In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Валерия Вербинина
«Москультура», 12.02.2023

«Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра Фоменко

«Черный обелиск» великого Ремарка обрел свое сценическое воплощение на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко». Режиссер Евгений Каменькович сделал, если можно так выразиться, классическую постановку, постаравшись сохранить дух романа. Лаконичные декорации (художник Александр Боровский) используют чистый цвет — яркий желтый, беспримесный красный, глухой черный. Желтый — сумасшедший дом, в котором живет пациентка Изабелла-Женевьева (Дарья Коныжева), к которой неравнодушен главный герой (Юрий Буторин). Красный — жизнь, черный — работа.

А кругом 1923 год, время, когда немецкая марка обесценивается за несколько часов, а жизнь как таковая обесценилась уже давно (и даже не тогда, когда Германия проиграла первую мировую войну). И, как это часто случается у Ремарка, герой ищет спасения от окружающего ада в дружбе и любви.

Нельзя сказать, что на премьерном представлении получалось все — актеры волновались, монетка, которую кидают по ходу действия, укатилась в зал — но это по большому счету мелочи, которые легко исправить. Главное, что спектакль есть, и спектакль интересный, с рядом сильных актерских работ (кроме уже названных, это Кроль — Владимир Топцов, Эдуард — Павел Яковлев, пастор — Степан Пьянков, Вилли — Вениамин Краснянский, Альфред — Александр Моровов, Ризенфельд — Олег Нирян…), включая невероятную Ксению Кутепову в роли сексапильной красотки Лизы.

И, конечно, один из героев постановки — блистательный ремарковский диалог, как нельзя лучше подходящий для театра. Могу предсказать, что после спектакля многим зрителям захочется перечитать Ремарка (а кто его раньше не читал, тем я советую восполнить этот пробел).

Источник: Москультура


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100