In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Марина Шимадина
«проверено на детях.ru», 21.03.2014

Друзья Людмилы и Руслана…

В Мастерской Петра Фоменко появился второй детский спектакль и, судя по всему, полностью противоположный первому. «Алису в Зазеркалье» Ивана Поповски мы еще не видели, но конечно наслышаны. Там на первом плане визуальность, яркие эффекты и сценические волшебства, здесь — наивная и радостная игра в детском ее понимании. Молодые актеры стажерской группы Мастерской увлеченно играют в пушкинских героев, как мальчишки и девчонки играют в рыцарей и принцесс, превращая в реквизит все, что попадется под руку: вместо лошадей — мамина швабра и веник, вместо шлема пойдет алюминиевое ведро, а палицей станет кривая коряга.

Спектакль играют в малом зале, переходящем в фойе, где Петр Наумович ставил свой «Триптих». Вот где можно порезвиться вволю: актеры порхают по лестницам и балкончикам, носятся из кулисы в кулису и то и дело скатываются с деревянной горки, устроенной на больших ступенях. Прям как дети малые, честное слово.

Декораций почти нет: только столы, лесенки на колесах, по которым лихо скачет задорная, ребячливая Людмила (Екатерина Смирнова), да белая колонна с цепями, обозначающая тот самый дуб у Лукоморья. Дети сразу схватывают аналогию и начинают цитировать поэму наизусть, подсказывая слова самому Александру Сергеевичу. Вертлявый и прыгучий Пушкин в исполнении известного комика Михаила Крылова (он же режиссер постановки) вообще оказывается главным героем спектакля — он тут и рассказчик, и злодей Черномор. Перевоплощения происходят прямо на глазах у зрителей: актеру достаточно отклеить бакенбарды и нацепить длиннющую бороду, которой позавидовали бы косы Рапунцель, и - оп-ля, готово.

В этом спектакле все понарошку — и накладная борода, и богатырские поединки, и даже огромная, но совсем не страшная Голова, будто вырезанная из старой простыни. Ну и, конечно, чувства и эмоции, скорее обозначенные, чем сыгранные актерами. Дети, кстати, эти условные правила игры легко принимают и очень радуются, что взрослые дяди и тети могут дурачиться и веселиться так же, как они.

Но этот отвязный, дурашливый и в высшей степени несерьезный стиль вовсе не отменяет почтительного отношения к первоисточнику. Текст пушкинской поэмы тут доносят до зрителя бережно и любовно, не пропуская даже пассажей о терзающих бедного Руслана страстных желаниях. Но поборникам нравственности и прочим «мизулиным» беспокоиться не нужно: совсем уж открытой эротики в спектакле нет. Взрослые что нужно поймут, а дети пропустят мимо ушей. Но и те, и другие наверняка получат удовольствие. 

P. S. : На афише написали 12+, но явно перестраховались, моему семилетнему ребенку все было понятно и не скучно. Только сцену с рыбаком, говорит, затянули.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100