In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Алдашева
«Театр.», 10.02.2023

В «Мастерской Фоменко» расскажут «историю одной запоздалой молодости»

Сегодня и завтра, 10 и 11 февраля, в Большом зале Новой сцены «Мастерской Петра Фоменко» сыграют премьеру спектакля Евгения Каменьковича «Двадцать третий» по роману Ремарка «Чёрный обелиск».

Традиционно обращаясь к объёмным прозаическим текстам, практически лишённым сценической истории, худрук «Мастерской Фоменко» вновь исследует влияние времени и «большой истории» на отдельных людей и выбирает для постановки Ремарка, одного из самых актуальных сегодня авторов. Однако выбор конкретного романа — «Чёрный обелиск» — трудно считать самым очевидным.

Название спектакля подразумевает год — у Ремарка события разворачиваются в 1923-м, в «безвременье» между двумя войнами: итоги Первой мировой и её прямые последствия для конкретных жителей Германии уже очевидны, а взлёт нацизма и Вторая мировая ещё впереди, хотя их предвестия уже ощущаются. При этом повествование ведётся в форме воспоминания: у опубликованного в 1956 году романа есть эпилог, где становится известно, что произошло с героями после Второй мировой войны.

Театр обозначил жанр спектакля как «историю одной запоздалой молодости», и форма воспоминания-ретроспекции стала одной из определяющих в структуре постановки. «Мысленно возвращаясь в свою молодость, Ремарк — а точнее его герой Людвиг — вспоминает сумасшедшие 20-е, — сказано в официальном релизе премьеры. — С их бешеной инфляцией, трудностью и нищетой, а также всеобщей растерянностью мира, раздираемого противоречиями эпохи „безвременья“. Это история-воспоминание о „запоздалой молодости“; история человека, который в ситуации расшатанного мира, несмотря ни на что старается не терять человеческого обличия, любит, страдает, сомневается и пытается верить… История поиска себя и смысла своего существования».

Людвига сыграет актёр и режиссёр «Мастерской» Юрий Буторин, один из постоянных участников спектаклей Каменьковича (ещё будучи в стажёрской группе театра, он сыграл Стивена Дедала в «Улиссе»). Буторин вместе с другим участником «Двадцать третьего», Владимиром Топцовым, стал автором инсценировки «Чёрного обелиска». Это не первый опыт оригинального соавторства актёров — в 2016 году они придумали, поставили и сыграли «Тополя» по прозе Вампилова.

Вместе с Каменьковичем мир переломных двадцатых создавали художник Александр Боровский, художник по костюмам Мария Боровская и художник по свету Дамир Исмагилов. «Юношеский максимализм Людвига окрашивает воспоминания в яркие контрастные цвета, — говорится в релизе. — Здесь нет полутонов. Только чёрный цвет похоронной конторы, болезненно-жёлтый — клиники для душевнобольных и кричаще-красный — ночного клуба „Красная мельница“. <…> Здесь царит атмосфера потерянности и одновременно макабрического веселья. Главные герои отчаянно стараются остаться на плаву, в то время как жизнь вращается вокруг них „вихрем огней, исступлённых воплей страсти, смерти и экстаза“».

Помимо Юрия Буторина и Владимира Топцова, в спектакле «Двадцать третий» заняты Дмитрий Захаров, Павел Яковлев, Вениамин Краснянский, Александр Моровов, Тагир Рахимов, Ксения Кутепова, Олег Любимов, Степан Пьянков, Дарья Коныжева, Александра Кесельман, Екатерина Смирнова, Полина Айрапетова, Олег Нирян, Сергей Якубенко, Степан Владимиров и Виталий Метлин. 

Источник: «Журнал Театр.»


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100