фильм и именно в этот промежуток какие-то откровения. Мне вообще кажется, что есть какая-то дурь в этом, и мне кажется, я не уверен, я не могу так говорить, но, мне кажется, что Петру Наумовичу было очень приятно, что ночью какие-то дурачки тут по театру ползают, и вдруг из-за кулисы вылезают пушкинские персонажи в нашем исполнении, ночью в его театре», – рассказал режиссёр, актёр Федор Малышев.

Пространство фойе – пустое, ничего лишнего. Только актёры, пушкинский текст и музыка. Зрители сидят в центре на крутящихся стульях, поворачиваясь в ту сторону, откуда неожиданно в луче света появляются герои и звучит пушкинский текст.

Моцарт и Сальери – вечные вопросы об истинной природе творчества, о зависти, несовместимости гения и злодейства. Моцарта играет режиссёр спектакля Федор Малышев, Сальери – актер Анатолий Горячев. Его первый Сальери был 30 лет назад в дипломном спектакле ГИТИСа у Марка Захарова.

«По-моему, только вот сейчас я начинаю понимать, что такое ревность, зависть. Вот эта страсть. Поэтому я с удовольствием бросился в эту работу. Стихи, я их не учил, все уже было в памяти давно», – отметил актер Анатолий Горячев.

Пушкин для Театра Петра Фоменко – особый автор, к которому здесь обращаются часто и подробно. Сегодня поэт, как спасательный круг или лодка, для тех, кто прикасается к его творчеству.

«Свет все равно виден в Пушкине. Может быть, из-за открытого слога очень прозрачного, очень простого, как будто бы мы можем сейчас так говорить, если выпрямить спину, надеть белую рубашку. И как-то уже хочется говорить, если не стихами, то хотя бы подбирать какие-то слова и не впадать в бытовую ситуацию», – пояснил актер Дмитрий Рудков.

Источник: ВГТРК Культура


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100