In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Алла Панасенко
«М24.ru», 17.03.2014

Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра Фоменко

В театре «Мастерская Петра Фоменко» 15 марта состоялась премьера семейного спектакля «Руслан и Людмила» по одноименному пушкинскому творению, знакомому нам со школьной скамьи. Режиссер Михаил Крылов поставил классику легко и живо, наполнив каждую мизансцену юмором, понятным как взрослым, так и детям. Руководителем постановки выступил Евгений Каменькович. 

Крылов не только срежиссировал спектакль, но и сыграл две роли: Пушкина-рассказчика и карлика Черномора – коварного похитителя царевны Людмилы.

Изначально «Руслан и Людмила» представлял собой отрывок на основе поэмы, который артисты «Мастерской» представили на закрытии 20 театрального сезона в рамках вечера «Проб и ошибок». Произведения Александра Сергеевича любил сам мастер — Петр Наумович. И сценическая версия приключений Руслана, вызволяющего из плена новоявленную супругу, впоследствии дополненная и расширенная до масштаба полноценного спектакля, стала своеобразным подарком-признанием режиссеру.

Спектакль играют в пространстве фойе Новой сцены театра. Занавес поднимается, и по центру площадки водружают стол для пиршества, за ним – принявший на грудь князь Владимир-солнце (Валюс Тертелис), дочь его Людмила (Екатерина Смирнова), подпирающая руками громоздкий кокошник, ее супруг Руслан (Игорь Войнаровский), богатыри Фарлаф, Рогдай, Ратмир и троица красных девиц в узорчатых сарафанах. Традиционную русскую свадьбу играют под стрекот сверчков и смех из зала – с первых минут и до самого финала артисты «держат улыбки» на лицах зрителей. Разве можно быть серьезным, когда Пушкин во фраке выписывает на сцене фуэте, Черномор угощает Людмилу сосисками, а Руслан вместо положенного ему коня седлает щетку для мытья полов.

"Петр Наумович был фанатом Пушкина и передал нам любовь к нему. Мы пытались подхватить пушкинское стремление жить весело, его радость бытия. Это совершенно не детское произведение. Школьникам преподают «У Лукоморья дуб зеленый» и все думают, что «Руслан и Людмила» — сказка. Но это поэма, как «Домик в Коломне», — рассказал Михаил Крылов.

По словам режиссера, юмор в произведении лежал на поверхности, прилагать усилий для его конденсации не пришлось. Наоборот, как только артисты «начинали хмурить брови и искать подтекст, Пушкин от них ускользал». Раздумывая над тем, какой спектакль поставить, Крылов решил браться за самое сложное по собственным оценкам произведение. В итоге остановился на «Руслане и Людмиле», задумав создать универсальное действие, интересное и понятное зрителям от мала до велика.

Крылов уже инсценировал Александра Сергеевича лет эдак 15 тому назад. Тогда режиссер поставил спектакль «Онегин@точка.ru», который играли в клубах Б-2, Ikra и в театральном центре «На Страстном».

Образ поэта для Крылова-актера сложился из детских воспоминаний: школьных уроков и домашних чтений. В результате получился Пушкин-хулиган, который время от времени выскакивает на сцену, подбадривая своих героев. Строки Пушкина в современной крыловской интерпретации не только не теряют смысла, но и приобретают своеобразное новаторское звучание. Индивидуальный стиль спектакля формируют, безусловно, и сами персонажи, которые будто яркие сочные капли краски капают с кисти художника на сценические подмостки.

На театральном холсте Крылов пишет смело и размашисто, превращаясь из Пушкина-повествователя в длиннобородого Черномора – мучителя красавицы Людмилы, которую актриса Екатерина Смирнова сделала удивительно пластичной. Где еще доведется вам наблюдать за героиней пушкинской поэмы, которая слагает рифмы, «усаживаясь» на шпагат в воздухе?

«Главное душевное качество Людмилы – она любит Руслана именно таким, какой он есть – не герой, а непосредственный, нелепый, очаровательный, обаятельный. Мы работали над спектаклем больше года, но термин „семейный спектакль“ появился ближе к финалу репетиций», — отметила Смирнова.

«Руслан и Людмила» в театре «Мастерская Петра Фоменко» — классика на новый лад, без излишней вычурности, нагромождения декораций, пестроты исторических костюмов и монотонности звучания. Спектакль стоит смотреть тем, кто в детстве зачитывался Пушкиным – оживят в памяти; и тем, кто к творчеству Александра Сергеевича был равнодушен – откроют для себя поэта-юмориста.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100