In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Мария Позина
«Metro», 9.04.2024

«Женитьба» Гоголя на сцене: Агафья Тихоновна Купердягина желает познакомиться с дворянином с серьёзными намерениями

В активном поиске
Дочка богатого и недавно умершего купца Купердягина Агафья Тихоновна (Ольга Бодрова) очень хочет выйти замуж. Её главное условие – жених непременно должен быть дворянином. Сваха с внушительным стажем Фёкла Ивановна подбирает нескольких претендентов на руку, сердце и немаленькое наследство Агафьи. Среди женихов оказывается и молодой надворный советник Иван Подколёсин, который вдруг понимает, что ему срочно нужна жена: пришло время, и вообще, при его положении в обществе ему нужно уже обзавестись семейством. Хотя, может, и не стоит так торопиться…

Любовью тут не пахнет
На этот спектакль не стоит идти парочкам, у которых вопрос об официальной регистрации отношений стоит остро. Гоголевские невеста и женихи настолько обесценивают тему женитьбы (подсчитывают выгоду, выбирают суженых по фамилии, форме носа и знанию языков), что брак кажется то ли сделкой, то ли способом поднять свой социальный статус. Самым порядочным в постановке Евгения Каменьковича выглядит Подколёсин. То ли нравы изменились, то ли так расставлены акценты, но Ивана Кузьмича, как в школьном прочтении, не хочется обвинять в нерешительности. И правильно, что он сбежал из этой ловушки – счастьем там и не пахнет.

«Тиндер» из прошлого
Одним из «бизнесов» купца Купердягина было фотоателье. Агафья и её служанка Дуняшка используют аппаратуру, чтобы запечатлеть женихов. В итоге получаются карточки, напоминающие профили на сайтах знакомств, которые Агафья «свайпит», пытаясь рассмотреть достоинства каждого.
Чтобы подчеркнуть основные черты характера каждого персонажа, режиссёр одел их в костюмы определённого цвета. Агафья – в белом, Подколёсин – в сером, а его темпераментный друг Кочкарёв – в красном.

Источник: «Metro»


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100