In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Пугачёв


Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации


Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)


Новогоднее приключение Маши и Вити


Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Алёна Бессер
Театральный роман (Записки покойника)
Михаил Булгаков
Мистификация в 2-х частях (сценическая версия театра)

У любого благополучного театра после двадцати лет жизни существует опасность забронзоветь, стать памятником самому себе, академическим фасадом меняющейся театральной жизни. Самоирония может оказаться прививкой от слишком серьезного отношения к себе. Наступил момент, когда театру понадобилось взглянуть на себя сквозь призму Булгакова. Сходство с мхатовскими прототипами оказалось второстепенным, мы искали смешное и грустное, а порой и горькое — в себе.

П. Н. Фоменко предложил «Театральный роман» М. Булгакова для самостоятельных актерских работ. Кирилл Пирогов, исполнитель роли Максудова, и несколько актеров показали булгаковские отрывки на «Вечере проб и ошибок», и после года репетиций мы сочли возможным представить этот спектакль на суд зрителей.

Прельстившись изнаночной стороной жизни театра, главный герой, молодой автор Максудов, обретает свой мир, который становися его же проклятием. Театральная очерченность волшебного мира, его закулисье, напоминает путешествие без карты. Максудов попадает в непонятное чудесное место, как во сне. Где всё время происходит что-то непостижимое, по законам другой, театральной, правды, и иной логики. Несколько кафкианской. Очарование, влюбленность разбились о жестокость и непредсказуемость театрального мира. Театральный человек — личность, воспринимающая жизнь по законам сцены. Это делает его и уязвимым, и безжалостным. Для одиночки-автора соблазн волшебного чарующего мира — в коллективной кипучей деятельности, которая ничем для него не кончается. Одиночка оказывается вытесненным наружу. Максудова раздирает двуединое противоречивое чувство любви-ненависти. Очарованность сменяется отчаянием. Театр не прощает никакой эйфории, никаких восторгов. Театр причиняет и боль, и радость. Чего больше? У каждого по-своему.

Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #театральныйроман.

Михаил Булгаков написал невообразимо смешной текст про самое, казалось бы, серьезное театральное учреждение своего времени — Художественный театр. Текст равно важный для тех, кто любит театр, и для тех, кто его не любит. В ту самую знаменитую кастрюлю крови, которую выпили здесь из драматурга, канул и триумф «Турбиных», и муки снятого «Мольера», и унижения неосуществленного «Бега», и сомнения «Пушкина», и крушение «Батума». Доскональное понимание контекста и психологии персонажей, бурных отношений двух великих директоров МХТ, юмора и драм закулисья, словом, все знание о Художественном театре, оплаченное кровью, перекипело в котле бессмертной прозы в острую нежность, злую иронию, печальную и неотвязную любовь и смех. И вот за эту, казалось, ни в чем, кроме слова, невоплотимую ткань через 65 лет по написании взялся театр.
Марина Токарева, «Новая газета»
Театр Фоменко ставит Булгакова не как едкую сатиру, где желчь перемешана с неутоленной любовью к театру, а как несколько меланхолическую комедию о забавной, полной странностей жизни театра, увиденной печальным взором поэта Максудова (длинноволосый, скорбный Кирилл Пирогов, выпевающий каждую строчку романа, выглядит именно поэтом).
Дина Годер, «Московские новости»
Личная интонация стала главной удачей и точным попаданием «Театрального романа» в «Мастерской». Как только после растянутой «литературной экспозиции» действие переносится в закулисье Независимого театра, вспыхивает вольтова дуга между сценой и залом, и рождается тот драгоценный смех узнавания, который сам Булгаков считал высшей наградой автора.
Ольга Егошина, «Новые Известия»
Что это, если не объяснение в любви к театру, любви, над которой не властно даже самое горькое и трезвое знание об изнанке этого''наслаждения''. Собственно, спектакль театра Фоменко и есть объяснение в любви к театру, по силе равное любовному признанию автора. Это спектакль ужасно смешной и отчаянный. Природа отчаяния: в любви-ненависти. В том, что за кулисами — обыкновенные люди, и мелочные, и жадные, и завистливые, и лживые, а на сцене — великие артисты.
Марина Тимашева, радио «Свобода»
Кирилл Пирогов мастерски строит свою роль. Когда он на сцене, то градус общей игры другой, поскольку этот интеллигентный и умный актер способен отвечать за весь спектакль, а не только за свою роль. Его Максудов появляется из коридора ночи, движется к зрителю спиной и спотыкается у авансцены. Автор робко входит в театр, тут его будут подстерегать опасные пороги, потому что он вторгается не в свое пространство. Трудно поменять кабинет писателя на закоулки сцены.
В этом Максудове есть милая провинциальность, трепетное чувство к искусству театра, есть какая-то тихая скромность и, вместе с тем, писательское достоинство. Никаких моноклей, пенсне, иных деталей вызывающей старорежимности, которую любил демонстрировать Булгаков. Скорее этот Максудов вышел из XIX века.
Ольга Галахова, «РИА-Новости. Weekend»
Никто не умеет так читать прозу, как Петр Фоменко: легко, без видимых усилий претворяя ее в театр. И мало кто умеет быть таким свободным в смехе, как Петр Фоменко. Потому так пронзительно, долгим эхом поднимаясь над сценой, звучит финальная фраза: «…нигде нет, не было и не будет такого театра».
Марина Токарева, «Новая газета»

Премьера: 10 апреля 2012 г.

Продолжительность: 2 часа 50 минут с 1 антрактом

Ближайшие даты исполнения:

(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)
(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал)

Цена билетов: от 500 до 10000 руб.


Авторы спектакляПётр Фоменко,
Кирилл Пирогов

Ассистент режиссераНикита Тюнин

СценографияВладимир Максимов

Художник по костюмамМария Данилова

Художники по светуВладислав Фролов,
Алексей Шарабурин

Художественный подбор костюмовВалерия Курочкина

Художники-гримерыАнна Мелешко,
Лариса Герасимчук

Художник-дизайнерАлёна Бессер

Помощник режиссераЮлия Камышева,
Татьяна Середина

Редакция сценического текстаТатьяна Альбрехт

Литературный редакторЕлена Касаткина

ВидеосъёмкаЕкатерина Бурлакова

Музыкальная партитура спектакляПётр Фоменко,
Кирилл Пирогов

Партия для фортепианоНиколай Орловский

ЗвукорежиссерГригорий Литвинов



Действующие лица и исполнители:

Сергей Леонтьевич МаксудовКирилл Пирогов

У литераторов

Ликоспастов
пожилой литератор
Владимир Топцов

Егор Нилович Лесопенов
немолодой литератор
Тагир Рахимов,
Дмитрий Рудков

Первая разведенная женаНаталия Курдюбова

Вторая разведенная женаВера Строкова

Журналист из «Гудка»Дмитрий Рудков

ГитаристЮрий Буторин

Эссеист БаклажановИгорь Войнаровский,
Михаил Крылов

Измаил Александрович БондаревскийДмитрий Захаров,
Игорь Войнаровский

Деверь из ТетюшейСергей Якубенко

НянькаЛилия Егорова,
Юлия Камышева

Илья Иванович РудольфиОлег Нирян

Гриша АйвазовскийТомас Моцкус,
Дмитрий Рудков

В Независимом театре

Иван Васильевич
один из двух директоров театра
Максим Литовченко

Августа Авдеевна Менажраки
секретарь Ивана Васильевича
Мадлен Джабраилова

Поликсена Васильевна Торопецкая
секретарь Аристарха Платоновича
Галина Тюнина

Гавриил Степанович
заведующий материальным фондом театра
Олег Нирян

Михаил Алексеевич Панин
заведующий литературной частью
Дмитрий Рудков

Антон Антонович Княжевич
заведующий приемом пьес
Николай Орловский,
Михаил Крылов

Филипп Филиппович Тулумбасов
главный администратор театра
Дмитрий Захаров,
Михаил Крылов

«Основоположники»

Настасья Ивановна Колдыбаева
тётушка Ивана Васильевича
Людмила Максакова
(Театр им. Вахтангова)
,
Наталия Курдюбова

Маргарита Петровна ТаврическаяВера Строкова

Ипполит ПавловичАнатолий Горячев,
Рустэм Юскаев

Валентин КонрадовичТагир Рахимов,
Виталий Метлин

Герасим Николаевич ГорностаевОлег Любимов

Федор ВладимировичСергей Якубенко

«Середняки»

Людмила Сильверстовна ПряхинаГалина Кашковская

Петр Петрович БомбардовНикита Тюнин

ЕлагинИгорь Войнаровский

Молодежь

ВешняковаВера Строкова

Режиссеры

Ксаверий Борисович ИльчинОлег Нирян

Евлампия ПетровнаНаталия Курдюбова

Фома СтрижЮрий Буторин

Служащие театра

ДокторТомас Моцкус,
Дмитрий Рудков

Демьян Кузьмич Клюквин
человек с петлицами
Степан Пьянков

Баквалин
еще один человек с петлицами
Томас Моцкус

Посетители конторы

Человек из ИркутскаСергей Петряев

Экскурсовод из ЯлтыИгорь Войнаровский

Просто ПетуховНиколай Орловский,
Михаил Крылов

Человек с претензией на роскошьОлег Нирян

Дама, потерявшая сумочкуВера Строкова

Дама, знающая Ивана Васильевича 28 летЛилия Егорова

Дама, потерявшая билетЮлия Камышева

Скандальная дамаНаталия Курдюбова

МиссиВера Строкова

Амалия Иванна
немка-гувернантка
Наталия Курдюбова

Алёша
малый лет семи
Юрий Степанов-мл.,
Миша Рудков

Сивцев Вражек

ДворникСтепан Пьянков

ФельдшерицаЛилия Егорова,
Юлия Камышева

В спектакле раньше были заняты:

ГитаристИван Вакуленко

Фома СтрижИван Вакуленко

Алёша
малый лет семи
Егор Тихон,
Матвей Египцев,
Дмитрий Степанов

Первая разведенная женаИрина Горбачёва

Маргарита Петровна ТаврическаяИрина Горбачёва

Евлампия ПетровнаИрина Горбачёва

Скандальная дамаИрина Горбачёва

Амалия Иванна
немка-гувернантка
Ирина Горбачёва

Дама, потерявшая билетТатьяна Середина

СветЮрий Лебедев,
Евгений Новиков

ЗвукКирилл Пустовойт,
Сергей Зверев

ГримСветлана Гугучкина

БутафорАлександр Хованский

ГримМарина Михалочкина,
Виктория Старикова

РеквизитАлла Седакова,
Софья Телегина,
Анастасия Воронцова

КостюмерыАлина Галимова,
Юлия Боднарь,
Мария Мотовилова,
Мария Табакова,
Ирина Фролова

Монтировочные работыВиталий Метлин,
Павел Ивашкин,
Евгений Махонин,
Денис Шалаев,
Андрей Боднарь,
Сергей Петряев,
Михаил Агуреев,
Станислав Верзунов,
Сергей Веселов,
Константин Легостаев,
Владимир Моисеев,
Евгений Перов,
Дмитрий Яковлев

Инженеры верхних механизмов сценыВиктор Гриб,
Игорь Волков


В спектакле звучит музыка Гуно, Бетховена, Рубинштейна, Римского-Корсакова, Саца.
©  Виктор Сенцов

Фотоальбом:













Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100