In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Пугачёв


Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации


Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Лариса Герасимчук
Руслан и Людмила
Александр Пушкин

Эта работа – своеобразный «поклон» Петру Наумовичу: ведь на сцене его любимый Пушкин, разобранный очень подробно, с любовью и большой иронией. Да и сценическое пространство, в котором разыгрывается поэма – зрительское фойе Новой сцены – своего рода «цитата»: там же идет спектакль Петра Наумовича Фоменко «Триптих» по А. С. Пушкину.

Михаил Крылов работает с пушкинским текстом в немного детской форме, где игра есть средство постижения мира. Эти мир «понарошку», мир накладных бород и нестрашных чудищ. Здесь метла становится богатырским конем, а ведро – рыцарским шлемом. Здесь всё условность, импровизация, хулиганство. Здесь много смеха – в первую очередь, над самими собой.

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #русланилюдмила.

В спектакле звучит музыка:
Увертюра к опере «Руслан и Людмила», М. И. Глинка
Симфония № 10, Г. Малер
Сюита «Четыре легенды о Лемминкяйнене», ч. 2 — «Туонельский лебедь», Я. Сибелиус
Симфония № 2, Г. Малер
Симфония № 8, Г. Малер
Симфония № 9, Г. Малер
Грустный вальс, Я. Сибелиус

Качели между иронией и волшебством и определяют интонацию постановки… Пушкин, идя стопами параллельными с братьями Гримм, предназначал свою поэму-сказку не столько детям, сколько взрослым, способным оценить фривольную игру фантазии и лукавую нескромность. Но, как и в случае со сказками братьев Гримм, детская аудитория решительно присвоила приключения Руслана, Людмилы, Черномора.
Ольга Егошина, «Новые известия»
Пушкинская поэма задышала сценическим озорством, усугубилась в иронических интонациях, фольклорное начало радостно слилось с современностью… Тут томно находчивая Людмила (Екатерина Смирнова), оголодав в садах Черномора, самозабвенно ест сосиску, самый яркий из «богатырей» — хазарский хан Ратмир (Федор Малышев) скачет чертом, уморительно прищелкивая кастаньетами… Здесь острые рисунки характеров — чувственная, цепкая Дева (Вера Строкова), карга Наина (Елена Ворончихина), гнус колдун (Крылов). Здесь Игорь Войнаровский наконец сыграл героя — самого Руслана, увальня, томящегося страстью. Здесь дышит юмором не только пластика, но даже бутафория спектакля.
Марина Токарева, «Новая газета»
Молодые актеры стажерской группы Мастерской увлеченно играют в пушкинских героев, как мальчишки и девчонки играют в рыцарей и принцесс, превращая в реквизит все, что попадется под руку: вместо лошадей — мамина швабра и веник, вместо шлема пойдет алюминиевое ведро, а палицей станет кривая коряга.
В этом спектакле все понарошку — и накладная борода, и богатырские поединки, и даже огромная, но совсем не страшная Голова, будто вырезанная из старой простыни. Ну и, конечно, чувства и эмоции, скорее обозначенные, чем сыгранные актерами. Дети, кстати, эти условные правила игры легко принимают и очень радуются, что взрослые дяди и тети могут дурачиться и веселиться так же, как они.
Но этот отвязный, дурашливый и в высшей степени несерьезный стиль вовсе не отменяет почтительного отношения к первоисточнику. Текст пушкинской поэмы тут доносят до зрителя бережно и любовно, не пропуская даже пассажей о терзающих бедного Руслана страстных желаниях. Но поборникам нравственности и прочим «мизулиным» беспокоиться не нужно: совсем уж открытой эротики в спектакле нет. Взрослые что нужно поймут, а дети пропустят мимо ушей. Но и те, и другие наверняка получат удовольствие. 
Марина Шимадина, «Проверено на детях.ru»
Сценография и само место — малый зал нового здания — символичны и отсылают к последнему пушкинскому спектаклю Фоменко, «Триптиху». Белое мраморное фойе театра, где задумчиво бродил Фауст Кирилла Пирогова, стало садами Черномора, миром злой колдуньи Наины. Ткань, по воле разочарованного в человеческих страстях ученого помогавшая «утопить» зрительный зал, тут превратилась в гигантскую Голову братца коварного карлы. Но в доброй сказке Руслан великана победил, бороду Черномора отрезал, с Людмилой закатил пир на весь мир. Один из самых мрачных спектаклей Петра Фоменко обрел в «Руслане и Людмиле» комический перевертыш…
Александра Солдатова, «Экран и Сцена»
«Руслан и Людмила» — бурнокипящая сценическая сказка для детей и взрослых… в которой смысл игры — в самой игре.
Галина Шматова, «Экран и Сцена»

Премьера: 15 марта 2014 г.

Продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом

Ближайшие даты исполнения:

(14:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Малый зал)

Цена билетов: от 1000 до 10000 руб.


Режиссура и инсценировкаМихаил Крылов

ХудожникВладимир Максимов

Художник по костюмамАнна Белан

КонсультантАнна Буравцева

Художник по светуВладислав Фролов

ПластикаРамуне Ходоркайте

Помощник режиссераОльга Лопач

ПедагогВалюс Тертелис



Действующие лица и исполнители:

Владимир-Солнце
князь
Валюс Тертелис

Людмила
его меньшая дочь
Екатерина Смирнова

Руслан
её жених
Игорь Войнаровский

Фарлаф
богатырь
Вениамин Краснянский

Рогдай
богатырь
Владимир Свирский

Ратмир
богатырь
Фёдор Малышев,
Павел Яковлев

НаинаЕлена Ворончихина

ФиннВасилий Фирсов,
Анатолий Анциферов

ДеваВера Строкова,
Александра Кесельман

РусалкаОльга Лопач

ГоловаСергей Петряев

РассказчикМихаил Крылов

В спектакле были заняты:

Фарлаф
богатырь
Андрей Казаков

Людмила
его меньшая дочь
Мария Большова


А также Девы, Арапы, Русалки, Невидимые Силы.

Руководитель постановки — {Евгений Каменькович|fomenki.ru/kamen}
©  Лариса Герасимчук

Фотоальбом:






Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100