In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Пугачёв


Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации


Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)


Новогоднее приключение Маши и Вити


Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Лариса Герасимчук
Двадцать третий
Эрих Мария Ремарк
История одной запоздалой молодости. По мотивам романа «Чёрный обелиск»

Это «история запоздалой молодости» — о человеке, который в ситуации расшатанного мира, несмотря на трудности и нищету старается не терять человеческого обличия; любит, страдает, сомневается и пытается верить… История поиска себя и смысла существования в мире, раздираемом противоречиями эпохи «безвременья».

Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #двадцатьтретий.

«Как продолжать искать смысл, когда вокруг нет ничего, нет даже Бога, не за что зацепиться, и тем не менее есть тяга к жизни. Вот это почему-то цапануло нас больше всего в „Черном обелиске“. И здесь, в моем понимании, есть прямой посыл в сторону Петра Наумовича — он всё делал про любовь, не во имя, а вопреки!
[…]
Мне очень нравится фраза того же Ремарка: „В тёмные времена хорошо видно светлых людей“. И его роман „Черный обелиск“ как раз об этом.»
Юрий Буторин
Из интервью журналу «Философия отдыха»
«„Двадцать третий“ заходит издалека, обаятельно увещевает не повторять исторических ошибок, разнообразно развлекает, старательно избегает мрачных интонаций и вовсе не стремится выглядеть опасным бунтарём — и все-таки вносит каплю озона в душную атмосферу за окном. Уже немалая причина, чтобы сказать театру спасибо.»
Ольга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог»
«С дистанции в сто лет прелюдия трагических событий, сыгранная „фоменками“ как весёлая безысходность, отзывается далёким эхо, – и „усилители“ спектакль не ставит, не ударяется в публицистику, разбирая исторические ошибки. Рифмы есть? Само собой. Но в „Мастерской Петра Фоменко“ их озвучили без обречённых интонаций. В исключительно элегантной, лаконичной форме, выбранной Каменьковичем, есть много обаяния, особенно среди дам (чего стоят только выходы и вылазки Ксении Кутеповой в маленькой, но феерической роли). Есть юмор в точно выверенных дозах, так что персонажи из „меднолобой массы“, которая внимает нацистской пропаганде, кажутся смешными, как мясник Вацек (Тагир Рахимов) с его привычкой мочиться на чёрный обелиск. И самое главное – здесь есть желание „заставить, научить себя любить жизнь“, как говорил сам Ремарк, сделать это вопреки всему, найти в себе внутренний резерв.»
Татьяна Власова, «Театрал»
«В блестящем исполнении актёров нет второстепенных персонажей – все изобретательны и интересны даже в отсутствие сюжетной динамики. Образы кажутся живыми и реальными, пусть и собраны в гротесковой манере. В этих людях, которые отказались взрослеть и предпочли остаться наблюдателями, есть несомненная сила, и именно на неё обращает особое внимание Евгений Каменькович. Это природная потребность чистоты – искренность и человечность, которые им удаётся сохранить в эпоху нарушенного равновесия, вопреки нищете и трудностям. Как дети, они до последнего верны себе, мгновенно чувствуют ложь и задают много вопросов, чтобы узнать правду.»
Елена Шаина, «Театр To Go»
«Кто все эти герои, которые так хотят жить и так стремятся разобраться, как это делать? Это вчерашние школьники, прошедшие через Первую мировую войну, призванные туда ещё невинными мальчишками, а вернувшиеся оттуда молодыми мужчинами, покалеченными физически и морально. Отсюда история, рассказанная в спектакле, — не просто история о запоздалой молодости, но и о запоздалом взрослении.»
Мария Музалевская, «Театральный журнал»
«Спектакль „Двадцать третий“ оставляет в душе смешанные чувства. История учит тому, что жизнь ничему не учит. Эпоха перемен сродни стихии, от неё укрыться трудно. Остаётся уповать на мудрость царя Соломона: „Все проходит, и это пройдёт…“.

Безысходность все же не полная, пока у некоторых, пусть и безучастных людей, сохраняется чувство юмора.»
Лариса Каневская, «Мнение»

Премьера: 10 февраля 2023 г.

Продолжительность: 3 часа 30 минут с 1 антрактом

Ближайшие даты исполнения:

(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)
(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)
(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)

Цена билетов: от 500 до 15000 руб.


ИнсценировкаЮрий Буторин,
Владимир Топцов

РежиссёрЕвгений Каменькович

Художник-постановщикАлександр Боровский
(МХТ имени А. П. Чехова)

Художник по костюмамМария Боровская

Художник по светуДамир Исмагилов
(МХТ имени А. П. Чехова, Геликон-Опера)

Музыкальное оформлениеАндрей Борисов

АранжировкаМихаил Спасибо

БалетмейстерГия Бердзенишвили

Помощник режиссёраМария Козяр



Действующие лица и исполнители:

Однополчане:

Кроль
владелец погребальной конторы «Кроль и сыновья», заведует закупкой
Владимир Топцов,
Дмитрий Рудков

Генрих
его младший брат, совладелец конторы, заведует продажей
Дмитрий Захаров

Людвиг
художник и бухгалтер конторы, заведует рекламой
Юрий Буторин

Эдуард
ресторатор и владелец ночного клуба «Красная мельница»
Павел Яковлев

Вилли («Кучерявый»)
предприниматель
Вениамин Краснянский

Соседи Кролей:

Альфред
гробовщик
Александр Моровов

Вацек
мясник
Тагир Рахимов

Лиза
его жена
Ксения Кутепова

Обитатели лечебницы для душевнобольных:

ДокторОлег Любимов

ПасторСтепан Пьянков

Изабелла (она же Женевьева)
пациентка
Дарья Коныжева

Лотц
ветеран войны, пациент
Виталий Метлин

Дамы (без возраста):

ФрициАлександра Кесельман

«Железная Лошадь»Екатерина Смирнова,
Серафима Огарёва

А также:

Герда
акробатка
Полина Айрапетова

Ризенфельд
владелец Гранитного завода, поставщик Кролей
Олег Нирян

Директор гимназииСергей Якубенко

ЮнецСтепан Владимиров


Действие происходит в городе Верденбрюк, Германия. 
Весна, лето, осень, зима 1923 года
©  Сергей Петров

Фотоальбом:









Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100