|
|
©
Лариса Герасимчук |
|
Руслан и Людмила Александр Пушкин
Эта работа – своеобразный «поклон» Петру Наумовичу: ведь на сцене его любимый Пушкин, разобранный очень подробно, с любовью и большой иронией. Да и сценическое пространство, в котором разыгрывается поэма – зрительское фойе Новой сцены – своего рода «цитата»: там же идет спектакль Петра Наумовича Фоменко «Триптих» по А. С. Пушкину. Михаил Крылов работает с пушкинским текстом в немного детской форме, где игра есть средство постижения мира. Эти мир «понарошку», мир накладных бород и нестрашных чудищ. Здесь метла становится богатырским конем, а ведро – рыцарским шлемом. Здесь всё условность, импровизация, хулиганство. Здесь много смеха – в первую очередь, над самими собой.
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #русланилюдмила. В спектакле звучит музыка: Увертюра к опере «Руслан и Людмила», М. И. Глинка Симфония № 10, Г. Малер Сюита «Четыре легенды о Лемминкяйнене», ч. 2 — «Туонельский лебедь», Я. Сибелиус Симфония № 2, Г. Малер Симфония № 8, Г. Малер Симфония № 9, Г. Малер Грустный вальс, Я. Сибелиус - Качели между иронией и волшебством и определяют интонацию постановки… Пушкин, идя стопами параллельными с братьями Гримм, предназначал свою поэму-сказку не столько детям, сколько взрослым, способным оценить фривольную игру фантазии и лукавую нескромность. Но, как и в случае со сказками братьев Гримм, детская аудитория решительно присвоила приключения Руслана, Людмилы, Черномора.
- Ольга Егошина, «Новые известия»
- Пушкинская поэма задышала сценическим озорством, усугубилась в иронических интонациях, фольклорное начало радостно слилось с современностью… Тут томно находчивая Людмила (Екатерина Смирнова), оголодав в садах Черномора, самозабвенно ест сосиску, самый яркий из «богатырей» — хазарский хан Ратмир (Федор Малышев) скачет чертом, уморительно прищелкивая кастаньетами… Здесь острые рисунки характеров — чувственная, цепкая Дева (Вера Строкова), карга Наина (Елена Ворончихина), гнус колдун (Крылов). Здесь Игорь Войнаровский наконец сыграл героя — самого Руслана, увальня, томящегося страстью. Здесь дышит юмором не только пластика, но даже бутафория спектакля.
- Марина Токарева, «Новая газета»
- Молодые актеры стажерской группы Мастерской увлеченно играют в пушкинских героев, как мальчишки и девчонки играют в рыцарей и принцесс, превращая в реквизит все, что попадется под руку: вместо лошадей — мамина швабра и веник, вместо шлема пойдет алюминиевое ведро, а палицей станет кривая коряга.
В этом спектакле все понарошку — и накладная борода, и богатырские поединки, и даже огромная, но совсем не страшная Голова, будто вырезанная из старой простыни. Ну и, конечно, чувства и эмоции, скорее обозначенные, чем сыгранные актерами. Дети, кстати, эти условные правила игры легко принимают и очень радуются, что взрослые дяди и тети могут дурачиться и веселиться так же, как они. Но этот отвязный, дурашливый и в высшей степени несерьезный стиль вовсе не отменяет почтительного отношения к первоисточнику. Текст пушкинской поэмы тут доносят до зрителя бережно и любовно, не пропуская даже пассажей о терзающих бедного Руслана страстных желаниях. Но поборникам нравственности и прочим «мизулиным» беспокоиться не нужно: совсем уж открытой эротики в спектакле нет. Взрослые что нужно поймут, а дети пропустят мимо ушей. Но и те, и другие наверняка получат удовольствие. - Марина Шимадина, «Проверено на детях.ru»
- Сценография и само место — малый зал нового здания — символичны и отсылают к последнему пушкинскому спектаклю Фоменко, «Триптиху». Белое мраморное фойе театра, где задумчиво бродил Фауст Кирилла Пирогова, стало садами Черномора, миром злой колдуньи Наины. Ткань, по воле разочарованного в человеческих страстях ученого помогавшая «утопить» зрительный зал, тут превратилась в гигантскую Голову братца коварного карлы. Но в доброй сказке Руслан великана победил, бороду Черномора отрезал, с Людмилой закатил пир на весь мир. Один из самых мрачных спектаклей Петра Фоменко обрел в «Руслане и Людмиле» комический перевертыш…
- Александра Солдатова, «Экран и Сцена»
- «Руслан и Людмила» — бурнокипящая сценическая сказка для детей и взрослых… в которой смысл игры — в самой игре.
- Галина Шматова, «Экран и Сцена»
Премьера: 15 марта 2014 г. Продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом Ближайшие даты исполнения:
(14:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Малый зал) Цена билетов: от 1000 до 10000 руб. |
А также Девы, Арапы, Русалки, Невидимые Силы.
Руководитель постановки — {Евгений Каменькович|fomenki.ru/kamen}
|
©
Лариса Герасимчук |
Фотоальбом:
Видеотека:- Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.
x264, 0.00 Мб, продолжительность 01:09:45 - Вячеслав и Игорь Войнаровские в передаче «Когда все дома», «Россия 1», 16 сентября 2018 г.
x264, 1120.07 Мб, продолжительность 00:37:41 - С Новым годом! Видео-поздравление от Мастерской Петра Фоменко, 31 декабря 2017 г.
x264, 110.63 Мб, продолжительность 00:01:32 - Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.
x264, 446.00 Мб, продолжительность 00:03:52 - «Руслан и Людмила» на Булгаковском фестивале, Патриаршие пруды, 11 сентября 2016 г.
x264, 1878.70 Мб, продолжительность 00:28:33 - «Руслан и Людмила» - премьера на телеканале «Москва 24», «Афиша», 25 марта 2014 г.
x264, 74.55 Мб, продолжительность 00:02:02 - «Руслан и Людмила» - премьера в новостях телеканала «Звезда», 15 марта 2014 г.
x264, 92.59 Мб, продолжительность 00:03:02 - «Руслан и Людмила» - премьера в новостях телеканала «Культура», 14 марта 2014 г.
x264, 92.92 Мб, продолжительность 00:03:04
Пресса- Пять троп «фоменок», Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Руслан и Людмила, Лариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Руслан и Людмила, Елена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- Богатырская поэмка, Александра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Старый карла был не прав!», Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- Друзья Людмилы и Руслана…, Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра Фоменко, Алла Панасенко, «М24.ru», 17.03.2014
- «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
- «Владимир в гриднице высокой запировал…», Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
|