In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Алдашева
«Театръ», 6.02.2024

В «Мастерской Фоменко» случится «Совершенно Невероятное Событие» по Гоголю

8 и 9 февраля на Новой сцене «Мастерской Петра Фоменко» пройдёт премьера спектакля Евгения Каменьковича «Совершенно Невероятное Событие» по гоголевской «Женитьбе».

Для «Мастерской» будущий спектакль станет первой премьерой большой формы в сезоне 2023—2024, а для Каменьковича — первой после большого перерыва (и вообще нечастой в последние годы) постановкой пьесы. Напомним, предыдущий спектакль худрука «Мастерской», «Двадцать третий», был основан на романе Ремарка «Чёрный обелиск», а в числе других его недавних постановок на этой сцене — «Чающие движения воды» по «Соборянам» Лескова и «Доктор Живаго» по одноимённому роману Пастернака. Участники трёх этих спектаклей будут заняты и в «Совершенно Невероятном Событии»: Подколёсина и Агафью Тихоновну сыграют Иван Вакуленко и Ольга Бодрова — Юрий Живаго и Лара из «Доктора Живаго», — а Кочкарёва — исполнитель главной роли в «Двадцать третьем» Юрий Буторин. 

Гоголь — не самый характерный для Каменьковича автор, хотя к «Женитьбе» он уже обращался: в 2007 году создал для «Радио Культура» аудиопостановку этой пьесы с участием актёров «Мастерской Фоменко». Любопытно, что сыгравшая в том спектакле сваху Мадлен Джабраилова вернётся к этой роли в предстоящей премьере. Из других участников «Женитьбы» в «Совершенно Невероятном Событии» занят Василий Фирсов — в записи он исполнил роль слуги Подколёсина Степана, а на сцене «Мастерской» в очередь с Алексеем Колубковым будет играть Яичницу. Помимо перечисленных, в «Совершенно Невероятном Событии» заняты Томас Моцкус (Анучкин), Степан Пьянков (Жевакин), Виталий Метлин (Стариков), Борис Яновский (Степан), Елизавета Бойко (Арина Пантелеймоновна), Екатерина Новокрещёнова и Александра Кесельман (Дуняшка).

В пресс-релизе «женитьбы в двух действиях», как обозначен жанр премьеры, театр напоминает о странной природе гоголевской комедии, которую современники посчитали не смешной и в целом приняли весьма прохладно. Традиционная тема смотрин и сватовства в «Женитьбе» «оборачивается прекрасно нелепой и абсолютно абсурдной буффонадой, абракадаброй, карнавалом… всё в ней оказывается перевёрнутым, всё наоборот». Для создателей постановки важно, что пьеса Гоголя появилась одновременно с необычной новинкой — петербургским фотоателье, где делали дагерротипные портреты: «Не остались в стороне от новомодного увлечения и герои спектакля „Совершенно невероятное событие“. Портреты потенциальных женихов — на фоне буколического пейзажа или в образе лихого наездника — наполняют дом очаровательной Агафьи Тихоновны. Перебирая своеобразное „портфолио“, разборчивая невеста пытается сделать свой выбор». Вместе с режиссёром этот «перевёрнутый» мир с дагерротипами создавали художник Ирина Корина, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Владислав Фролов, автор музыкального оформления Герман Бескедов и фотограф Иван Михайловский. 

А о том, чем сейчас интересна гоголевская «Женитьба» и в какую реальность помещены герои спектакля, нашей редакции рассказала исполнительница роли Агафьи Тихоновны Ольга Бодрова:
«Наверное, то новое и наше, что мы стараемся найти в этой хрестоматийной истории, — живые, уязвимые люди. Лично мне кажется, что „Женитьба“ — очень смешная и трогательная пьеса, но при этом не хочется застрять в юморе 19-го века. Поэтому мы пытаемся сделать всю историю тоньше, легче и ближе к нам. Трансформировать юмор Гоголя, как бы перевести его на наш язык — более скоростной, более многослойный. Ведь и проблема женитьбы сейчас не возникает всерьёз, многие спокойно живут без этого. А мы пытаемся исследовать, можно ли жить без любви… и почему, и как — без неё и с ней. Такая лаборатория чувств очень искренних и честных людей, каждый из которых ищет своё счастье. Я бы назвала этот жанр — психологический фарс. И главным принципом игры здесь для нас оказалось, как ни банально, — быть друг с другом. Не играть комедию на потеху зрителю, а исследовать друг друга через персонажей.
Визуальное решение — это два мира. Первый — холостяцкий мир Подколёсина, состоящий из петербургского гранитного льва, который ему „и дом, и родина, и семья“, — помещается перед занавесом на авансцене. Второй мир — женское царство, купеческий дом Купердягиных, где живёт невеста. У нас этот мир яркий, пёстрый, живой и дышащий: снуют, бегают женщины, множество предметов двигается, катается — и создаёт ощущение трепещущего дома в ожидании свадьбы. А моя Агафья — это огромное распахнутое сердце, которое, безусловно, ищет любви. Настоящей, захватывающей. И, по правде сказать, она готова в своём сердце поместить всех кандидатов — но, как птица, летит навстречу судьбе, прислушивается к ней.
А Гоголь в нашем спектакле будто помогает персонажам: иногда подыгрывает, иногда подсмеивается. Таким образом возникают объём и воздух. Интересно „вскрывать“ гоголевскую мистику, которая сопровождает обычную жизнь, бытовые хлопоты… А время у нас очень условное — любимое Каменьковичем „театральное безвременье“. Он, кстати, сказал год назад, что, как ему думается, в трудные времена надо делать комедию. А конкретное название возникло сперва чуть ли не как шутка. Но если бы меня спросили, зачем сейчас ставить „Женитьбу“, я бы, наверное, ответила — потому что она про каждого из нас, про поиск любви. И в её сюжетной незамысловатости обнаруживается множество человеческих и чувственных нюансов».


Источник: «Театръ»


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100