|
|
|
|
| | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | Театральный роман (Записки покойника)
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
©
Алёна Бессер |
|
Театральный роман (Записки покойника) Михаил Булгаков Мистификация в 2-х частях (сценическая версия театра)
У любого благополучного театра после двадцати лет жизни существует опасность забронзоветь, стать памятником самому себе, академическим фасадом меняющейся театральной жизни. Самоирония может оказаться прививкой от слишком серьезного отношения к себе. Наступил момент, когда театру понадобилось взглянуть на себя сквозь призму Булгакова. Сходство с мхатовскими прототипами оказалось второстепенным, мы искали смешное и грустное, а порой и горькое — в себе.
П. Н. Фоменко предложил «Театральный роман» М. Булгакова для самостоятельных актерских работ. Кирилл Пирогов, исполнитель роли Максудова, и несколько актеров показали булгаковские отрывки на «Вечере проб и ошибок», и после года репетиций мы сочли возможным представить этот спектакль на суд зрителей.
Прельстившись изнаночной стороной жизни театра, главный герой, молодой автор Максудов, обретает свой мир, который становися его же проклятием. Театральная очерченность волшебного мира, его закулисье, напоминает путешествие без карты. Максудов попадает в непонятное чудесное место, как во сне. Где всё время происходит что-то непостижимое, по законам другой, театральной, правды, и иной логики. Несколько кафкианской. Очарование, влюбленность разбились о жестокость и непредсказуемость театрального мира. Театральный человек — личность, воспринимающая жизнь по законам сцены. Это делает его и уязвимым, и безжалостным. Для одиночки-автора соблазн волшебного чарующего мира — в коллективной кипучей деятельности, которая ничем для него не кончается. Одиночка оказывается вытесненным наружу. Максудова раздирает двуединое противоречивое чувство любви-ненависти. Очарованность сменяется отчаянием. Театр не прощает никакой эйфории, никаких восторгов. Театр причиняет и боль, и радость. Чего больше? У каждого по-своему.
Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #театральныйроман. - Михаил Булгаков написал невообразимо смешной текст про самое, казалось бы, серьезное театральное учреждение своего времени — Художественный театр. Текст равно важный для тех, кто любит театр, и для тех, кто его не любит. В ту самую знаменитую кастрюлю крови, которую выпили здесь из драматурга, канул и триумф «Турбиных», и муки снятого «Мольера», и унижения неосуществленного «Бега», и сомнения «Пушкина», и крушение «Батума». Доскональное понимание контекста и психологии персонажей, бурных отношений двух великих директоров МХТ, юмора и драм закулисья, словом, все знание о Художественном театре, оплаченное кровью, перекипело в котле бессмертной прозы в острую нежность, злую иронию, печальную и неотвязную любовь и смех. И вот за эту, казалось, ни в чем, кроме слова, невоплотимую ткань через 65 лет по написании взялся театр.
- Марина Токарева, «Новая газета»
- Театр Фоменко ставит Булгакова не как едкую сатиру, где желчь перемешана с неутоленной любовью к театру, а как несколько меланхолическую комедию о забавной, полной странностей жизни театра, увиденной печальным взором поэта Максудова (длинноволосый, скорбный Кирилл Пирогов, выпевающий каждую строчку романа, выглядит именно поэтом).
- Дина Годер, «Московские новости»
- Личная интонация стала главной удачей и точным попаданием «Театрального романа» в «Мастерской». Как только после растянутой «литературной экспозиции» действие переносится в закулисье Независимого театра, вспыхивает вольтова дуга между сценой и залом, и рождается тот драгоценный смех узнавания, который сам Булгаков считал высшей наградой автора.
- Ольга Егошина, «Новые Известия»
- Что это, если не объяснение в любви к театру, любви, над которой не властно даже самое горькое и трезвое знание об изнанке этого''наслаждения''. Собственно, спектакль театра Фоменко и есть объяснение в любви к театру, по силе равное любовному признанию автора. Это спектакль ужасно смешной и отчаянный. Природа отчаяния: в любви-ненависти. В том, что за кулисами — обыкновенные люди, и мелочные, и жадные, и завистливые, и лживые, а на сцене — великие артисты.
- Марина Тимашева, радио «Свобода»
- Кирилл Пирогов мастерски строит свою роль. Когда он на сцене, то градус общей игры другой, поскольку этот интеллигентный и умный актер способен отвечать за весь спектакль, а не только за свою роль. Его Максудов появляется из коридора ночи, движется к зрителю спиной и спотыкается у авансцены. Автор робко входит в театр, тут его будут подстерегать опасные пороги, потому что он вторгается не в свое пространство. Трудно поменять кабинет писателя на закоулки сцены.
В этом Максудове есть милая провинциальность, трепетное чувство к искусству театра, есть какая-то тихая скромность и, вместе с тем, писательское достоинство. Никаких моноклей, пенсне, иных деталей вызывающей старорежимности, которую любил демонстрировать Булгаков. Скорее этот Максудов вышел из XIX века. - Ольга Галахова, «РИА-Новости. Weekend»
- Никто не умеет так читать прозу, как Петр Фоменко: легко, без видимых усилий претворяя ее в театр. И мало кто умеет быть таким свободным в смехе, как Петр Фоменко. Потому так пронзительно, долгим эхом поднимаясь над сценой, звучит финальная фраза: «…нигде нет, не было и не будет такого театра».
- Марина Токарева, «Новая газета»
Премьера: 10 апреля 2012 г. Продолжительность: 2 часа 50 минут с 1 антрактом Ближайшие даты исполнения:
(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) Цена билетов: от 500 до 10000 руб. |
Авторы спектакля | Пётр Фоменко, Кирилл Пирогов |
| Ассистент режиссера | Никита Тюнин |
| Сценография | Владимир Максимов |
| Художник по костюмам | Мария Данилова |
| Художники по свету | Владислав Фролов, Алексей Шарабурин |
| Художественный подбор костюмов | Валерия Курочкина |
| Художники-гримеры | Анна Мелешко, Лариса Герасимчук |
| Художник-дизайнер | Алёна Бессер |
| Помощник режиссера | Юлия Камышева, Татьяна Середина |
| Редакция сценического текста | Татьяна Альбрехт |
| Литературный редактор | Елена Касаткина |
| Видеосъёмка | Екатерина Бурлакова |
| Музыкальная партитура спектакля | Пётр Фоменко, Кирилл Пирогов |
| Партия для фортепиано | Николай Орловский |
| Звукорежиссер | Григорий Литвинов |
|
| Действующие лица и исполнители: |
| Сергей Леонтьевич Максудов | Кирилл Пирогов |
| У литераторов
| В Независимом театре
| «Основоположники»
| «Середняки»
| Молодежь
| Режиссеры
| Служащие театра
| Посетители конторы
| Сивцев Вражек
| В спектакле раньше были заняты:
| Свет | Юрий Лебедев, Евгений Новиков |
| Звук | Кирилл Пустовойт, Сергей Зверев |
| Грим | Светлана Гугучкина |
| Бутафор | Александр Хованский |
| Грим | Марина Михалочкина, Виктория Старикова |
| Реквизит | Алла Седакова, Софья Телегина, Анастасия Воронцова |
| Костюмеры | Алина Галимова, Юлия Боднарь, Мария Мотовилова, Мария Табакова, Ирина Фролова |
| Монтировочные работы | Виталий Метлин, Павел Ивашкин, Евгений Махонин, Денис Шалаев, Андрей Боднарь, Сергей Петряев, Михаил Агуреев, Станислав Верзунов, Сергей Веселов, Константин Легостаев, Владимир Моисеев, Евгений Перов, Дмитрий Яковлев |
| Инженеры верхних механизмов сцены | Виктор Гриб, Игорь Волков |
|
В спектакле звучит музыка Гуно, Бетховена, Рубинштейна, Римского-Корсакова, Саца.
|
©
Алёна Бессер |
Фотоальбом:
Видеотека:- Кирилл Пирогов в гостях у Дарьи Златопольской в «Белой студии». Россия-Культура, 7 мая 2024 г.
x264, 1317.69 Мб, продолжительность 00:44:20 - Кирилл Пирогов. «Театральный роман», опыт чтения с Петром Фоменко. Главтеатр, 18 ноября 2022 г.
x264, 393.33 Мб, продолжительность 00:46:22 - Гений театра. Ученики Петра Фоменко — о Мастере. Выпуск программы «Сегодня вечером» на Первом канале 3 июня 2023 г.
x264, 976.36 Мб, продолжительность 01:25:05 - Беседа Инны Натановны Соловьёвой с артистами Мастерской о «Театральном романе» 19 февраля 2012 года. Впервые опубликована 15 мая 2021 г., в день 130-летия Михаила Булгакова
x264, 1534.76 Мб, продолжительность 02:54:30 - «Пётр Фоменко. Начнём с того, кто кого любит». Телеканал ТВЦ, 5 января 2020 г.
x264, 381.60 Мб, продолжительность 01:04:11 - Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.
x264, 0.00 Мб, продолжительность 01:09:45 - Ирина Горбачева в программе «В ожидании… чего?», ГТРК «Культура», 4 декабря 2016 г.
x264, 695.09 Мб, продолжительность 00:14:13 - Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.
x264, 446.00 Мб, продолжительность 00:03:52 - Ирина Горбачева в программе «Героини нашего времени» на телеканале «Домашний», 15 апреля 2016 г.
x264, 417.74 Мб, продолжительность 00:46:26 HD-видео,
Flash,
1.36 Гб - Ирина Горбачева в программе Вадима Верника «Кто там...», 17 января 2016 г.
x264, 576.94 Мб, продолжительность 00:15:34 - «Семейное счастье Петра Фоменко», фильм Т. Архипцовой, Первый канал, 12 января 2014 г.
x264, 257.79 Мб, продолжительность 00:51:59 HD-видео,
Flash,
1.91 Гб - Кирилл Пирогов в авторской передаче Марины Райкиной «Роли исполняют», телеканал «Время», эфир 5 января 2013 г.
x264, 244.79 Мб, продолжительность 00:31:46 - Петр Фоменко в авторской программе Анатолия Смелянского «Силуэты», «Культура», 18 декабря 2013 г.
x264, 609.66 Мб, продолжительность 00:26:10 - Гастроли Мастерской в Санкт-Петербурге на телеканале «Россия 1», «Вести-Санкт-Петербург», 20 марта 2013 г.
x264, 49.77 Мб, продолжительность 00:02:13 - Вручение премии «Хрустальная Турандот - 2012», «Новости культуры», телеканал «Культура», 24 сентября 2012 г.
x264, 70.64 Мб, продолжительность 00:03:03 - Вручение премии «Хрустальная Турандот - 2012», «Новости», Первый канал, 24 сентября 2012 г.
x264, 41.19 Мб, продолжительность 00:02:34 - Вручение премии «Хрустальная Турандот - 2012», «События», ТВЦ, 24 сентября 2012 г.
x264, 29.33 Мб, продолжительность 00:03:14 - Программа «События», телеканал ТВЦ, 10 августа 2012 г.
x264, 56.27 Мб, продолжительность 00:03:31 - «Новости дня» в 22.00, телеканал «Звезда», 9 августа 2012 г.
x264, 121.87 Мб, продолжительность 00:07:49 - «Новости дня» в 18.00, телеканал «Звезда», 9 августа 2012 г.
x264, 50.58 Мб, продолжительность 00:03:18 - «Новости дня» в 16.00, телеканал «Звезда», 9 августа 2012 г.
x264, 38.28 Мб, продолжительность 00:02:27 - Сюжет к юбилею Петра Фоменко в новостях телеканала «Звезда», 13 июля 2012 г.
x264, 71.75 Мб, продолжительность 00:04:30 - Сюжет к юбилею Петра Фоменко в передаче «События», ТВЦ, 13 июля 2012 г.
x264, 70.68 Мб, продолжительность 00:04:24 - «Театральный роман (Записки покойника)» - премьера в передаче «Новости содружества» телеканала Мир, 14 апреля 2012 г.
x264, 28.88 Мб, продолжительность 00:01:53 - «Театральный роман (Записки покойника)» - премьера в новостях канала «Культура», 10 апреля 2012 г.
x264, 47.77 Мб, продолжительность 00:05:35 - «Театральный роман (Записки покойника)» - премьера в новостях канала НТВ, 10 апреля 2012 г.
x264, 34.66 Мб, продолжительность 00:03:57 - «Театральный роман (Записки покойника)» - премьера в новостях канала ТВЦ, 10 апреля 2012 г.
x264, 27.20 Мб, продолжительность 00:03:08 - «Театральный роман (Записки покойника)» - премьера в новостях телеканала «Звезда», 5 апреля 2012 г.
x264, 30.48 Мб, продолжительность 00:03:30
Пресса- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфы, Ольга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы», Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко», Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман», Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в Петербург, Светлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Я верю, Татьяна Власова, «http://www.teatral-online.ru», 19.11.2012
- Роман в театре, Петр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 15.06.2012
- Драматург, прочь из театра!, Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012
- Внесистемный Станиславский, Ольга Фукс, «Ведомости», 12.05.2012
- Террариум единомышленников под прицелом Петра Фоменко, Любовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012
- В стране интриг и иллюзий, Елена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012
- Театр восковых фигур, Марина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
- Кайф по-булгаковски, Наталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Театральный роман в Мастерской Петра Фоменко, Ольга Галахова, «РИА-Новости. Weekend», 27.04.2012
- В тени меланхолии, Алена Карась, «Российская газета», 24.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» закрутила «Театральный роман», Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012
- Никита Тюнин:«Театр — веселая каторга», Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 25.04.2012
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр Фоменко, Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- Театрально-анатомический роман, Ксения Ларина, «Новое время (The New Times)», 16.04.2012
- Мастер до Маргариты, Елена Ковальская, «Афиша», 17.04.2012
- На стороне театра, Мария Зерчанинова, «Lenta.ru», 17.04.2012
- Фоменки посмеялись вместе с Булгаковым, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 17.04.2012
- «Театральный роман» в «Мастерской Петра Фоменко», Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012
- Человеческая комедия, Ольга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- «Театральный роман»: еще раз про любовь, Глеб Ситковский, «Ваш досуг», 11.04.2012
- Петр Фоменко прочел «Театральный роман» в жанре меланхолии, Алла Шевелева, «Известия», 13.04.2012
- Путеводитель по театральным страстям, Елена Ларина, «радио «Голос России»», 12.04.2012
- Кастрюля крови, Марина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- «Театральный роман»: шутка года, Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Без яда, Дина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
|