|
|
©
Сергей Петров |
|
Двадцать третий Эрих Мария Ремарк История одной запоздалой молодости. По мотивам романа «Чёрный обелиск»
Это «история запоздалой молодости» — о человеке, который в ситуации расшатанного мира, несмотря на трудности и нищету старается не терять человеческого обличия; любит, страдает, сомневается и пытается верить… История поиска себя и смысла существования в мире, раздираемом противоречиями эпохи «безвременья».
Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #двадцатьтретий. - «Как продолжать искать смысл, когда вокруг нет ничего, нет даже Бога, не за что зацепиться, и тем не менее есть тяга к жизни. Вот это почему-то цапануло нас больше всего в Черном обелиске. И здесь, в моем понимании, есть прямой посыл в сторону Петра Наумовича — он всё делал про любовь, не во имя, а вопреки!
[…] Мне очень нравится фраза того же Ремарка: В тёмные времена хорошо видно светлых людей. И его роман Черный обелиск как раз об этом.» - Юрий Буторин
Из интервью журналу «Философия отдыха» - «Двадцать третий заходит издалека, обаятельно увещевает не повторять исторических ошибок, разнообразно развлекает, старательно избегает мрачных интонаций и вовсе не стремится выглядеть опасным бунтарём — и все-таки вносит каплю озона в душную атмосферу за окном. Уже немалая причина, чтобы сказать театру спасибо.»
- Ольга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог»
- «С дистанции в сто лет прелюдия трагических событий, сыгранная фоменками как весёлая безысходность, отзывается далёким эхо, – и усилители спектакль не ставит, не ударяется в публицистику, разбирая исторические ошибки. Рифмы есть? Само собой. Но в Мастерской Петра Фоменко их озвучили без обречённых интонаций. В исключительно элегантной, лаконичной форме, выбранной Каменьковичем, есть много обаяния, особенно среди дам (чего стоят только выходы и вылазки Ксении Кутеповой в маленькой, но феерической роли). Есть юмор в точно выверенных дозах, так что персонажи из меднолобой массы, которая внимает нацистской пропаганде, кажутся смешными, как мясник Вацек (Тагир Рахимов) с его привычкой мочиться на чёрный обелиск. И самое главное – здесь есть желание заставить, научить себя любить жизнь, как говорил сам Ремарк, сделать это вопреки всему, найти в себе внутренний резерв.»
- Татьяна Власова, «Театрал»
- «В блестящем исполнении актёров нет второстепенных персонажей – все изобретательны и интересны даже в отсутствие сюжетной динамики. Образы кажутся живыми и реальными, пусть и собраны в гротесковой манере. В этих людях, которые отказались взрослеть и предпочли остаться наблюдателями, есть несомненная сила, и именно на неё обращает особое внимание Евгений Каменькович. Это природная потребность чистоты – искренность и человечность, которые им удаётся сохранить в эпоху нарушенного равновесия, вопреки нищете и трудностям. Как дети, они до последнего верны себе, мгновенно чувствуют ложь и задают много вопросов, чтобы узнать правду.»
- Елена Шаина, «Театр To Go»
- «Кто все эти герои, которые так хотят жить и так стремятся разобраться, как это делать? Это вчерашние школьники, прошедшие через Первую мировую войну, призванные туда ещё невинными мальчишками, а вернувшиеся оттуда молодыми мужчинами, покалеченными физически и морально. Отсюда история, рассказанная в спектакле, — не просто история о запоздалой молодости, но и о запоздалом взрослении.»
- Мария Музалевская, «Театральный журнал»
- «Спектакль Двадцать третий оставляет в душе смешанные чувства. История учит тому, что жизнь ничему не учит. Эпоха перемен сродни стихии, от неё укрыться трудно. Остаётся уповать на мудрость царя Соломона: Все проходит, и это пройдёт….
Безысходность все же не полная, пока у некоторых, пусть и безучастных людей, сохраняется чувство юмора.» - Лариса Каневская, «Мнение»
Премьера: 10 февраля 2023 г. Продолжительность: 3 часа 30 минут с 1 антрактом Ближайшие даты исполнения:
(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) Цена билетов: от 1000 до 20000 руб. |
Инсценировка | Юрий Буторин, Владимир Топцов |
| Режиссёр | Евгений Каменькович |
| Художник-постановщик | Александр Боровский (МХТ имени А. П. Чехова) |
| Художник по костюмам | Мария Боровская |
| Художник по свету | Дамир Исмагилов (МХТ имени А. П. Чехова, Геликон-Опера) |
| Музыкальное оформление | Андрей Борисов |
| Аранжировка | Михаил Спасибо |
| Балетмейстер | Гия Бердзенишвили |
| Помощник режиссёра | Мария Козяр |
|
| Действующие лица и исполнители: |
| Однополчане:
| Соседи Кролей:
| Обитатели лечебницы для душевнобольных:
| Дамы (без возраста):
| А также:
|
Действие происходит в городе Верденбрюк, Германия. Весна, лето, осень, зима 1923 года
|
©
Лариса Герасимчук |
Фотоальбом:
Видеотека:- Евгений Каменькович рассказывает о спектакле «Двадцать третий» в передаче «Главная роль» на телеканале Россия-Культура 5 июня 2023 г.
x264, 877.50 Мб, продолжительность 00:14:57 - «Двадцать третий». Сюжет о премьере спектакля в программе «Евразия. Культурно», телеканал Мир 24, 15 февраля 2023 г.
x264, 191.44 Мб, продолжительность 00:02:55 - «Двадцать третий». Премьера спектакля в программе «Город новостей» на ТВЦ, 13 февраля 2023 г.
x264, 258.89 Мб, продолжительность 00:03:00 - «Двадцать третий». О премьере спектакля в Новостях культуры с Владиславом Флярковским на телеканале Россия-Культура, 11 февраля 2023 г.
x264, 476.05 Мб, продолжительность 00:05:30
Пресса- Боль и радость двадцать третьего года, Мария Музалевская, 10.2023
- Спектакль «Двадцать третий», Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Юрий Буторин: «Театр не должен быть оратором эпохи», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской Фоменко, Татьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- Больно смотреть, Наталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Другой век, другая страна, Елена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Мир на выдохе, Татьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко», Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра Фоменко, Валерия Вербинина, «Москультура», 12.02.2023
- Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск», Рита Долматова, «На западе Москвы», 14.02.2023
- Обелиск на продажу, Ольга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог», 23.02.2023
- В «Мастерской Петра Фоменко» прошла премьера спектакля «Двадцать третий», Александра Сидорова, «Бизнес FM», 13.02.2023
- Три цвета черного обелиска, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий», Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023
- Черно-красно-желтый обелиск, Марина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- На одном дыхании актеров и зрителей, Дмитрий Буткевич, «Радио «Ъ FM»», 15.02.2023
- И дольше века длится год, Дарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- «Двадцать третий»: драма безвременья в жанре кабаре, Ксения Стольная, «Ведомости», 17.02.2023
- В «Мастерской Петра Фоменко» премьера по роману Ремарка «Чёрный обелиск», «ОТР», 10.02.2023
- Премьера спектакля «Двадцать третий»: Каменькович показывает неизвестного в театре Ремарка, Ольга Романцова, «ТАСС», 11.02.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» покажет новый спектакль «Двадцать третий» по роману Ремарка, «ТАСС», 10.02.2023
- В «Мастерской Фоменко» расскажут «историю одной запоздалой молодости», Елена Алдашева, «Театр.», 10.02.2023
|